ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
Федерального агентства водных ресурсов по исполнению государственной функции по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей

Заголовок1  
I. Общие положения
]     


1. Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по исполнению государственной функции по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) территориальных органов Федерального агентства водных ресурсов, при осуществлении полномочий по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4088).
2. Регламент разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933).
3. Исполнение государственной функции по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст.133; 2004, № 35, ст.3607; 2005, № 1 (часть I), ст.25; 2005, № 19, ст.1752; 2006, № 1, ст.10; 2006, № 52 (часть I), ст.5498; 2007, № 7, ст.834; 2007, № 27, ст.3213);
- Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 19, ст. 2060);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года № 469                  "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 219) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст.4088);
- приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 12 декабря                 2007 г. № 328 «Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты» (зарегистрирован в Минюсте РФ 23 января 2008 г.  № 10974);
- приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 года № 333 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2008, № 11198).
4. Нормативами допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей устанавливаются количества загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в водные объекты (допустимая концентрация вещества (мг/дм3), массовые показатели сброса загрязняющих веществ (г/час; т/мес; т/год), и утвержденный расход сточных вод (м3/час, м3/мес, тыс.м3/год) для установления нормативов допустимых сбросов отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод.
5. Конечным результатом исполнения государственной функции по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей является утверждение нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей либо предоставление мотивированного отказа в утверждении.
6. Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (далее – НДС) утверждаются на пять лет. Пересмотр и уточнение НДС осуществляется до истечения срока их действия, в следующих случаях: при изменении более чем на 20% показателей, определяющих водохозяйственную обстановку на водном объекте (появление новых и изменение параметров существующих сбросов сточных вод и во¬дозаборов, изменение расчетных расходов водотока, фоновой кон¬центрации и др.); при изменении технологии производства, методов очистки сточных вод, параметров сброса; при утверждении в установленном порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
7. Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками сбросов вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты, при наличии НДС, разработанных в соответствии с  Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 года № 333 в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, утверждение НДС осуществляется в установленном Регламентом порядке на срок достижения проектных показателей (но не более 2-х лет).
8. Настоящий Регламент не регулирует исполнение государственной функции по утверждению НДС для радиоактивных веществ.
9. Государственную функцию, указанную в пункте 1, исполняет Федеральное агентство водных ресурсов через свои территориальные органы и их структурные подразделения.

Заголовок1  
II. Требования к порядку исполнения государственной функции по утверждению НДС 
]     



10. Расчет и обоснование заявленного НДС разрабатывает Заявитель в соответствии с положениями Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом МПР России от 17 декабря 2007 года № 333 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2008, № 11198). 
11. Должностное лицо, осуществляющее рассмотрение поданных на утверждение НДС, материалов Заявителя (далее – ответственный исполнитель) должно занимать должность старшей группы должностей категории специалисты или выше.
12. Основанием для начала исполнения государственной функции по утверждению НДС является представление в территориальный орган Росводресурсов хозяйствующим субъектом (далее - Заявитель) заявления в одном экземпляре, оформленного по форме приложения № 1; пяти экземпляров пояснительной записки, содержащей:
- гидрологическую и гидрохимическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных вод;
- данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные воды;
- данные о составе очистных сооружений; эффективности очистки;
- данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
- данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных вод, величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, их обоснование,
- расчет НДС.
Кроме того, необходимо представить в пяти экземплярах:
- сведения о местонахождении каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с указанием наименований водных объектов, в которые осуществляются сбросы сточных и (или) дренажных вод;
- карту-схему расположения выпусков сточных и (или) дренажных вод;
- данные о расходе сточных и (или) дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод, с характеристикой типа выпуска сточных вод и указанием географических координат его местоположения.
В пяти экземплярах так же представляются, заполненные в соответствии с приложением     № 2 Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 года № 333 (далее – Методика), данные о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску.
13. Исполнение государственной функции по согласованию НДС соответствующими территориальными органами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; Федерального агентства по рыболовству, по вопросам, отнесенным к их компетенции, и утверждению НДС уполномоченными территориальными органами Федерального агентства водных ресурсов осуществляется на безвозмездной основе.
14. Основаниями для отказа в утверждении НДС являются:
- представление комплектов документов, указанных в пункте 12 не в полном объеме;
- несоответствие расчетов НДС положениям Методики;
- мотивированный отказ в согласовании проекта НДС от одного или нескольких согласующих территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; Федерального агентства по рыболовству (далее – согласующие уполномоченные органы исполнительной власти).
15. Основанием для отказа в согласовании НДС является несоответствие расчетов НДС положениям Методики.

