Заголовок1  

Административный регламент исполнения Федеральным агентством по рыболовству государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации

]     


Заголовок2  
I.       Общие положения

Заголовок3  
Наименование государственной функции]     

1. Административный регламент исполнения Федеральным агентством по рыболовству государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации (далее – государственная функция), определяет порядок исполнения государственной функции, а также последовательность и сроки административных процедур при исполнении Федеральным агентством по рыболовству государственной функции.


Заголовок3  
Орган, исполняющий государственную функцию
]     

2. Государственная функция исполняется Федеральным агентством по рыболовству (далее - Росрыболовство), а именно:

Росрыболовство (центральный аппарат) осуществляет общую координацию, методическое обеспечение и организацию исполнения государственной функции;

территориальные управления Росрыболовства непосредственно осуществляют мероприятия по контролю и надзору, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
Заголовок3  
Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции

]     

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52 (часть 1), ст. 5270; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, № 1 (часть 1), ст.23; № 17, ст. 1933; № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748);

Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть 1), ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52 ( часть 1), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012; № 29 (часть 1), ст. 3418; № 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 52 (часть 1), ст. 6450);

Федеральным законом от  26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,  № 52 (часть 1), ст. 6249; 2009, № 18 (часть 1), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (часть 1), ст. 6441; 2010, № 18, ст. 2142);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть 1), ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 27 (часть 1), ст. 2700; № 27 (часть 2), ст. 2708, ст. 2717; № 46 (часть 1), ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52 (часть 1), ст. 5037; 2004, № 19 (часть 1), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (часть 1), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30 (часть 1), ст. 3104; № 30 (часть 2), ст. 3124, ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; N 52 (часть 1), ст. 5574, ст. 55916; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17 (часть 1), ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31 (часть 1), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, № 1 (часть 1), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, ст. 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10 (часть 1), ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, ст. 2259; № 29 (часть 1), ст. 3418; № 30 (часть 1), ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; № 52 (часть 1), ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132;   № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 45, ст. 5265, ст. 5267; № 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; № 52 (часть 1), ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, ст. 1176);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. № 444 «О Федеральном агентстве по рыболовству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,  №  25, ст. 2979; №  42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009,  №  2, ст. 253; № 6, ст. 738; 2010, № 26, ст. 3350);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2007, № 50, ст. 6285; 2008, № 18, ст. 2063, 2009, № 41, ст. 4765);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 15.05.2009; зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 г. № 13915);

приказом Федерального агентства по рыболовству от 12 апреля 2010 г. № 326 «О реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2010 г. № 17190).

Заголовок3  
Описание результатов исполнения государственной функции ]     

5. Результатами исполнения государственной функции являются:

- составление актов проверок (плановых, внеплановых);

- составление протокола об административных правонарушениях в случае выявления факта совершения правонарушения;

- вынесение предписания об устранении выявленных нарушений и представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий, способствовавших его совершению;

- вынесение постановления по делам об административных правонарушениях.

6. Протоколы об административных правонарушениях, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий, способствовавших его совершению, постановления по делам об административных правонарушениях являются результатами исполнения государственной функции только в случае выявления нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.


Заголовок3  
  Описание лиц, в отношении которых исполняется государственная функция
]     
7. Лицами, в отношении которых осуществляется государственная функция, являются руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель, а также представители юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уполномоченные выступать от имени указанных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заголовок2  
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
]     

Заголовок3  
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
]     
8. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике работы центрального аппарата и территориальных управлений Росрыболовства размещаются на информационных стендах, в сети Интернет на официальном сайте Росрыболовства и официальных сайтах территориальных управлений Росрыболовства.

9. Место нахождения центрального аппарата Росрыболовства: 107996, г. Москва, Рождественский бульвар д. 12.

Электронная почта: E-mail: harbour@fishcom.ru.

Адрес официального сайта Росрыболовства: www.fish.gov.ru.

График работы центрального аппарата и территориальных управлений Росрыболовства:

понедельник-четверг: с 9.00 до 18.00, перерыв с 12.00 до 12.45;

пятница: с 9.00 до 16.45, перерыв с 12.00 до 12.45;

суббота-воскресенье: выходные дни.

Справочные телефоны ответственных за исполнение государственной функции структурных подразделений центрального аппарата Росрыболовства:

Управление контроля, надзора, рыбоохраны и воспроизводства – (495) 628-35-72;

Управление правового обеспечения – (495) 608-00-49.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах территориальных управлений Росрыболовства приведены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

9.1. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются:

- по телефону;

- в письменном виде;

- по электронной почте.

