I. Общие положения
 
Предмет регулирования регламента
 
         1. Административный регламент предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по внесению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью (далее – Административный регламент), определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по внесению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью (далее – государственная услуга).
 
Круг заявителей
 
  2. Государственная услуга по внесению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью (далее также – Реестр, государственный реестр саморегулируемых организаций), предоставляется по заявлениям некоммерческих организаций (далее также – заявитель, некоммерческая организация), созданных в целях, предусмотренных Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и другими федеральными законами, основанных на членстве, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.
 
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
 
         3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), адресе электронной почты и графике работы федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу:
1) место нахождения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее также – Росреестр): г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1;
2) телефоны для справок: (495) 526-77-77 (23-81, 23-84), (495) 531-08-00 (11-14), (телефон-автоинформатор отсутствует);
3) официальный сайт Росреестра в сети Интернет: www.rosreestr.ru;
4) адреса электронной почты: 00_uddfrs1@rosreestr.ru, 00_ukdsro1@rosreestr.ru;
5) график (режим) работы Росреестра:
понедельник, вторник, среда, четверг – с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
пятница – с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут;
6) график (режим) приема заявлений о внесении сведений о некоммерческой организации в Реестр:
понедельник, вторник, среда, четверг – с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
пятница – с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.
         4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на стендах в помещениях приема заявлений (документов) и выдачи результата предоставления государственной услуги, на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных услуг), средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также предоставляется непосредственно федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Росреестра по телефону.
5. На стендах в помещениях приема заявлений (документов) и выдачи результата предоставления государственной услуги размещаются:
почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги Росреестром;
сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
Административный регламент с приложениями;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
график (режим) работы Росреестра;
порядок получения разъяснений;
банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины за внесение сведений о некоммерческой организации в Реестр;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
6. На официальном сайте Росреестра в сети Интернет размещаются:
сведения из государственного реестра саморегулируемых организаций;
почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги Росреестром;
сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
Административный регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
график (режим) работы Росреестра;
порядок получения разъяснений;
банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины за внесение сведений о некоммерческой организации в Реестр;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
7. На Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) размещаются:
адрес официального сайта Росреестра в сети «Интернет», на котором размещены сведения из Реестра;
порядок предоставления государственной услуги;
почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги Росреестром;
сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
Административный регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
график (режим) работы Росреестра;
порядок получения разъяснений;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
8. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков предоставления государственной услуги, порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, предоставляются федеральными государственными гражданскими служащими Росреестра, ее предоставляющими, по телефону или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
9. На устные обращения (по телефону) специалист информирует обратившегося гражданина (представителя юридического лица) о своих фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности, отвечает на интересующие его вопросы или сообщает номер телефона компетентного специалиста.
10. С момента приема заявления о внесении сведений о некоммерческой организации в Реестр заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте Росреестра в сети «Интернет» и Едином портале государственных услуг.
11. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (сообщаются устно) полное наименование некоммерческой организации, основной государственный регистрационный номер некоммерческой организации, адрес (в том числе электронный), по которому необходимо направить сведения, а также дата поступления заявления.
 
II. Стандарт предоставления государственной услуги
 
Наименование государственной услуги
 
         12. Государственная услуга «Внесение сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью».
 
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
 
13. Предоставление государственной услуги осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
14. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет ответственное структурное подразделение центрального аппарата Росреестра (далее – ответственное структурное подразделение).
15. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
 
Описание результата предоставления государственной услуги
 
16. Результатом предоставления государственной услуги является внесение сведений о некоммерческой организации в Реестр (внесение сведений при получении статуса саморегулируемой организации, внесение изменений в содержащиеся в Реестре сведения, в том числе об исключении сведений о некоммерческой организации из Реестра при прекращении статуса саморегулируемой организации) либо отказ во внесении сведений о некоммерческой организации в Реестр.
         17. Процедура предоставления государственной услуги завершается внесением сведений о некоммерческой организации в Реестр и (или) направлением в некоммерческую организацию уведомления о внесении сведений о ней в Реестр либо мотивированного отказа во внесении сведений о ней в Реестр.
 