Заголовок2  
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
]     


16. На стендах территориальных органов Росводресурсов, а также на официальном сайте Росводресурсов размещаются следующие сведения:
- часы приема заявителей;
- адреса территориальных органов Росводресурсов;
- номера кабинетов в территориальных органах Росводресурсах, предназначенных для приема заявлений для утверждения НДС;
- адреса официального сайта Росводресурсов и территориальных органов Росводресурсов;
- номера телефонов и адреса электронной почты должностных лиц, ответственных за организацию утверждения НДС в территориальных органах Росводресурсов;
- порядок утверждения НДС (в текстовом и/или графическом виде);
- формы и образцы заполнения заявления на утверждения НДС и перечень прилагаемых к указанному заявлению документов;
- порядок получения консультаций по процедуре утверждения НДС;
 - обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
16.1. Прием заявлений и прилагаемых к ним документов осуществляет по рабочим дням в территориальных органах Росводресурсов по месту водопользования согласно приложению №  2.
16.2. Часы приема заявителей устанавливаются руководителем территориального органа Росводресурсов или его заместителями, исходя из особенностей деятельности конкретного территориального органа.
16.3. Консультации по процедуре утверждения НДС (далее – консультации) могут предоставляться по письменным обращениям, по телефону, а также лично заявителю.
16.4. Часы проведения личных консультаций, консультаций по телефону устанавливаются руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росводресурсов, исходя из особенностей деятельности конкретного территориального органа.
16.5. Все консультации являются безвозмездными.
16.6. Должностное лицо, оказывающее консультации обязано приводить ссылки на нормативные правовые акты, содержащие положения, сообщаемые или разъясняемые заявителям.
При осуществлении личного консультирования, консультирования по телефону заявителю предоставляется информация о:
- входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление и прилагаемые к нему документы для утверждения НДС;
- принятом решении по конкретному заявлению и прилагаемым к нему документам для утверждения НДС;
- нормативных правовых актах, регламентирующих утверждение НДС  (наименование, номер, дата принятия и принявший орган власти);
- перечне документов, необходимых для утверждения НДС;
- месте размещения на официальном сайте Росводресурсов и/или территориальных органов Росводресурсов справочных материалов по процедуре утверждения НДС.
16.7. Должностное лицо, осуществляющее личное консультирование или консультирование по телефону, должно занимать должность старшей группы должностей категории специалисты или выше.
16.8. Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по записи (по телефону).
16.9. Должностное лицо, осуществляющее личное консультирование, должно быть обеспечено личной идентификационной карточкой и/или настольной табличкой.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее  личное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменной консультации либо назначить другое удобное для заявителя время для личного консультирования.
16.10. Должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, сняв трубку, должно представиться, назвав наименование органа власти, свою должность, фамилию, имя и отчество.
При невозможности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону, предоставить информацию, указанную в пункте 16.6 Регламента, указанное должностное лицо может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменной консультации.
16.11. Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов на письменные обращения заявителей.
16.12. Заместитель руководителя территориального органа Росводресурсов определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
16.13. Ответы на письменные обращения должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
16.14. Ответ на письменное обращение подписывается заместителем руководителя территориального органа Росводресурсов и направляется по почте. Срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента регистрации в Росводресурсах или в территориальном органе Росводресурсов письменного обращения заявителя.