Контактный телефон для консультаций Федерального агентства по рыболовству: (8-495) 624-57-03.

Время работы экспедиции:

понедельник – четверг: 9.00 - 17.00 (перерыв 12.15 - 13.00)

пятница: 9.00 - 15.45 (перерыв 12.15 - 13.00).

Телефон для справок: (495) 628-49-09.

Факс: (495) 628-19-04.

Номер телефона-автоинформатора указывается на официальном сайте Росрыболовства  в сети Интернет.

9.2. При осуществлении консультирования по телефону, электронной почте и в письменном виде должностные лица Росрыболовства (территориальных управлений Росрыболовства) обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:

- о действующих нормативных правовых актах по исполнению государственной функции;

- о ходе исполнения государственной функции;

- о месте размещения на сайте Росрыболовства в сети Интернет информации по исполнению государственной функции.

Письменное обращение, поступившее в Федеральное агентство по рыболовству или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

9.3. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться заявителям:

в письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных;

с использованием средств телефонной связи.

9.4. При консультировании по обращениям, представленным в письменной форме, в том числе по электронной почте, ответ на обращение направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

9.5. При консультировании по телефону уполномоченные должностные лица обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставить информацию по следующим вопросам:

о ходе исполнения государственной функции;

о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки, уполномоченные должностные лица должны подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по вышеназванным вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности уполномоченного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое уполномоченное должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


Заголовок3  
Сроки исполнения государственной  функции
]     

10. Сроки исполнения государственной функции, связанные с проведением плановой, внеплановой проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в форме документарной и (или) выездной проверок, не могут превышать двадцати рабочих дней.



10.1. Общий срок проведения плановой выездной проверки одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

10.2. Срок проведения выездной плановой проверки в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений проводящих проверку уполномоченных должностных лиц территориальных управлений Росрыболовства может быть продлен руководителем или заместителем руководителя территориального управления Росрыболовства не более, чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более, чем на пятнадцать часов.

10.3. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

10.4. Сроки выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции и (или) отдельных административных процедур, осуществляемых при ее исполнении, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и положениями настоящего Административного регламента, регулирующими отдельные административные процедуры.


Заголовок3  
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
]     

11. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции в виде внеплановой проверки являются:

обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росрыболовство (территориальное управление Росрыболовства), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы причинения вреда водным биоресурсам и среде их обитания или причинения вреда водным биоресурсам и среде их обитания.


Заголовок3  
Требования к местам исполнения государственной функции
]     

12. Росрыболовство и его территориальные управления должны обеспечить необходимые условия для приема юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - заявителей), в том числе обеспечить возможность реализации прав инвалидов в ходе исполнения государственной функции. Места ожидания и приема заявителей по вопросам исполнения государственной функции должны быть удобны: установлены столы, стулья, предложены письменные принадлежности для написания заявления по вопросам исполнения государственной функции, размещена информация о правилах исполнении государственной функции.

Рабочие места должностных лиц, исполняющих государственную функцию, оборудуются компьютерами и организационной техникой, позволяющими своевременно получать и обрабатывать информацию, необходимую для исполнения государственной функции в полном объеме.

Подразделениям, ответственным за исполнение государственной функции, обеспечивается доступ в Интернет, выделяются канцтовары  и другие расходные материалы в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

Заголовок2  
III. Административные процедуры
]     

13. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия (процедуры):

разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;

проведение плановых проверок;

проведение внеплановых проверок;

оформление результатов проверок.

Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов приведена в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

14. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок.

Основанием для начала административного действия является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Разработка проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется непосредственно начальником отдела территориального управления Росрыболовства, к компетенции которого отнесены функции проведения мероприятий по контролю.

14.1. В целях корректной подготовки проектов ежегодных планов проведения плановых проверок проводится учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, как объектов государственного контроля (надзора), осуществляющих рыболовство, хозяйственную и иную  деятельность, влияющих на водные биоресурсы и среду их обитания (далее – объект надзора).

По каждому объекту надзора, состоящему на учете, формируется отдельное дело и присваивается инвентарный номер.