Срок предоставления государственной услуги
 
         18. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать:
1) пятнадцати рабочих дней со дня представления в Росреестр заявления и документов для внесения сведений (внесения изменений в сведения) о некоммерческой организации в Реестр;
2) трех рабочих дней со дня представления в Росреестр заявления и документов для исключения сведений о некоммерческой организации из Реестра (далее также – документы для исключения).
Днем представления заявителем в Росреестр заявления и документов считается дата  регистрации указанных заявления и документов в порядке установленного в Росреестре делопроизводства.
         Срок направления уведомления о принятом решении (о внесении сведений о некоммерческой организации в Реестр или об отказе во внесении таких сведений) – три рабочих дня с даты внесении сведений о некоммерческой организации в Реестр либо с даты принятия решения об отказе во внесении таких сведений.
 
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
 
         19. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2008, № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 18, ст. 2142; № 52, ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4209; 2011, № 27, ст. 3880; № 48, ст. 6728, №  49, ст. 7061; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 23, ст. 2871; 2014, № 48, ст. 6640; далее - Закон о саморегулируемых организациях);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587, № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6961, 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264);
Налоговый кодекс Российской Федерации (глава 25.3) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 29; 30; № 30, ст. 3117; № 50, ст. 5246; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 27, ст. 2881; № 31, ст. 3436; № 43, ст. 4412; 2007, № 1, ст. 7; № 31, ст. 4013; № 46, ст. 5553; 5554; № 49, ст. 6045; 6071; 2008, № 52, ст. 6218; 6219; 6227; 6236; 2009, № 1, ст. 19; № 29, ст. 3582; 3625; 3642; № 30, ст. 3735; № 48, ст. 5733; № 52, ст. 6450; 2010, № 15, ст. 1737; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 28, ст. 3553; № 31, ст. 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 46, ст. 5918; № 48, ст. 6247; 2011, № 1, ст. 37; № 17, ст. 2318; № 49, ст. 7037, 7061, 7063; № 50, ст. 7347; 2012, № 50, ст. 6968; 2013, № 23, ст. 2888; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6981, 6985; 2014, № 14, ст. 1544; № 16, ст. 1835, 1838; № 19, ст. 2314; № 23, ст. 2936, 2938; № 26, ст. 3372, 3393, 3404; № 30, ст. 4222, 4240, 4245; № 43, ст. 5796; № 48, ст. 6647);
постановление Правительства  Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра  и картографии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 25, ст. 3052; 2010, № 26, ст. 3350; № 45, ст. 5860; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 15, ст. 2125; № 23, ст. 3320; № 46, ст. 6527; 2012, №  39, ст. 5266; 2012, № 42, ст. 5715; № 51, ст. 7236; 2013, №  45, ст. 5822; 2014, №  50, ст. 7123; 2015, № 2, ст. 491);;
постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 г. № 724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 40, ст. 4543; 2010, № 40, ст. 5076);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 29, ст. 4479);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908, № 36, ст. 4903, № 50,  ст. 7070, № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506).
 