Заголовок2  
Требования к местам исполнения государственной функции
]     


17. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра Заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
17.1. Ящик для корреспонденции территориальных органов Росводресурсов, в том числе для материалов Заявителя, устанавливается при входе в территориальные органы Росводресурсов.
17.2. Заявителям при обращении в территориальные органы Росводресурсов  по вопросам, касающимся процедур государственной функции по утверждению НДС, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
17.3. Время ожидания в очереди для получения документов до 30 минут.
17.4. В помещении территориальных органов Росводресурсов отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Условия и сроки исполнения государственной функции по утверждению НДС
18. Административная процедура по утверждению НДС в рамках исполнения государственной функции по утверждению НДС исполняется территориальными органами Федерального агентства водных ресурсов на основании рассмотрения письменного заявления и прилагающихся к нему документов Заявителя (далее – материалы Заявителя), представленных в соответствии с пунктом 12.
18.1. Материалы Заявителя представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов (его структурное подразделение) по месту территориального расположения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты по почте, либо лично или через представителей. Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подтверждаются доверенностью, подписанной руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленной оттиском печати.
18.2. Ответственный исполнитель:
- принимает заявление и прилагаемые к нему документы и проверяет комплектность документов на соответствие пункту 12;
- заполняет форму описи предоставленных документов по форме приложения № 3, копия которой, с отметкой о дате приема указанных заявления и материалов, направляется (вручается, возвращается) Заявителю;
- регистрирует материалы Заявителя по форме учета принятых решений об утверждении НДС не позднее рабочего дня, следующего за днем получения. При регистрации, заявлению и прилагающимся материалам Заявителя, присваивается соответствующий входящий номер.
18.3. При выявлении ответственным исполнителем некомплектности материалов Заявителя  направляется мотивированный отказ Заявителю в течение 2-х рабочих дней с момента регистрации в уполномоченном территориальном органе Росводресурсов указанных документов.
18.4. В случае комплектности документов территориальный орган Росводресурсов направляет по одному комплекту документов, указанных в пункте 12, в соответствующие территориальные органы Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; Федерального агентства по рыболовству (далее - согласующие уполномоченные органы исполнительной власти) на согласование с сопроводительным письмом по форме приложения № 4; заполненными в соответствии с приложениями № 5-8 формами согласования НДС и уведомлением о вручении, в течение не более 3-х рабочих дней, следующих за днем регистрации материалов Заявителя в территориальном органе Росводресурсов.
При этом для каждого выпуска сточных и(или) дренажных вод необходимо заполнять отдельную форму согласования НДС.
В течение времени согласования ответственный исполнитель проверяет соответствие расчетов НДС положениям Методики.
18.5. НДС подлежат утверждению в случае соответствия положениям Методики и наличия согласований по формам приложения № 5-8 от всех согласующих уполномоченных органов исполнительной власти.
При отсутствии заключения на НДС по почте, факсу или по электронной почте от согласующего уполномоченного органа исполнительной власти по истечении 45 календарных дней со дня вручения документа, указанной в уведомлении о вручении, проект НДС считается согласованным.
18.6. По результатам рассмотрения материалов Заявителя ответственный исполнитель, готовит проект приказа территориального органа Росводресурсов об утверждении НДС Заявителю (образец оформления приказа приведен в приложении № 9), либо мотивированный отказ в утверждении НДС согласно приложению № 11 и (или) № 12.
При этом для каждого выпуска сточных и(или) дренажных вод необходимо заполнять отдельную форму НДС.
18.7. Проект приказа территориального органа Росводресурсов об утверждении НДС Заявителю оформляется в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 № 536.
Формы НДС являются приложениями к приказу об утверждении НДС. Формам НДС присваивается регистрационный номер. При этом первые шесть цифр регистрационного номера – день, месяц и две последние цифры года даты приказа территориального органа Росводресурсов об утверждении НДС; последующие цифры – номер приказа территориального органа Росводресурсов об утверждении НДС. В случае если одним приказом осуществляется утверждение НДС по нескольким выпускам, через дефис проставляется номер приложения к приказу.  
18.8. Срок оформления приказа об утверждении НДС Заявителю – не более 7-ми календарных дней.
18.9. Выдача пронумерованной, прошитой и заверенной в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 № 536, копии приказа об утверждении НДС Заявителю или представителю Заявителя (по доверенности), производится лично в руки либо отправкой по почте в адрес Заявителя.
18.10. Оригинал приказа об утверждении НДС хранится в территориальных органах Росводресурсов (их структурных подразделениях) в течение 8-ми лет.
18.12. Информация об утверждении НДС либо об отказе в утверждении НДС вносится в форму учета принятых решений об утверждении НДС, заполняемую в соответствии с приложением № 17.
18.13. Общий срок рассмотрения НДС не должен превышать 60 календарных дней с даты регистрации материалов Заявителя в территориальном органе Росводресурсов.
18.14. Копии приказов об утверждении НДС ежемесячно, не позднее 10 числа последующего месяца, направляются в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит выдача разрешений на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору).

