АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
--------------------------------
<*> П. п. 2, 3, 4 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
а) заявления - просьбы заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
б) предложения - рекомендации заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
в) жалобы - просьбы заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении обжалуется судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (исполнитель вправе предложить руководству структурного подразделения Фонда принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Фонд. С этой целью исполнитель готовит служебную записку на имя руководителя структурного подразделения Фонда, в которой обосновывает причину прекращения переписки с заявителем, а также проект письма в адрес автора обращения с аналогичным обоснованием. Руководитель структурного подразделения Фонда в случае согласия с предложением исполнителя подписывает письмо в адрес заявителя, а также ставит резолюцию "согласен" на служебной записке);
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
в ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить обращение в Фонд либо его должностному лицу.
Основаниями для отказа в рассмотрении обращения заявителя в форме электронного сообщения (далее - Интернет-обращение):
отсутствие адреса для ответа;
поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня;
невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).
2.20. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.21. Срок ожидания заявителя в очереди при передаче обращения на личном приеме в Фонде не должен превышать 30 минут.
2.22. Срок ожидания заявителя в очереди на личном приеме в Фонде при получении ответа на обращение не должен превышать 30 минут.
2.23. Обращение заявителя, поступившее в Фонд, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Фонд.
комфортное расположение заявителя и должностного лица Фонда;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Фонда;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
г. Москва, Орликов пер., д. 3, корп. А.
График работы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв - с 12.30 до 13.15.
понедельник, вторник, среда, четверг - с 13.00 до 17.00;
пятница - с 13.15 до 16.00.
107139, г. Москва, Орликов пер., 3, корп. А.
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц Фонда в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
прием и регистрация обращения;
направление обращения на рассмотрение по подведомственности;
рассмотрение ответственным исполнителем обращения и принятие по нему решения;
направление ответа на обращение.
а) проверяется правильность адресности корреспонденции;
б) сортируются телеграммы;
в) вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
г) сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;
д) поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт.
к обращению прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;
в конвертах писем обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя работниками отдела общего делопроизводства и контроля Управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан.
При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение в Отдел по работе с обращениями граждан.
Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.
Интернет-обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Ответ Фонда на Интернет-обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).
Работники Отдела по работе с обращениями граждан при регистрации проверяют установленные реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения на повторность.
Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же заявителя, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.
Повторными считаются обращения, поступившие в Фонд от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу:
если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
Не считаются повторными:
обращения одного и того же заявителя по разным вопросам;
обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в РКК делается отметка "Повторное".
В РКК фамилия и инициалы заявителя заполняются в именительном падеже.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то в графе "Ф.И.О." указывается первый автор, например, Сидоров Б.В., два других автора (например, Петров А.А., Иванов В.В.), а также общее число авторов указываются в графе "Краткое содержание документа". Такое обращение считается коллективным.
Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи. В графе "Ф.И.О." пишется: Сидоровы, Петровы. Если указаны инициалы членов семьи, то отмечается: Сидоров И.И., фамилии других членов семьи указываются в графе "Краткое содержание документа" (Сидорова М.М.). В РКК делается отметка "Коллективное".
Обращения заявителей, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются.
В РКК в графе "Ф.И.О." делается запись "Анонимное", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю.
По результатам регистрации указанные обращения, при необходимости, направляются работниками Отдела по работе с обращениями граждан в структурные подразделения Фонда для сведения и использования в работе или списываются в дело.
Графа "Адрес" РКК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. При этом если указан почтовый индекс, то он также заносится в соответствующую графу РКК.
Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.
На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии), на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляется штамп Отдела по работе с обращениями граждан установленного образца с указанием даты регистрации обращения в АСУ и регистрационного номера обращения.
После первичного рассмотрения обращения, в зависимости от их содержания, передаются на рассмотрение работникам отдела по работе с обращениями граждан для рассмотрения и ответа авторам обращений. При необходимости, в наиболее сложных случаях, обращения вместе с их РКК могут быть переданы на рассмотрение в соответствии с компетенцией в структурные подразделения Фонда.
Обращение заявителя, поступившее в Фонд, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения, а также, при необходимости уведомлением, организации, направившей обращение.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, руководством соответствующего структурного подразделения Фонда запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.
При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники соответствующих структурных подразделений Фонда.
Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается председателем Фонда или его заместителями.
Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору, в необходимых случаях - в контролирующий орган.
Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
В ответах контролирующему органу на письма, в которых указываются факты нарушения законодательства, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.
Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.
Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
Ответы на первичные обращения заявителей подписывают руководители структурных подразделений Фонда (в их официальное отсутствие - заместители).
Ответы на обращения заявителей о несогласии с ранее направленными ответами, подписанными руководителями структурных подразделений Фонда или их заместителями, готовятся за подписью Заместителя председателя Фонда, Председателя Фонда.
При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой. Справка вместе с обращением заявителя передается в Отдел по работе с обращениями граждан.
Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются заявителю заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.
Перед передачей ответов заявителям на отправку работник, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении Фонда, проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.
Оформленные надлежащим образом ответы передаются в отдел общего делопроизводства и контроля Управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан для отправки адресатам.
Отправка ответов по результатам рассмотрения обращений заявителей, зарегистрированных в Отделе по работе с обращениями граждан, в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы, Совета Федерации, Генеральной Прокуратуры Российской Федерации осуществляется через фельдъегерскую связь.
На каждом обращении после принятия решения об окончании его рассмотрения руководством структурного подразделения Фонда проставляется надпись "В дело" и личная подпись.
Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются в дела в Управлении по делопроизводству и работе с обращениями граждан в соответствии с номенклатурой дел.
Запись граждан на личный прием к председателю Фонда, заместителям председателя Фонда, как правило, осуществляется по письменному обращению заявителя, после всестороннего рассмотрения поставленных им вопросов в структурных подразделениях Фонда.
Организацию приема посетителей председателем Фонда, заместителями председателя Фонда осуществляет Отдел по работе с обращениями граждан.
Оформление всех материалов для личного приема руководством Фонда осуществляется структурным подразделением Фонда, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.
Материалы, подготовленные к приему руководством Фонда, докладываются соответствующим лицам руководителем структурного подразделения Фонда, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.
Поступившая информация о мерах, принятых по обращениям на личном приеме, направляется на ознакомление лицу, осуществлявшему прием. После возвращения материалов с доклада, если по ним не поступило дополнительных поручений, они списываются в дело и снимаются с контроля.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Заявители приглашаются на прием в порядке очередности. Результаты приема заносятся в карточку личного приема с использованием автоматизированной базы данных. Максимальное время ожидания в очереди при личном приеме не должно превышать 30 минут.
Заявители, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на личный прием не допускаются.
В случае грубого, агрессивного поведения заявителя прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван сотрудник охраны.
На личном приеме заявитель имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные законодательством для рассмотрения таких обращений.
На обращениях заявителей, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
В случае необходимости при ведении приема работниками Отдела по работе с обращениями граждан могут быть приглашены работники структурных подразделений Фонда, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых заявителем вопросов.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Фонда, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
количество и характер рассмотренных обращений;
количество и характер решений, принятых по обращениям Фондом в пределах его полномочий;
количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Отдел по работе с обращениями граждан обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет информацию председателю Фонда.
прием и регистрация обращения не более трех дней;
направление обращения на рассмотрение по подведомственности в течение семи дней;
рассмотрение ответственным исполнителем обращения, принятие по нему решения и направление ответа не более тридцати дней (в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения, а также при необходимости уведомлением организации, направившей обращение).
Контроль за исполнением обращений включает:
постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям заявителей;
снятие обращений с контроля.
Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется руководством структурного подразделения Фонда, определенного в качестве ответственного исполнителя.
Личная ответственность за исполнение обращений в установленные сроки возлагается на руководство структурных подразделений Фонда.
Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
Граждане могут обжаловать решения, действия (бездействие):
руководителя Фонда - в Минздравсоцразвития России;
руководителей структурных и территориальных подразделений Фонда - руководителю Фонда;
иных должностных лиц Фонда - заместителю руководителя Фонда.
При обращении в письменной форме гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего работника Фонда либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает его суть, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В случае необходимости длительных действий, связанных с рассмотрением жалобы, срок может быть продлен не более чем на 30 дней. Об этом уведомляется ее автор.
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
к Административному регламенту,
утвержденному Приказом
Минздравсоцразвития России
от 07.02.2011 N 84н
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В ЧАСТИ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ
ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ФОНДЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