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
 
20. Для предоставления государственной услуги (в случае заявления о внесении сведений о некоммерческой организации в Реестр для приобретения статуса саморегулируемой организации) некоммерческая организация представляет в Росреестр следующие документы:
1) заявление некоммерческой организации о внесении сведений о ней в  Реестр с указанием наименования некоммерческой организации, идентификационного номера налогоплательщика и (или) основного государственного регистрационного номера некоммерческой организации, адреса официального сайта в сети Интернет (приложение № 2 к Административному регламенту);
2) копию устава некоммерческой организации;
3) заверенный некоммерческой организацией перечень членов некоммерческой организации на бумажном и электронном носителях либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью некоммерческой организации, в формате, требования к которому определены в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов», с указанием:
вида (видов) осуществляемой ими предпринимательской (с указанием кода вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности) или профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулирования для саморегулируемой организации (приложение № 3 к Административному регламенту),
идентификационного номера налогоплательщика и (или) основного государственного номера каждого из ее членов – юридических лиц, идентификационного номера налогоплательщика и (или) основного государственного номера и паспортных данных каждого из ее членов – индивидуальных предпринимателей, паспортных данных каждого из ее членов – физических лиц, субъектов профессиональной деятельности;
4) документы, подтверждающие наличие у некоммерческой организации предусмотренных Законом о саморегулируемых организациях способов обеспечения ответственности членов некоммерческой организации перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами;
5) копии документов, подтверждающих создание некоммерческой организацией специализированных органов, предусмотренных частью 4 статьи 3 Закона о саморегулируемых организациях, копии положений о таких органах и копии документов о составе участвующих в их работе лиц;
6) копии предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о саморегулируемых организациях стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности (требований к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности), обязательных для выполнения всеми членами некоммерческой организации (далее – стандарты и правила саморегулируемой организации);
7) иные документы, необходимость представления которых для приобретения статуса саморегулируемой организации предусмотрена федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности.
21. Для предоставления государственной услуги (в случае заявления о прекращении статуса саморегулируемой организации и исключении сведений о некоммерческой организации из Реестра) в Росреестр представляются следующие документы:
1) заявление некоммерческой организации об исключении сведений о ней из Реестра и заверенная некоммерческой организацией копия соответствующего решения органа управления саморегулируемой организации, к компетенции которого отнесено принятие такого решения;
2) заявление некоммерческой организации об исключении сведений о ней из Реестра и заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающие внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о реорганизации или ликвидации некоммерческой организации.
22. Для предоставления государственной услуги (в случае заявления о внесении изменений в содержащиеся в Реестре сведения о некоммерческой организации) в Росреестр представляются следующие документы:
1) заявление о внесении изменений в содержащиеся в Реестре сведения о некоммерческой организации (приложение № 4 к Административному регламенту);
2) заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих изменения, которые необходимо внести в соответствующие сведения Реестра.
23. Документы, указанные в пунктах 20 и 21 настоящего Административного регламента, представляются в Росреестр уполномоченным лицом некоммерческой организации непосредственно или могут быть направлены почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Документы, указанные в пункте 22 Административного регламента, представляются некоммерческой организацией в Росреестр:
 при оформлении на бумажном носителе - почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения или непосредственно уполномоченным лицом некоммерческой организации;
в форме электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью некоммерческой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, – посредством заполнения формы запроса с использованием сети Интернет.
 
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
 
24. Для предоставления государственной услуги (в случае заявления о внесении сведений о некоммерческой организации в Реестр при получении статуса саморегулируемой организации) также необходимы следующие документы, находящиеся в распоряжении других государственных органов:
1) копии свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
2) копии документов, подтверждающих государственную регистрацию членов некоммерческой организации – юридических лиц;
3) копии свидетельств о государственной регистрации членов некоммерческой организации – индивидуальных предпринимателей;
4) документы, подтверждающие уплату некоммерческой организацией государственной пошлины за внесение сведений о ней в Реестр.
25. В случае если документы, указанные в пункте 24 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем в инициативном порядке, Росреестр получает сведения о государственной регистрации некоммерческой организации, ее членов – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронной форме по межведомственному запросу от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а сведения об уплате некоммерческой организацией установленной государственной пошлины – в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
26. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
                          
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
 
27. Основания для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги отсутствуют.
 
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
 
28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
29. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:
1)  в случае заявления некоммерческой организации о внесении сведений о некоммерческой организации в Реестр и получении статуса саморегулируемой организации:
несоответствие некоммерческой организации требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о саморегулируемых организациях или другими федеральными законами к количеству членов саморегулируемой организации и (или) размеру компенсационного фонда саморегулируемой организации;
представление некоммерческой организацией документов, не соответствующих установленному в пунктах 20 и 24 настоящего Административного регламента перечню;
непредставление установленных пунктом 20 настоящего Административного регламента документов;
получение из федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, информации об отсутствии установленных пунктом 24 настоящего Административного регламента сведений (документов);
отсутствие в Государственной информационной системе государственный и муниципальных платежей сведений об уплате некоммерческой организацией государственной пошлины за внесение сведений о ней в Реестр;
обращение некоммерческой организации с заявлением о внесении сведений о ней в Реестр в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда об исключении сведений о некоммерческой организации из Реестра на основании несоответствия саморегулируемой организации и ее деятельности требованиям Закона о саморегулируемых организациях, других федеральных законов;
2) в случае заявления некоммерческой организации о внесении изменений в содержащиеся в Реестре сведения и исключении сведений о некоммерческой организации из Реестра: непредставление установленных пунктами 22 и 21 настоящего Административного регламента документов соответственно либо представление документов, несоответствующих требования пунктов 22 и 21 настоящего Административного регламента.
 