Заголовок2  
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции по утверждению НДС
]     



19. Мотивированный отказ в рассмотрении вопроса об утверждении НДС по форме приложения № 10 направляется заявителю в случае представления Заявителем материалов, указанных в пункте 12 не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя).
19.1. Мотивированный отказ в утверждении НДС по форме приложения № 11 и (или) № 12 направляется Заявителю в случае несоответствии проекта НДС положениям Методики; при наличии одного или более отрицательного заключения от согласующих уполномоченных органов исполнительной власти.

Заголовок1  
III. Административные процедуры
]     


20. Утверждение НДС включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- согласование  НДС;
- рассмотрение  НДС на соответствие положениям Методики;
- утверждение НДС.
20.1. В случаях, указанных в пункте 25 утверждение НДС может быть переоформлено.
20.2. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции по утверждению НДС, приведены на блок-схеме в приложении           № 13.

Заголовок2  
Прием и регистрация документов
]     


 
21. Основанием для начала действия является поступление заявления об утверждении НДС и материалов, указанных в пункте 12, в территориальный орган Росводресурсов по месту осуществления сбросов сточных и (или) дренажных вод в водный объект.
21.1. Ответственный исполнитель принимает заявление и прилагаемые к нему документы и проверяет комплектность документов на соответствие пункту 12; заполняет форму описи предоставленных документов по форме приложения № 3, копия которой, с отметкой о дате приема указанных заявления и материалов, направляется (вручается, возвращается) Заявителю; регистрирует материалы Заявителя по форме учета принятых решений об утверждении НДС, согласно приложению № 17 не позднее рабочего дня, следующего за днем получения. При регистрации, заявлению и прилагающимся материалам Заявителя, присваивается соответствующий входящий номер.
21.2. При выявлении ответственным исполнителем некомплектности материалов Заявителя  направляется мотивированный отказ Заявителю в течение 2-х рабочих дней с момента регистрации в уполномоченном территориальном органе Росводресурсов указанных документов.

Заголовок2  
Согласование  НДС
]     



22. Основанием для начала действия является поступление ответственному исполнителю полного комплекта материалов Заявителя указанных в пункте 12.
22.1. Ответственный исполнитель в течение не более 3-х рабочих дней с даты регистрации материалов Заявителя:
- подготавливает сопроводительные письма по форме приложения № 4 к четырем  экземплярам материалов Заявителя в адрес руководителя (заместителя руководителя) соответствующих согласующих территориальных органов исполнительной власти;
- заполняет в соответствии с приложениями № 5-8 формы согласования НДС;
- подписывает сопроводительные письма у руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росводресурсов;
- направляет сопроводительные письма в соответствующие согласующие территориальные органы исполнительной власти с приложением одного экземпляра документов Заявителя, бланка согласования НДС по форме приложений № 5-8  и уведомления о вручении.
- вносит информацию о направлении материалов Заявителя на согласование в соответствующие согласующие органы исполнительной власти в форму учета документов, направленных на согласование, в соответствии с приложением № 18.
22.3. При отсутствии ответа по почте, факсу или по электронной почте, от согласующих уполномоченных органов исполнительной власти в течение 45 календарных дней со дня вручения документов, указанного в уведомлении о вручении,  НДС считается согласованным.
22.4. Информация о получении согласования НДС (отсутствии заключения по почте, факсу или по электронной почте, от согласующих уполномоченных органов исполнительной власти в течение 45 календарных дней) вносится в форму учета документов (проектов НДС), направленных на согласование, в соответствии с приложением № 18.
22.5. При получении одного или более мотивированного отказа в согласовании НДС от согласующих органов исполнительной власти ответственный исполнитель:
- подготавливает мотивированный отказ в утверждении НДС, по форме приложения № 12;
- подписывает указанный мотивированный отказ у руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росводресурсов;
- направляет заявителю указанный мотивированный отказ.
- вносит  информацию о направлении мотивированного отказа в форму учета принятых решений об утверждении НДС приложение № 17.

