Проект Административного регламента

по исполнению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной функции «Проведение проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности»

I. Общие положения
]     

Наименование государственной функции

1. Административный регламент по исполнению государственной функции «Проведение проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и результативности осуществления Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество) следующих государственных функций:

- осуществление контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;

- проведение в пределах своей компетенции проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности, назначение и проведение документарных и выездных проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также юридических лиц в целях определения эффективного использования и сохранности федерального имущества.

В Административном регламенте под проверкой понимается система действий Росимущества и территориальных органов Росимущества в рамках осуществления функций по контролю за использованием имущества, находящегося в федеральной собственности.

Наименование федерального органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию.

2. Выполнение государственной функции осуществляется непосредственно Росимуществом, и территориальными органами Росимущества.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.

3. Исполнение государственных функций, предусмотренных настоящим Административным регламентом, осуществляется в соответствии с:

1) Гражданским кодексом Российской Федерации;

2) Земельным кодексом Российской Федерации;

3) Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» [1];

4) Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» [2] ;

5) Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» [3];

6) Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ
«Об аудиторской деятельности» [4];

7) Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» [5];

8) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" [6];

9) Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 "Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"[7];

10) постановлением Правительства Российской Федерации
от 9 сентября 1999 г. № 1024 «О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации»[8] ;

11) постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 1999 г. № 1116 «Об утверждении Порядка отчетности руководителей государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ»[9];

12) постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. № 3 «О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений» [10] ;

13) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 685 «О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества»[11] ;

14) постановлением Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2000 г. № 104 «Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ»[12];

15) постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий» [13];

16) постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 декабря 2007 г. № 872 «О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий»[14];

17) постановлением Правительства Российской Федерации
от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»[15];

18) постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2003 г. № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного предприятия» [16];

19) постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» [17];

20) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» [18];

21) постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»[19];

22) постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 ноября 2005 г. № 706 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»[20];

23) постановлением Правительства Российской Федерации
от 28 октября 2009 г. № 847 «Об утверждении положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [21]

24) приказом Минэкономразвития России от 25 августа 2005 г. № 205 «Об утверждении Примерного устава федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения» (зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2005 № 7041)[22];

25) приказом Минэкономразвития России от 1 ноября 2008 г. № 374
«Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом» (зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2008 № 12804)[23];

26) приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141
«О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзор) муниципального контроля»» (зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2009 № 13915) [24]

Конечные результаты исполнения государственной функции

4. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

- выявление нарушений законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого входит в компетенцию Росимущества (территориальных органов Росимущества), путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:

- составление акта проверки;

- подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения лицами, использующими государственное имущество, требований законодательства, контроль за соблюдением которого не входит в компетенцию Росимущества.

6. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:

- органами прокуратуры Российской Федерации;

- федеральными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по управлению имуществом и осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);

- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- органами местного самоуправления;

- юридическими и физическими лицами.

7. Заявителями на исполнение государственной функции являются:

- органы государственной власти Российской Федерации;

- органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

- органы местного самоуправления;

- юридические и физические лица.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
]     


8. Информацию о местах нахождения и графике работы структурных подразделений Росимущества и территориальных органов Росимущества, отвечающих за исполнение государственной функции, а также порядке исполнения функции можно получить используя:

- официальные сайты сети «Интернет» центрального аппарата Росимущества и территориальных органов Росимущества;

- информационные стенды в местах исполнения государственной функции;

- публичное письменное консультирование;

- публичное устное консультирование;

- средства массовой информации.

Контактные координаты Росимущества (справочные телефоны, адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети интернет), по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции, представлены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Контактные координаты территориальных органов Росимущества (справочные телефоны, адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети «Интернет») - приложение № 2 к настоящему Административному регламенту.

9. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации (СМИ), включая публикацию на сайтах в сети «Интернет» Росимущества и территориальных органов Росимущества. Консультирование путем публикации информационных материалов на сайтах территориальных органов Росимущества, в СМИ регионального уровня осуществляется территориальными органами Росимущества. Территориальные органы Росимущества направляют информацию в местные СМИ и контролируют ее размещение.

10. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением СМИ - радио, телевидения.