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
 
30. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
 
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
 
31. За внесение сведений о некоммерческой организации в Реестр (при получении статуса саморегулируемой организации) взимается  государственная пошлина в размере 6 500 рублей (подпункт 4 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).
Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
32. На основании статьи 333.17 и подпункта 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении с заявлением о внесении сведений о некоммерческой организации в Реестр заявитель (некоммерческая организация) уплачивает государственную пошлину до подачи заявления о внесении сведений о некоммерческой организации в Реестр.
 
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
 
33. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и документов в экспедицию Росреестра не должен превышать 15 минут.
34. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
 
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
 
35. Заявление (документы) заявителя, представленное в Росреестр при непосредственном обращении в экспедицию Росреестра либо почтовым отправлением, подлежит обязательной регистрации в срок не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя, в порядке установленного в Росреестре делопроизводства.
Заявление и документы заявителя, представленные в электронной форме для внесения изменений в содержащиеся в Реестре сведения, подлежат регистрации в срок не позднее дня, следующего за днем их поступления, в порядке установленного в Росреестре делопроизводства в соответствии с графиком работы Росреестра. Такие заявление и документы, поступившие в Росреестр за пределами рабочего времени, считаются поступившими в следующий после дня их поступления рабочий день.
 
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении государственной услуги
 
36. На здании Росреестра рядом с входом в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, размещается информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании, режиме работы Росреестра, а также о телефонных номерах справочной службы.
Входы в помещения Росреестра оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
37. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления государственной услуги.
38. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе для лиц с ограниченными возможностями и оптимальным условиям работы государственных служащих, предоставляющих государственную услугу.
Места ожидания в очереди на получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления заявления о предоставлении государственной услуги.
 
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
 
39. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах в зданиях Росреестра, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах);
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей), выдача результата предоставленной государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
40. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче результата предоставленной государственной услуги заявителю (его представителю);
жалоб на действия (бездействие) специалистов Росреестра;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям (их представителям).
41. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Росреестра при предоставлении государственной услуги, а также получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрены.
 
III.           Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
                                                   
Состав и последовательность административных процедур
по предоставлению государственной услуги
 
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления (документов);
2) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение заявления (документов), принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении услуги;
4) внесение сведений о некоммерческой организации в Реестр;
5) внесение изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Реестре;
6) исключение сведений о некоммерческой организации из Реестра;
7) направление (предоставление непосредственно) заявителю уведомления о принятом решении.
43. Административную процедуру, предусмотренную подпунктами 1 и 7 пункта 42 настоящего Административного регламента, выполняют специалисты структурного подразделения, ответственного за прием (отправку) документов.
Административные процедуры, предусмотренные подпунктами 2 - 6 пункта 42 настоящего Административного регламента, выполняют специалисты ответственного структурного подразделения.
В случае, если в рамках предоставления государственной услуги уведомление о принятом решении предоставляется заявителю непосредственно, административную процедуру, предусмотренную подпунктом 7 пункта 42 настоящего Административного регламента, выполняют специалисты ответственного структурного подразделения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
 
Прием и регистрация заявления (документов для исключения)
 
 
44. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления (документов) является представление некоммерческой организацией заявления о внесении сведений (изменений в содержащиеся в Реестре сведения, исключении сведений) о ней в Реестр и документов, предусмотренных пунктами 20, 21 и 22 настоящего Административного регламента.
Поступившее заявление (документы) регистрируется в структурном подразделении, ответственном за прием (отправку) документов, и направляется в ответственное структурное подразделение в установленном порядке.
45. Максимальный срок выполнения процедуры приема и регистрации заявления (документов) – в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления (документов) в структурное подразделение, ответственное за прием (отправку) документов.
46. Результатом выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления (документов) является:
1) регистрация заявления (документов) в структурном подразделении, ответственном за прием (отправку) документов;
2) направление заявления (документов) в ответственное структурное подразделение.
 
Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
 
47. Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги (далее – ответственный специалист), является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления некоммерческой организации о внесении сведений о ней в Реестр.
48. Ответственный специалист проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов в соответствии с пунктами 20 и 24 настоящего Административного регламента.
49. В случае, если документы, указанные в пункте 24 настоящего Административного регламента, не представлены некоммерческой организацией, ответственный специалист принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также об обращении в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
При представлении некоммерческой организацией всех документов, указанных в пунктах 20 и 24 настоящего Административного регламента, ответственный специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры (пункт 54 настоящего Административного регламента).
50. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения (если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации):
1) наименование Росреестра;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг (если имеется);
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные пунктом 24 настоящего Административного регламента, в том числе:
наименование организации, индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер – для некоммерческой организации и ее членов юридических лиц,
фамилия, имя, отчество (при наличии), индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер – для членов некоммерческой организации индивидуальных предпринимателей;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на него;
8) фамилия, имя, отчество и должность ответственного специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного специалиста для связи.
51. Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственный запрос формируется в электронной форме в соответствии с пунктом 50 настоящего Административного регламента и направляется по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Требования пунктов 1 – 6 и 8 пункта 50 Административного регламента не распространяются на межведомственные запросы в электронной форме о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
52. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение трех рабочих дней с даты поступления заявления в ответственное структурное подразделение.
53. Результатом выполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является:
1) формирование и направление ответственным специалистом межведомственного запроса на получение сведений в соответствии с пунктом 24 настоящего Административного регламента;
2) получение от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, необходимых для предоставления государственной услуги сведений;
3) получение информации об уплате государственной пошлины из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
 
Рассмотрение заявления (документов), принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении услуги
 
54. Основанием для начала выполнения административной процедуры для ответственного специалиста является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления некоммерческой организации (документов) и сведений по межведомственному запросу в соответствии с пунктами 49 – 53 настоящего Административного регламента (при необходимости).
55. Ответственный специалист проверяет поступившие документы и сведения на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента.
В случае если основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, ответственный специалист:
готовит проекты решения и (или) уведомления о внесении сведений о некоммерческой организации в Реестр (о внесении сведений о некоммерческой организации в Реестр, об исключении сведений о некоммерческой организации из Реестра при прекращении статуса саморегулируемой организации);
принимает самостоятельное решение о внесении изменений в содержащиеся в Реестре сведения (при поступлении электронных документов).
56. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 29 настоящего Административного регламента), ответственный специалист:
готовит проекты решения и (или) уведомление о принятом решении (о мотивированном отказе) в предоставлении государственной услуги по заявлениям и документам, оформленным на бумажном носителе и поступившим в соответствии с пунктом 23 настоящего Административного регламента;
 принимает  решение и направляет электронное мотивированное уведомление об отказе во внесении изменений в содержащиеся в Реестре сведения по заявлениям и документам, поступившим в форме электронных документов в соответствии с пунктом 23 настоящего Административного регламента.
Мотивированный отказ должен содержать основания отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 29 настоящего Административного регламента.
При отсутствии в заявлении почтового или электронного адреса заявителя ответ на заявление не дается.
57. Проекты решения и соответствующего уведомления о принятом решении передаются на подпись заместителю руководителя Росреестра, курирующему вопросы предоставления государственной услуги, или лицу, его замещающему (далее – заместитель Руководителя).
Проекты уведомления об отказе во внесении изменений в содержащиеся в Реестре сведения по поступившим заявлению и документам, оформленным на бумажном носителе, передается на подпись руководителю ответственного структурного подразделения или лицу, его замещающему.
58. Заместитель Руководителя подписывает решение и соответствующее уведомление о принятом решении (внесении сведений в Реестр при получении статуса саморегулируемой организации или об отказе в получении статуса саморегулируемой организации, либо об исключении сведений о некоммерческой организации из Реестра). Руководитель ответственного структурного подразделения подписывает уведомления об отказе во внесении изменений в содержащиеся в Реестре сведения.
Подписанное решение передается ответственному специалисту.
Подписанное уведомление о принятом решении (в том числе мотивированный отказ) передается в установленном порядке на регистрацию и отправку (предоставление непосредственно) заявителю.
59. Максимальный срок выполнения процедуры по пунктам 55 и 56 настоящего Административного регламента:
для получения статуса саморегулируемой  организации – четырнадцать рабочих дней с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги в Росреестр;
для исключения сведений о некоммерческой организации из Реестра - два рабочих дня с даты поступления документов в Росреестр;
для внесения изменений в содержащиеся в Реестре сведения – десять рабочих дней с даты поступления документов в Росреестр.
Максимальный срок выполнения процедуры по пунктам 57 и 58 настоящего Административного регламента – один рабочий день с даты подготовки проектов решения и уведомления о принятом решении.
60. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
2) подготовка уведомления о предоставлении государственной услуги или мотивированного уведомления об отказе, содержащего причины отказа в предоставлении государственной услуги.
 