Заголовок2  
Рассмотрение НДСна соответствие положениям Методики.
]     



23. Основанием для начала действия является поступление ответственному исполнителю полного комплекта материалов Заявителя  указанных в пункте 12.
23.1. Ответственный исполнитель проверяет соответствие материалов Заявителя  положениям Методики в течение периода времени, отведенного на согласование с  согласующими территориальными органами исполнительной власти.
23.2. При несоответствии материалов Заявителя  положениям Методики.
- подготавливает мотивированный отказ в рассмотрении материалов Заявителя об утверждении НДС по форме приложения № 11;
- подписывает указанный мотивированный отказ у руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росводресурсов;
- направляет заявителю указанный мотивированный отказ с приложением предоставленных Заявителем документов.
- вносит  информацию о направлении мотивированного отказа в форму учета принятых решений об утверждении НДС.
23.4. Мотивированный отказ в  утверждении НДС за подписью руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росводресурсов с приложением предоставленных документов Заявителя высылается по указанному Заявителем почтовому адресу.
23.5. При соответствии материалов Заявителя положениям Методики и наличии согласования НДС от всех согласующих уполномоченных органов исполнительной власти (отсутствии заключения на проект НДС от согласующих уполномоченных органов исполнительной власти по истечению 45 календарных дней со дня вручения документа) ответственный исполнитель готовит проект приказа территориального органа Росводресурсов об утверждении НДС.

Заголовок2  
Утверждение НДС
]     



24. Основанием для начала действия является заключение ответственного исполнителя о соответствии расчетов НДС положениям Методики и наличие согласования проектов НДС от всех согласующих уполномоченных органов исполнительной власти (отсутствие заключения на проект НДС от согласующих уполномоченных органов исполнительной власти по истечению 45 календарных дней со дня вручения документа).
24.1. Ответственный исполнитель готовит проект приказа территориального органа Росводресурсов об утверждении НДС.
24.2. Проект приказа территориального органа Росводресурсов об утверждении НДС оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись руководителю территориального органа Росводресурсов.
24.3. Приказ территориального органа Росводресурсов об утверждении НДС подписывается руководителем территориального органа Росводресурсов или лицом, его замещающим, в соответствии с должностным регламентом.
24.4. Информация об утверждении НДС вносится в форму учета принятых решений об утверждении НДС.
24.5. Выдача копии приказа об утверждении НДС Заявителю или представителю Заявителя (по доверенности) производится лично в руки либо отправкой по почте в адрес Заявителя.
24.6. Информация об утверждении НДС либо об отказе в утверждении НДС вносится в форму учета принятых решений об утверждении НДС, заполняемую в соответствии с приложением № 17.
24.7. Копии приказов об утверждении НДС ежемесячно, не позднее 10 числа последующего месяца, направляются в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит выдача разрешений на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору).

Заголовок2  
Переоформление ранее утвержденных  НДС
]     