11. На стендах в местах исполнения государственной функции (непосредственно в Росимуществе и территориальных органах Росимущества) размещаются следующие информационные материалы:

- исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающие алгоритм прохождения административных процедур);

- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте сети «Интернет» и извлечения из административного регламента на информационных стендах);

- исчерпывающий перечень федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальном сайте сети «Интернет» и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для исполнения государственной функции (при наличии);

- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;

- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

- требования к письменному запросу о предоставлении консультации;

- перечень документов и требования, предъявляемые к этим документам;

- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

- перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции;

- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.

12. В сети «Интернет» на официальных сайтах Росимущества и территориальных органов Росимущества размещаются следующие информационные материалы:

- полное наименование и полные почтовые адреса подразделений Росимущества, исполняющих государственную функцию;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку исполнения государственной функции;

- адреса электронной почты;

- административный регламент исполнения государственной функции (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;

- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах исполнения государственной функции.

Сроки исполнения государственной функции

13. Срок подготовки плана-графика проверок - 25 рабочих дней, но не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Росимущество направляет в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 847, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

14. Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в три года.

Срок принятия решения о проведении внеплановой проверки - 12 рабочих дней, со дня подписания поручения руководителя Росимущества.

Срок уведомления проверяемого правообладателя (пользователя) - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

15. Максимальный срок проведения проверки - 20 рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Росимущества, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Росимущества, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения документарных и выездных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

16. Максимальный срок подготовки акта проверки - 5 рабочих дней со дня окончания проверки.

17. Максимальный срок рассмотрения возражений правообладателя (пользователя) по акту проверки - 8 рабочих дней.

18. Максимальный срок принятия решения по результатам проверки - 10 рабочих дней.

Основания для отказа и приостановления

19. Основания для приостановления административной процедуры отсутствуют.

20. В выполнении административной процедуры принятия решения о проведении проверки может быть отказано в случае поступления в Росимущество, территориальный орган Росимущества обращения и заявления, не позволяющего установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащего сведений о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки.


Условия платности

21. Государственная функция исполняется бесплатно.

III. Административные процедуры
]     

22. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) подготовка плана-графика проверок;

2) принятие решения о проведении проверки;

3) уведомление проверяемого правообладателя (пользователя);

4) подготовка и проведение проверки;

5) подготовка акта проверки;

6) рассмотрение возражений и объяснений правообладателя (пользователя) по акту проверки;

7) принятие решения по результатам проверки.

23. Подготовка плана-графика проверок.

Основанием подготовки плана-графика проверок является распоряжение (приказ) руководителя Росимущества.

23.1 План формируется структурным подразделением Росимущества, территориального органа Росимущества, ответственным за планирование проверок (далее - структурное подразделение, ответственное за планирование проверок).

23.2 Руководители структурных подразделений Росимущества, территориальных органов Росимущества определяют должностных лиц, ответственных за:

- подготовку предложений для включения в план-график проверок;

- контроль за ходом выполнения плана-графика;

- подготовку и представление отчета об исполнении плана-графика.

23.3 Структурные подразделения Росимущества, территориального органа Росимущества представляют в структурное подразделение, ответственное за планирование проверок, предложения о проведении проверок и информацию, необходимую для формирования плана-графика проверок.

Предложения о проведении проверок составляются структурными подразделениями Росимущества, территориальных органов Росимущества, исходя из информации:

1) о правообладателях (пользователях):

- в отношении которых выявлены факты распоряжения имуществом, находящимся в федеральной собственности, без согласования с собственником имущества;

- ведомственная принадлежность которых утрачена или не установлена;

- в отношении которых имеется документально подтвержденная информация, свидетельствующая о наличии нарушения прав и законных интересов Российской Федерации;

- в отношении которых имеются обращения федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также граждан и юридических лиц о нарушении порядка использования федерального имущества;

2) в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, также учитывается информация:

- о непредставлении руководителями федеральных государственных унитарных предприятий собственнику имущества отчета за последний отчетный год;

- о неутверждении программы деятельности федеральных государственных унитарных предприятий в установленном порядке;

- об имеющейся отрицательной динамике изменений показателей экономической эффективности.