Внесение сведений о некоммерческой организации в Реестр
 
61. Основанием для начала выполнения административной процедуры для ответственного специалиста является получение подписанных заместителем Руководителя решения о внесении сведений о некоммерческой организации в Реестр.
62. На основании принятого заместителем Руководителя решения ответственный специалист вносит в Реестр сведения о некоммерческой организации.
63. Ответственный специалист обеспечивает размещение сведений, внесенных в Реестр, на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.
64. Максимальный срок выполнения процедуры по пункту 62 – в течение рабочего дня с даты подписания решения о внесении сведений о некоммерческой организации в Реестр.
Максимальный срок выполнения процедуры по пункту 63 – в течение трех рабочих дней с даты внесения сведений в Реестр.
65. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) внесение сведений о некоммерческой организации в Реестр;
2) размещение сведений из Реестра на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.

Внесение изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в государственном реестре саморегулируемых организаций
 
66. Основанием для начала выполнения административной процедуры для ответственного специалиста является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления некоммерческой организации о внесении изменений в содержащиеся в Реестре сведения о ней с приложением необходимых документов.
67. На основании принятого решения ответственный специалист вносит изменения в содержащиеся в Реестре сведения.
68. Ответственный специалист обеспечивает размещение сведений, внесенных в Реестр, на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.
69. Максимальный срок выполнения процедуры по пункту 67 Административного регламента – в течение трех рабочий дней со дня подписания (принятия) решения об изменении содержащихся в Реестре сведений.
Максимальный срок выполнения процедуры по пункту 68 Административного регламента - не позднее двух рабочих дней, следующих за днем включения соответствующих сведений о некоммерческой организации в Реестр.
70. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) внесение изменений в содержащиеся в Реестре сведения о  некоммерческой организации;
2) размещение сведений из Реестра на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.
 
Исключение сведений о некоммерческой организации из Реестра
 
71. Основанием для начала выполнения административной процедуры исключение сведений о некоммерческой организации из Реестра для ответственного специалиста является получение подписанных заместителем Руководителя решения об исключении сведений о некоммерческой организации из Реестра.
72. Ответственный специалист вносит в Реестр сведения об исключении некоммерческой организации из Реестра.
Некоммерческая организация считается исключенной из Реестра и прекратившей деятельность в качестве саморегулируемой организации со дня представления заявления об исключении сведений о некоммерческой организации из Реестра в Росреестр, либо с даты ликвидации или реорганизации некоммерческой организации.
73. Ответственный специалист обеспечивает размещение сведений, внесенных в Реестр, на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.
74. Максимальный срок выполнения процедуры по пункту 72 – один рабочий день с даты принятия решения об исключении некоммерческой организации из Реестра.
Максимальный срок выполнения процедуры по пункту 73 – три рабочих дня с даты внесения сведений в Реестр.
75. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) внесение в Реестр сведений об исключении некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций;
2) размещение сведений из Реестра на официальном сайте Росреестра в Интернет.
 
Направление (предоставление непосредственно) заявителю уведомления о принятом решении
 