25. Разработанные в соответствии с Методикой и утвержденные НДС могут быть переоформлены при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников сбросов загрязняющих веществ со сточными и(или) дренажными водами в водный объект в случаях:
- изменения наименования, в том числе фирменного наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о регистрации юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
- изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя.
Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при переоформлении утверждения НДС, приведены на блок-схеме в приложении № 14.
25.1. Переоформление утверждения НДС производится территориальным органом Росводресурсов, ранее утвердившим НДС, на основании рассмотрения представленных заявителями документов:
а) заявления о переоформлении утверждения НДС, оформленное в соответствии с приложением № 15, с указанием причины необходимости переоформления;
б) документации, подтверждающей причины необходимости переоформления утверждения НДС:
- документа, подтверждающего внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, - для юридического лица;
- документа, подтверждающего внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
в) выданной ранее Заявителю в установленном порядке копии приказа об утверждении НДС;
г) справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик  выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект, подписанной Заявителем.
25.2. Переоформление утверждения НДС допускается только в период действия, утвержденных в установленном порядке нормативов допустимых сбросов. Срок действия переоформленного утверждения НДС не должен превышать срок действия переоформляемого НДС.
В случае изменения наименования, реквизитов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подача заявления о переоформлении утверждения НДС должна осуществляться в срок, не превышающий 45 рабочих дней с момента реорганизации юридического лица или изменения реквизитов юридического лица или индивидуального предпринимателя.
25.3. Материалы Заявителя в день поступления в территориальный орган Росводресурсов принимаются по описи, подготовленной Заявителем, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления, документов и материалов направляется (вручается, возвращается) Заявителю.
Регистрация полученных территориальным органом Росводресурсов материалов Заявителя осуществляется ответственным исполнителем не позднее дня, следующего за днем получения. При регистрации заявлению и прилагающимся материалам Заявителя присваивается соответствующий входящий номер.
25.4. Конечным результатом административной процедуры по переоформлению утверждения НДС является выдача утвержденных НДС, оформленных в соответствии с разделом «Утверждение НДС» настоящего Регламента, с присвоением того же регистрационного номера (с добавлением соответствующей литеры П) и с указанием того же срока действия, которые были указаны в переоформляемых НДС, и архивирование приказа переоформляемого утверждения НДС, либо принятие решения о мотивированном отказе в переоформлении утверждения НДС.
25.5. Основаниями для отказа в переоформлении утверждения НДС являются:
- наличие в представленных материалах Заявителя недостоверной или искаженной информации;
- представление Заявителем неполного комплекта документов, определенного в соответствии с пунктом 25.1.
25.6. Переоформленное утверждение НДС либо об отказ в переоформлении утверждения НДС принимается территориальным органом Росводресурсов в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.
25.7. Выдача переоформленного НДС Заявителю либо его представителю (по доверенности) производится лично в руки либо отправкой по почте.
25.8. Информация о выдаче переоформленного НДС вносится в форму учета принятых решений об утверждении НДС (приложение № 17).
25.9. О принятии решения об отказе в переоформлении утверждения НДС Заявитель информируется ответственным исполнителем по почте письмом, оформленным в соответствии с приложением № 16.

Заголовок1  
IV. Формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений
]     



26. Заместитель руководителя территориального органа Росводресурсов обеспечивает ведение формы учета принятых решений по утверждению НДС в соответствии с приложением № 17 и формы учета НДС, направленных на согласование в соответствии с приложением № 18.
26.1. Заместитель руководителя территориального органа Росводресурсов обеспечивает подготовку ежеквартальных отчетов «О принятых решениях по утверждению НДС».
Ежеквартальные отчеты готовится на основании сведений, содержащихся в соответствующей форме учета. Ежеквартальные отчеты предоставляются за подписью заместителя руководителя территориального органа Росводресурсов руководителю территориального органа Росводресурсов не позднее 10 числа месяца, следующего за последним в квартале.
26.2. Руководитель территориального органа Росводресурсов обеспечивает подготовку ежеквартальных сводных отчетов «О принятых решениях по утверждению НДС» по форме приложения № 19. Ежеквартальные сводные отчеты готовится на основании сведений, содержащихся в соответствующих ежеквартальных отчетах. Ежеквартальные сводные отчеты предоставляются за подписью руководителя территориального органа Росводресурсов в Росводресурсы не позднее 15 числа месяца, следующего за последним в квартале, по форме приложения № 19.
26.3. Начальник отдела ресурсов и качества вод Управления ресурсов вод и регулирования водохозяйственной деятельности Росводресурсов обеспечивает подготовку ежеквартальных и годовых сводных отчетов «О принятых решениях по утверждению НДС». Годовые сводные отчеты готовится на основании сведений, содержащихся в соответствующих ежеквартальных сводных отчетах.
27. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
27.1. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росводресурсов или территориального органа Росводресурсов.
27.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами территориального органа Росводресурсов.
27.3. Текущий контроль, указанный в п. 27 (далее - Проверки), может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Росводресурсов или его территориальных органов) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя, органов государственной власти, пр.). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки).
27.4. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании правовых актов (приказов) Росводресурсов и их территориальных органов.
27.5. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие Росводресурсов, его территориальных органов.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами (приказами) Росводресурсов.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде Акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения территориального органа Росводресурсов, ответственного за утверждение НДС.
28. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.1. Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов, по результатам которых может быть принято решение о выдаче разрешительных документов.
28.2. Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о выдаче разрешительных документов – руководитель территориального органа Росводресурсов, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
28.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается правовыми актами (приказами) Росводресурсов, его территориальных органов.
28.4. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании правовых актов (приказов) Росводресурсов, их территориальных органов.
Соблюдение установленной руководителем Росводресурсов периодичности осуществления текущего контроля, в том числе сроков плановых проверок является обязательным.
По результатам осуществления контроля за исполнением государственной функции по утверждению НДС принимаются меры по устранению выявленных недостатков.
29. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Росводресурсов, их территориальных органов закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
30. Росводресурсы осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности по вопросам утверждения НДС, а также контроль за исполнением государственной функции.