23.4 Проект плана-графика проверок составляется структурным подразделением, ответственным за планирование проверок, по форме, указанной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту, и содержит сведения:

- о правообладателе (пользователе) федерального имущества: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц; наименование, организационно-правовая форма, индивидуальный номер налогоплательщика - для юридических лиц, в случае проведения проверки в отношении правообладателя (пользователя);

- об адресе и описании имущества - в случае проведения проверки в отношении конкретного объекта;

- о виде и направлениях проверки;

- о сроках и продолжительности (в зависимости от вида и направлений) проверки;

- наименовании структурного подразделения Росимущества или территориального органа Росимущества, ответственного за проведение проверки.

23.5 План-график проверок Росимущества ежегодно утверждается распоряжением (приказом) Росимущества, подписываемым руководителем Росимущества.

План-график проверок территориального органа Росимущества утверждается распоряжением (приказом) территориального органа Росимущества, подписываемым руководителем территориального органа Росимущества.

23.6 Копии утвержденного плана-графика проверок Росимущества направляются во все структурные подразделения Росимущества и территориальные органы Росимущества.

Копии утвержденного плана-графика проверок территориального органа Росимущества направляются во все структурные подразделения территориального органа Росимущества и в Росимущество.

23.7 Утвержденный план-график проверок Росимущества размещается на официальном сайте Росимущества в сети «Интернет».

23.8 Утвержденный план-график проверок Росимущества направляется в органы прокуратуры Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента.

При необходимости планы-графики проверок территориальных органов Росимущества корректируются с учетом плана-графика проверок Росимущества.

24. Принятие решения о проведении проверки.

24.1 Росимущество, территориальные органы Росимущества могут проводить (назначать, принимать решения о проведении) плановые и внеплановые проверки в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Основанием для проведения плановых проверок является План-график проведения проверок, утвержденный руководителем Росимущества.

Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Росимущество (территориальный орган Росимущества) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

24.2 Проведение проверок осуществляется по следующим основным направлениям:

1) проверка наличия (полноты) сведений об имуществе, закрепленном, переданном или предоставленном правообладателям (пользователям), в реестре федерального имущества, подтверждение фактического наличия и состава объектов федеральной собственности, характеристик указанных объектов, сопоставление их фактических параметров с учетными данными реестра федерального имущества;

2) проверка наличия (полноты) соответствующих законодательству Российской Федерации правоустанавливающих документов на закрепленное переданное или предоставленное правообладателям (пользователям) федеральное имущество, в том числе на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки, предоставленные правообладателям (пользователям) в установленном порядке;

3) проверка сохранности и использования по назначению объектов федерального имущества, закрепленных, переданных или предоставленных правообладателям (пользователям), включая использование в соответствии с целевым назначением, видом разрешенного использования объектов, а также уставными целями и задачами правообладателей (пользователей);

4) проверка правомерности распоряжения федеральным имуществом, закрепленным, переданным или предоставленным правообладателям (пользователям), включая соответствие требованиям законодательства Российской Федерации порядка совершения сделок с указанным имуществом, а также принятия решений о списании федерального имущества;

5) проверка эффективности принятых решений по использованию объектов федерального имущества;

6) установление общих данных о правообладателях (пользователях), видах осуществляемой ими деятельности, проверка учредительных и других документов, устанавливающих статус правообладателей (пользователей) федерального имущества.

Проверки по направлению, указанному в подпунктах 5) и 6) настоящего пункта, проводятся только в отношении правообладателей (пользователей) - федеральных организаций.

24.3 Для проведения проверки формируется комиссия в составе не менее 3 человек.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.

24.4 В состав комиссии, помимо государственных гражданских служащих Росимущества, могут быть включены представители (по согласованию):

- органов прокуратуры Российской Федерации;

- федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), в том числе в ведении которых находятся федеральные государственные унитарные предприятия, федеральные казенные предприятия, федеральные государственные учреждения, федеральные автономные учреждения;

- федеральных организаций, в отношении которых проводится проверка;

- эксперты, аудиторы, консультанты и т.п.

24.5 Комиссии, создаваемые Росимуществом, могут возглавлять руководитель структурного подразделения Росимущества, ответственного за проведение проверки, его заместитель, начальники отделов, заместители начальников отделов, советники, ведущие консультанты, консультанты указанного структурного подразделения или иных структурных подразделений Росимущества в зависимости от сложности и объема предстоящей проверки.