В деле объекта надзора отражаются сведения об осуществлении рыболовства, хозяйственной или иной деятельности, влияющей на водные биоресурсы и среду их обитания, в том числе о согласовании размещения объекта надзора, условий пользования водным объектом рыбохозяйственного значения, согласования нормативов допустимого сброса (НДС) вредных веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, об изменении условий пользования водным объектом рыбохозяйственного значения, произошедшие со времени постановки объекта надзора на учет, копии актов проверки его деятельности, сведения о привлечении объекта надзора к административной ответственности, вынесенных предписаниях об устранении нарушений законодательства и другие сведения, касающиеся этого объекта.

Документы в деле должны располагаться в хронологической последовательности и быть пронумерованы.

Из числа учтенных объектов надзора составляется проект ежегодного  плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

14.2. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемые территориальными управлениями Росрыболовства, должны соответствовать типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемые территориальными управлениями Росрыболовства подлежат согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном названным выше постановлением Правительства Российской Федерации.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

- наименование юридического лица (ЮЛ), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (ИП), деятельность которого подлежит проверке;

- адрес фактического осуществления деятельности (с указанием субъекта Российской Федерации,  поселения, наименования улицы, номера дома);

- основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- цель проведения проверки;

- основание проведения проверки (с указанием даты государственной регистрации юридического, индивидуального предпринимателя, даты окончания последней проверки, даты начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности);

- дата начала проведения проверки;

- срок проведения плановой проверки (с указанием рабочих дней, а для предприятий малого, среднего предпринимательства и микропредприятий рабочих часов);

- форма проведения проверки (документарная, выездная, или документарная и выездная);

- наименование территориального управления Росрыболовства, проводящего плановую проверку;

- наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.

15. Результатом административного действия является:

утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок территориальных управлений Росрыболовства;

представление утвержденных планов проведения плановых проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью и в Росрыболовство;

подготовка Росрыболовством ежегодного плана проведения плановых проверок, включающего сведения утвержденных ежегодных планов территориальных управлений Росрыболовства о проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территориях субъектов Российской Федерации и федеральных округов.

16. Способ фиксации результатов выполнения административного действия:

размещение планов проведения плановых проверок территориальных управлений Росрыболовства на их официальных сайтах;

размещение ежегодного плана проведения плановых проверок, включающего сведения утвержденных ежегодных планов территориальных управлений Росрыболовства о проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территориях субъектов Российской Федерации и федеральных округов на официальном сайте Росрыболовства;

17. Проведение плановых проверок.

Основаниями для начала административного действия являются:

утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок территориальных управлений Росрыболовства.

приказ руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства о проведении проверки в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок территориальных управлений Росрыболовства.

18. Сведения о должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность), ответственном за выполнение административного действия: согласно приказу о проведении плановой проверки.

19. Срок проведения плановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) территориального управления Росрыболовства, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

20. Плановая проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В приказе руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства указываются:

1) наименование органа территориального управления Росрыболовства, проводящего плановую проверку;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются территориальным управлением Росрыболовства не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе по телефону, телеграфу, факсу, электронной почте.

21. Заверенные печатьюкопии приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства вручаются под роспись должностными лицами территориального управления Росрыболовства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица территориального управления Росрыболовства обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица территориального управления Росрыболовства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.

22. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо территориального управления Росрыболовства в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении территориального управления Росрыболовства.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении территориального управления Росрыболовства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, территориальное управление Росрыболовства направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя территориального управления Росрыболовства о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в территориальное управление Росрыболовства указанные в запросе документы либо, в случае невозможности их предоставления (полностью или в части), направить мотивированные объяснения с обоснованием причин невозможности представления запрашиваемых документов.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при ее наличии у индивидуального предпринимателя) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, исполнением предписаний территориального управления Росрыболовства.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального управления Росрыболовства документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений территориальное управление Росрыболовства установит признаки нарушения обязательных требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, его должностные лица вправе провести выездную проверку.

23. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами территориального управления Росрыболовства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

24. При проведении плановой проверки должностное лицо территориального управления Росрыболовства не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям территориального управления Росрыболовства;

2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения или угрозы причинения вреда водным биоресурсами среде их обитания;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

25. В случае выявления в ходе плановой проверки нарушений  законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов должностные лица территориального управления Росрыболовства  осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов:

фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;

выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений, представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших их совершению, с указанием сроков их устранения, обеспечивают контроль за своевременным исполнением вынесенных предписаний и представлений;

при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.2, статьями 7.11, 8.33, 8.34, 8.36, частями 2 и 3 статьи 8.37, статьями 8.38, 8.42, статьей 11.6, частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9-11.11, частью 2 статьи 11.17, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке.