Заголовок1  
V. Обжалование действий (бездействий) должностных лиц в ходе выполнение административных процедур при исполнении государственной функции по утверждению НДС
]     



31. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Росводресурсов и их территориальных органов при исполнении государственной функции по утверждение НДС в вышестоящий орган исполнительной власти или  в судебном порядке.
32. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, а также направить обращения в любой форме, в том числе по информационным системам общего пользования.
33. Руководители и должностные лица территориальных органов Росводресурсов, участвующие в исполнении государственной функции по утверждение НДС, проводят личный прием Заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 рабочего дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема Заявителя.
34. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием Заявителя, сообщает в устной форме или по телефону, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
35. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах территориальных органов Росводресурсов и официальном сайте территориальных органов Росводресурсов (при наличии сайта).
36. При обращении Заявителя в письменной форме с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия), жалоба рассматривается в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения (жалобы).
37. В случае если по обращению (жалобе) Заявителя требуется провести экспертизу, проверку или обследование жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Регламентом Федерального агентства водных ресурсов, утвержденным приказом Росводресурсов от 30 августа 2007 года № 170 (в редакции приказа Росводресурсов от 27.08.2008 № 183).
38. Обращение (жалоба) Заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба) либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами территориального органа Росводресурсов административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом;
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости подтверждения своих доводов к обращению (жалобе) заявителем прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае, в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее лицом.
39. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется Заявителю.
40. В случае несогласия с ответом органа Росводресурсов автор обращения вправе в установленном законодательством Российской Федерации в порядке и сроки обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
41. На обращение (жалобу) Заявителя не дается ответ в случаях:
если в обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст обращения (жалобы), а также почтовый адрес Заявителя не поддаются прочтению;
если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Если предметом обращения (жалобы) является обжалование судебных решений, принятых по действиям (бездействию), либо решениям должностных лиц территориального органа Росводресурсов, такое обращение (жалоба) возвращается направившему его гражданину или юридическому лицу, с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
42. Схема направления Заявителем жалоб, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом:
жалоба на действия (бездействия) должностных лиц территориального органа Росводресурсов - руководителю территориального органа Росводресурсов;
жалоба на действия (бездействия) руководителя территориального органа Росводресурсов - заместителю руководителя Росводресурсов, курирующему (или контролирующему) исполнение данной государственной функции территориальными органами.
43. Действия (бездействия) должностных лиц при выполнении административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом, обжалование которых допускается в упрощенном порядке:
- нарушение сроков, установленных для административных процедур в соответствии с настоящим Регламентом;
- непредоставление информации о должностном лице, исполняющем административную процедуру, иной информации, связанной с выполнением государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом;
- некорректное поведение должностного лица по отношению к Заявителю;
- предъявление к Заявителю излишних или дополнительных требований, не предусмотренных настоящим Регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы.
44. Жалобы на действия должностных лиц территориального органа Росводресурсов по иным вопросам рассматриваются в установленном законодательством порядке.