Комиссии, создаваемые территориальными органами Росимущества, возглавляют руководитель, заместитель руководителя, начальники структурных подразделений, заместители начальников структурных подразделений, консультанты территориального органа Росимущества в зависимости от сложности и объема предстоящей проверки.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.

24.6 Требования к содержанию распоряжения (приказа) Росимущества (территориального органа Росимущества) о проведении проверки.

Распоряжение (приказ) Росимущества (территориального органа Росимущества) о проведении проверки должно содержать:

1. Наименование юридического лица;

2. Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки;

3. Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

4. Цели и задачи проверки.

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в Росимущество (территориальные органы Росимущество) краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о правах потребителей;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

5. Предмет проверки;

6. Период проведения проверки;

7. Правовые основания проведения проверки;

8. Перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии) необходимых для проведения проверки.

25. Уведомление проверяемого правообладателя (пользователя).

25.1. Началом процедуры является издание распоряжения (приказа) Росимущества, территориального органа Росимущества о проведении проверки.

25.2 Уведомление о проведении проверки должно содержать:

- сведения о проведении проверки;

- указание на план-график проверок и реквизиты распоряжения (приказа) Росимущества (территориального органа Росимущества) о его утверждении - для плановой проверки;

- указание на поручение или решение руководителя Росимущества о проведении внеплановой проверки и его реквизиты - для внеплановой проверки;

- перечень сведений и документов, запрашиваемых у правообладателя (пользователя) в связи с проведением проверки, а также сроки их представления - в течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления правообладателем (пользователем).

Обязательным приложением к уведомлению правообладателя (пользователя) является копия распоряжения (приказа) Росимущества, территориального органа Росимущества о проведении проверки.

25.3 Уведомление о проведении проверки направляется правообладателю (пользователю) с использованием факсимильной связи и
электронной почты (с подтверждением его получения адресатом), а также заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки.

25.4 В случае непредставления документов в срок, а также в случаях несоответствия комплектности представленных документов и информации и (или) несоответствия документов предъявляемым к ним требованиям председатель комиссии направляет правообладателю (пользователю) уведомление о необходимости представления полного комплекта документов с использованием факсимильной связи и электронной почты (с подтверждением его получения адресатом), а также заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

26. Подготовка и проведение проверки

26.1 Основанием для начала процедуры является издание распоряжения (приказа) Росимущества, территориального органа Росимущества о проведении проверки.

26.2 Председатель комиссии (или уполномоченный им член комиссии) вручает руководителю проверяемого правообладателя (пользователя) (иному уполномоченному им лицу) под роспись копию распоряжения (приказа) Росимущества о проведении проверки.

26.3 Председатель комиссии (или уполномоченный им член комиссии) совместно с руководителем проверяемого правообладателя (пользователя) определяет лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, временной режим проверки.

26.4 Председатель комиссии (члены комиссии) осуществляет проверку, в ходе которой:

- запрашивает и получает от руководителя и работников проверяемого правообладателя (пользователя) в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также требует письменные или устные пояснения от представителей проверяемого правообладателя (пользователя) по вопросам, возникающим в ходе проверки;

- проводит в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем проверяемого правообладателя (пользователя) для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности проверяемого правообладателя (пользователя);

- пользуется собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносит в помещения организации и выносит из них организационно-технические средства, принадлежащие Росимуществу (территориальному органу Росимущества).

26.5 Документы проверяемого правообладателя (пользователя), необходимые для проведения проверки, представляются председателю комиссии (членам комиссии) для изучения на основании уведомления в течение 10 рабочих дней.

27. Подготовка акта проверки.

27.1 Юридическим фактом - основанием для составления акта проверки - является ее завершение в установленный срок.

27.2 По итогам проведения проверки членами комиссии готовится отчет (отчеты) по результатам проверки, который (которые) должен содержать информацию о проведенной проверке и фактах выявленных нарушений или отсутствие таковых, а также выводы и предложения члена комиссии по устранению выявленных нарушений и применению к виновным лицам мер ответственности.