В случае, если в ходе планового мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения планового мероприятия по контролю, осуществляется с нарушениями законодательства Российской Федерации, выявление, предотвращение и пресечение которых не относятся к компетенции Федерального агентства по рыболовству, территориальные управления Росрыболовства обязаны направить в соответствующие уполномоченные государственные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.

26. Результатом административного действия является:

акт проверки, составляемый в порядке, установленном пунктами 40-45 настоящего Административного регламента;

предписание об устранении нарушений законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, оформляемое в соответствии с пунктом 46 настоящего Административного регламента;

протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания, составляемые в соответствии с пунктом 47 настоящего Административного регламента.

27. Проведение внеплановых проверок.

Основанием для начала административного действия являются:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;

         поступление в Росрыболовство (территориальное управление Росрыболовства) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда водным биологическим ресурсам, среде их обитания;

б) причинения вреда водным биологическим ресурсам, среде их обитания;

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росрыболовство (территориальные управления Росрыболовства), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о событии административного правонарушения, а также о возникновении угрозы причинения вреда водным биоресурсам и среде их обитания или причинения вреда водным биоресурсам и среде их обитания, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

приказ руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзаце третьем, подпунктах «а», «б» абзаца четвертого настоящего пункта.

28. Сведения о должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность), ответственном за выполнение административного действия: согласно приказу о проведении внеплановой проверки.

29. Срок проведения внеплановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной внеплановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) территориального управления Росрыболовства, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

30. Внеплановая проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В приказе руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства указываются:

1) наименование территориального управления Росрыболовства, проводящего внеплановую проверку;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения (в рабочих днях, а для  субъектов малого, среднего предпринимательства или микропредприятия – в часах) и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки, а также время начала и окончания (в часах) для субъектов малого, среднего предпринимательства или микропредприятия).

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» абзаца четвертого пункта 27 настоящего Административного регламента территориальным управлением Росрыболовства после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах «а» и «б» абзаца четвертого пункта 27 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются территориальным управлением Росрыболовства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе по телефону, телеграфу, факсу, электронной почте.

При необходимости принятия неотложных мер по предотвращению правонарушений в области рыболовства, последствий негативного воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания (возникновение угрозы или свершения фактов гибели водных биоресурсов, аварийного, залпового загрязнения среды обитания водных биоресурсов) территориальное управление Росрыболовства вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю  посредством направления документов, предусмотренных для проведения внеплановых проверок, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов, которое представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

31. Заверенные печатью копии приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства вручаются под роспись должностными лицами территориального управления Росрыболовства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица территориального управления Росрыболовства обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица  территориального управления Росрыболовства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом. 

32. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо территориального управления Росрыболовства в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении территориального управления Росрыболовства.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении  территориального управления Росрыболовства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, территориальное управление Росрыболовства  направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в территориальное управление Росрыболовства указанные в запросе документы либо, в случае невозможности их предоставления (полностью или в части), направить мотивированные объяснения с обоснованием причин невозможности представления запрашиваемых документов.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при ее наличии у индивидуального предпринимателя) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний территориального управления Росрыболовства.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального управления Росрыболовства документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений территориальное управление Росрыболовства установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица территориального управления Росрыболовства вправе провести выездную проверку.

33. Выездная внеплановая проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами территориального управления Росрыболовства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

34. При проведении внеплановой проверки должностное лицо (лица) территориального управления Росрыболовства не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям территориального управления Росрыболовства;

2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения или угрозы причинения вреда водным биологическим ресурсам, среде их обитания;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

35. В случае выявления в результате внепланового мероприятия по контролю нарушений требований законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, должностные лица территориального управления Росрыболовства осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов:

фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;

выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений, представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших их совершению, с указанием сроков их устранения, обеспечивают контроль за своевременным исполнением указанных предписаний и представлений;

при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.2, статьями 7.11, 8.33, 8.34,8.36, частями 2 и 3 статьи 8.37, статьями 8.38, 8.42, статьей 11.6, частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9-11.11, частью 2 статьи 11.17, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке.

В случае, если в ходе внепланового мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения внепланового мероприятия по контролю, осуществляется с нарушениями законодательства Российской Федерации, выявление, предотвращение и пресечение которых не относится к компетенции Федерального агентства по рыболовству, должностные лица территориального управления Росрыболовства обязаны направить в соответствующие уполномоченные государственные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.