76. Основанием для начала выполнения административной процедуры направление заявителю уведомления о принятом решении для специалиста, ответственного за регистрацию (отправку) документов, является получение подписанного заместителем Руководителя уведомления о принятом решении.
Основанием для начала выполнения административной процедуры предоставление непосредственно заявителю уведомления о принятом решении для ответственного специалиста является получение зарегистрированного уведомления о принятом решении.
77. Специалист, ответственный за регистрацию (отправку) документов, регистрирует в установленном порядке уведомление о принятом решении и передает его для направления заявителю в отделение почтовой связи или для предоставления непосредственно заявителю - ответственному специалисту.
78. При предоставлении уведомления о принятом решении непосредственно заявителю ответственный специалист информирует заявителя по телефону или электронной почте о готовности уведомления о принятом решении.
79. Ответственный специалист при выдаче уведомления о принятом решении непосредственно заявителю проверяет наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя на их получение, выдает заявителю уведомление о принятом решении под роспись на копии указанного уведомления, которое приобщается к материалам некоммерческой организации.
80. Максимальный срок выполнения процедуры по пункту 77 – в течение рабочего дня поступления на регистрацию уведомления о принятом решении.
Максимальный срок выполнения процедуры по пункту 77 – в течение рабочего дня поступления зарегистрированного уведомления о принятом решении
81. Результатом выполнения административной процедуры является направление (предоставление непосредственно) заявителю уведомления о принятом решении.
 
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
 
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Росреестра положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
 
82. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником (заместителем начальника) ответственного структурного подразделения Росреестра.
83. Текущий контроль осуществляется путем непосредственного наблюдения за соблюдением порядка рассмотрения заявлений и документов заявителей, оценки полноты и объективности рассмотрения таких заявлений, обоснованности и законности предлагаемых для принятия решений.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги начальник (заместитель начальника) ответственного структурного подразделения, принимает меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Росреестра предложения о применении или неприменении мер ответственности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.
 
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
 
84. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Росреестра.
85. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается руководителем Росреестра. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
86. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Росреестра.
 
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
 
87. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные ответственные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
88. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах гражданских государственных служащих Росреестра в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
89. Ответственный специалист несет персональную ответственность за качество и своевременность предоставления государственной услуги.
Должностное лицо, подписавшее результат предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за решения и  действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
 
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
 
90. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется как заявителями, так и иными лицами (граждане, их объединения и организации), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления в Росреестр, в том числе через официальный сайт Росреестра в сети Интернет, обращений и сообщений о нарушениях, допущенных в ходе исполнения Административного регламента, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в том числе в вышестоящие органы государственной власти.
 
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и
действия (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
 
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действий (бездействия) Росреестра и (или) его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба)
91. Заявитель вправе в судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Решение об отказе во включении некоммерческой организации в Реестр может быть обжаловано этой некоммерческой организацией в арбитражный суд.
 
Предмет жалобы
 
92.  Предметом жалобы могут являться нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) Росреестра и его должностных лиц (ответственных специалистов), нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
93. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги в части внесения изменений в содержащиеся в Реестре сведения о некоммерческой организации, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Росреестра, должностного лица (ответственного специалиста) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
 
94. Заявитель может обжаловать действия или бездействие:
должностных лиц (ответственных специалистов) Росреестра – курирующему соответствующую сферу деятельности заместителю руководителя Росреестра;
заместителя руководителя Росреестра ‑ руководителю Росреестра;
руководителя Росреестра ‑ в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
 
 95. Жалоба может быть подана в письменной форме по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при личном приеме заявителя, или в виде электронного документа посредством официального сайта Росреестра в сети Интернет, Единого портала государственных услуг.
 96. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица (ответственного специалиста) решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя ‑ физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя ‑ юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица (ответственного специалиста);
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица (ответственного специалиста).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
97. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Сроки рассмотрения жалобы
98. Жалоба, поступившая в Росреестр, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Росреестра, должностного лица и (или) ответственного специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений ‑ в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
 
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
 
99. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, и случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
 
                           Результат рассмотрения жалобы
 
100. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1)  удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Росреестром опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
101. В удовлетворении жалобы может быть отказано в случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
102. Жалоба может быть оставлена без ответа в случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (ответственного специалиста), а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
 
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

103.  Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 101 Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
 104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями
по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
 
Порядок обжалования решения по жалобе

105. Решение, принятое по жалобе заявителя, может быть обжаловано заявителем вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий государственный орган или в суд.
 
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
 
 106. Заявитель имеет право на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
 
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
 
107. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, Едином портале государственных услуг, информационных стендах в помещениях приема заявлений (документов) и выдачи результата предоставления государственной услуги, а также предоставляется непосредственно федеральными государственными гражданскими служащими Росреестра, ее предоставляющими, при личном обращении заявителей, по телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.