36. Результатом административного действия является:

акт проверки, составляемый в порядке, установленном пунктами 40-45 настоящего Административного регламента;

предписание об устранении нарушений законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, а также представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших их совершению, оформляемые в соответствии с пунктом 46 настоящего Административного регламента;

протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания, составляемые в соответствии с пунктом 47 настоящего Административного регламента.

37. Способ фиксации результата осуществляется согласно пункта 48 настоящего Административного регламента.

38. Оформление результатов проверок.

Результатом административного действия является акт проверки.

Основанием для начала административного действия является завершение сбора, анализа необходимой информации для:

составления акта проверки;

оформления предписания об устранении нарушений законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, а также представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших их совершению;

составления протокола об административном правонарушении;

вынесения постановления о назначении административного наказания.

39. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия:

при составлении акта проверки, предписания об устранении нарушений законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания уполномоченное должностное лицо определяется в соответствии с приказом о проведении проверки и (или) в соответствии с положениями приказа Федерального агентства по рыболовству от 12 апреля 2010 г. № 326 «О реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2010 г. № 17190).

40. По результатам проверки должностным лицом (лицами) территориального управления Росрыболовства, осуществляющим проверку, составляется акт в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

41. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку по факту получения акта проверки и приложений к нему акт проверки, а также копии приложений к нему направляются в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки в адрес проверяемого лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле территориального управления Росрыболовства.

42. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки в адрес проверяемого лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся территориального управления Росрыболовства.

43. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки также направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

44. Акт проверки должен быть кратким, конкретным, с четкой квалификацией выявленных нарушений, выводами и рекомендациями. Он является основополагающим документом для принятия решения должностным лицом (лицами) территориального управления Росрыболовства, осуществляющим проверку, и должен содержать следующие сведения:

1) дату, время и место составления акта проверки;

2) наименование территориального управления Росрыболовства, проводящего проверку;

3) дата и номер приказа руководителя (заместителя руководителя)  территориального управления Росрыболовства, на основании которого проводилась проверка;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки и (или) взаимодействовавших с должностными лицами территориальных управлений Росрыболовства при проведении проверки;

6) дату, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения о вручении акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю, присутствовавшим при проведении проверки, о наличии их подписей по факту получения акта проверки либо об отказе от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

45. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и связанные с результатами проверки документы или их копии.

46. Если по результатам мероприятий по контролю выявлены нарушения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, должностным лицом (лицами) территориального управления Росрыболовства, осуществляющим проверку, выдается предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений, представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших их совершению, с указанием сроков их устранения.

Предписание об устранении нарушений законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, а также представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших их совершению являются документами, содержащими  обязательное для исполнения требование юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

47. Если по результатам мероприятий по контролю выявлены административные правонарушения, должностным лицом (лицами) территориального управления Росрыболовства, осуществляющим проверку, при выявлении административного правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и при отсутствии необходимости проведения административного расследования составляется протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания установленной формы в двух экземплярах.

48. Предписания об устранении нарушений, представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших их совершению, протоколы об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания хранятся в соответствующих делах согласно внутреннему порядку делопроизводства территориального управления Росрыболовства.


Заголовок2  

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

]     

49. Руководитель (заместитель руководителя) территориального управления Росрыболовства осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений должностными лицами территориального управления Росрыболовства при исполнении государственной функции.

49.1. Должностные лица территориальных управлений Росрыболовства о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю представляют отчет по итогам проверки руководителю (заместителю руководителя) территориального управления Росрыболовства.

49.2. Контроль за исполнением должностными лицами территориального  управления Росрыболовства государственной функции осуществляется:

при рассмотрении обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам исполнения государственной функции, в целях своевременного и качественного рассмотрения таких заявлений;

при подготовке мероприятий по контролю посредством проверки соответствия проектов планов проверок требованиям настоящего Административного регламента;

при проведении проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях надлежащего исполнения административных процедур и действий, установленных настоящим Административным регламентом, и исключения противоправных действий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

при рассмотрении жалоб юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на действия (бездействие) должностного лица территориального управления Росрыболовства, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции;

при рассмотрении результатов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Территориальные управления Росрыболовства ведут учет случаев ненадлежащего исполнения их должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, территориальные управления Росрыболовства обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

49.3. Результаты проверки, проведенной должностными лицами территориального управления Росрыболовства с грубым нарушением требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим Административным регламентом к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и подлежат отмене территориальным управлением Росрыболовства или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящего Административного регламента относятся:

- проведение плановой проверки чаще, чем один раз в три года в отношении одного и того же юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- проведение плановой проверки с превышением должностными лицами территориальных управлений Росрыболовства своих полномочий;

- проведение плановой проверки в отсутствие утвержденного в установленном порядке ежегодного плана проведения плановых проверок или отсутствие проводимой проверки в ежегодном плане проведения плановых проверок;

- проведение плановой проверки в отсутствие распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства о ее проведении;

- проведение внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в отсутствие согласования ее проведения с органами прокуратуры;

- проведение внеплановой проверки в отсутствие распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства о ее проведении;

- не соблюдение сроков уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой, внепланой проверок;

- проведение внеплановой проверки в отсутствие оснований для ее проведения;

- требование представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изъятие оригиналов таких документов;

- превышение установленных сроков проведения проверки;

- непредставление акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю.

49.4.Должностные лица территориального управления Росрыболовства, в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица территориальных управлений Росрыболовства обеспечивают сохранение сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую и коммерческую тайну, ставшими известными при исполнении государственной функции, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.

Контроль за исполнением государственного контроля со стороны граждан, их объединений осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

Заголовок3  
Ограничения при проведении проверок и обязанности должностных лиц, осуществляющих проведение проверок
]     

50. Должностные лица территориального управления Росрыболовства при проведении (плановых, внеплановых) проверок не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований законодательства Российской Федерации, если такие требования не отнесены к полномочиям Росрыболовства и его территориальных управлений;

 - осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случае возникновения угрозы или причинения вреда водным биоресурсам и среде их обитания;

 - требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

51. При проведении проверок (плановых, внеплановых) должностные лица территориального управления Росрыболовства обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых производится;

- проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) территориального управления  Росрыболовства о проведении таких проверок в соответствии с их назначением;

- проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжений (приказов) руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства о проведении таких проверок и, в случае осуществления внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего бизнеса, при возникновении угрозы причинения вреда или причинения вреда водным биоресурсам, при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких лиц;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для водных биоресурсов и среды их обитания, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии у них такого журнала).


Заголовок2  

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Росрыболовства или его территориальных управлений, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции

52. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Росрыболовства, а также должностных лиц территориального управления Росрыболовства, проводивших проверки в отношении конкретных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия (бездействие) должностных лиц территориальных управлений Росрыболовства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы во внесудебном (административном) и судебном порядке.

В административном порядке действия или бездействие:

действия (бездействие) должностного лица Росрыболовства, его территориального управления могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Росрыболовства, его территориального управления соответственно;

действия (бездействие) руководителя территориального органа Росрыболовства могут быть обжалованы руководителю Росрыболовства;

действия (бездействие) должностного лица территориального органа Росрыболовства могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу территориального органа Росрыболовства.

Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Росрыболовства и его территориальных управлений осуществляется путем направления письменной жалобы почтовым отправлением, в форме электронных сообщений или при личном приеме заявителя вышестоящим должностным лицом Росрыболовства (территориальных управлений Росрыболовства).

Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

а) наименование федерального органа исполнительной власти, его территориального управления, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и его должность;

б) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или уведомление о переадресации обращения;

г) суть жалобы (в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав и (или) законных интересов заявителя и его требования);

д) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы;

е) личную подпись и дату;

ж) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе соответствующие документы либо их копии.

Письменная жалоба, поступившая в Росрыболовство или его территориальное управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В исключительных случаях руководитель, заместитель руководителя Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней сверх установленного срока для ответа на запрос, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего жалобу, и (или) его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу  должностного лица, а также членов его семьи, Росрыболовство, его территориальное управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росрыболовства (территориального управления Росрыболовства), заместитель руководителя Росрыболоства (территориального управления Росрыболовства) или иное уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Росрыболовство и его территориальные органы:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;

при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, направляют письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу.

Должностное лицо, рассматривавшее жалобу, направляет заявителю сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 10 дней после его принятия.

Ответ на жалобу подписывается руководителем или уполномоченным заместителем руководителя Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства и направляется по указанному в жалобе почтовому адресу.

53. В судебном порядке решения Росрыболовства или его территориальных управлений, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в суды или арбитражные суды в соответствии с их подведомственностью и подсудностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.