27.3 На основании отчета (отчетов) по результатам проверки под руководством председателя комиссии готовится акт проверки, который должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов, выявленных нарушений или отсутствие таковых, а также выводы по итогам проверки, предложения по устранению выявленных нарушений и применению к виновным лицам мер ответственности.

Текст акта проверки состоит из вводной и основной частей.

Во вводной части текста акта проверки указываются:

- дата, время и место его составления;

- номер, дата и место проведения проверки;

- основание проведения проверки (распоряжение (приказ) Росимущества (территориального органа Росимущества) с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя Росимущества, издавшего распоряжение (приказ) о проведении проверки);

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, в отношении которого была проведена проверка;

- продолжительность проверки;

- лицо (а), проводившее проверку (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций);

- присутствовавшие при проведении мероприятий по проверке лица (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица);

- выявленные при проверке нарушения проверяемого правообладателя (пользователя) положений законодательства Российской Федерации;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого правообладателя (пользователя), а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи.

- фамилия, имя, отчество, должность государственного служащего, уполномоченного на проведение проверки (председателя и членов комиссии);

- основание проверки, в том числе дата, номер и заголовок соответствующего распоряжения (приказа) Росимущества (территориального органа Росимущества);

- наименование проверяемого правообладателя (пользователя);

- предмет проверки;

- срок, вид, место проведения проверки.

В основной части текста акта проверки указываются:

- проверенный период деятельности;

- цели деятельности проверяемого правообладателя (пользователя) (основные) и виды деятельности, осуществляемые для достижения целей;

- документы, исследованные в ходе проведения проверки;

- все выявленные при проверке нарушения проверяемого правообладателя (пользователя) положений законодательства Российской Федерации со ссылкой на документы и обстоятельства, подтверждающие факты таких нарушений;

- факты противодействия проверке (при наличии);

- все выявленные недостатки в деятельности проверяемого правообладателя (пользователя), не являющиеся нарушениями нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на ее деятельность или создающие предпосылки для возникновения правонарушений;

- факты устранения проверяемым правообладателем (пользователем) на дату завершения проверки нарушений и недостатков;

- иная информация, полученная в ходе проверки и имеющая отношение к проверке;

- вывод по итогам проверки: о соответствии или несоответствии деятельности проверяемого правообладателя (пользователя) целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого правообладателя (пользователя), а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи.

27.4 Акт составляется в трех экземплярах, подписывается председателем комиссии не позднее 5 рабочих дней после окончания проверки.

Каждый член комиссии вправе изложить свое особое мнение по вопросам проведенной проверки в виде приложения к акту проверки.

27.5 Второй и третий экземпляры акта проверки отправляются правообладателю (пользователю) по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручаются под расписку правообладателю (пользователю) (его представителю).

27.6 Правообладатель (пользователь) в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки, направляет подписанный второй экземпляр акта проверки и (или) письменные возражения с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (в случае составления таких возражений), в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, свидетельствующим о дате его передачи.

27.7 В случае, если правообладатель (пользователь) отказался от подписания акта проверки либо не направил его в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, в срок, на первом экземпляре акта проверки руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, производится соответствующая запись.

28. Рассмотрение возражений правообладателя по результатам проверки.

28.1 Основанием для начала процедуры является получение от правообладателя (пользователя) подписанного акта проверки и (или) письменных возражений и (или) объяснений по акту проверки (решение должно быть вынесено по истечении 10 рабочих дней).

Правообладателю (пользователю) направляется Уведомление о рассмотрении его письменных возражений и (или) объяснений по акту проверки, которое должно содержать информацию о дате, месте и времени такого рассмотрения.

28.2 Уведомление правообладателю (пользователю) о рассмотрении его письменных возражений и объяснений по акту проверки направляется с использованием факсимильной связи и электронной почты (с подтверждением его получения адресатом), а также заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

28.3 Рассмотрение материалов проверки должно быть проведено не позднее 10 рабочих дней с даты получения Росимуществом (территориальным органом Росимущества) письменных объяснений или возражений по акту проверки.

28.4 Неявка правообладателя (пользователя) для рассмотрения его объяснений и возражений по акту проверки не является причиной для отмены рассмотрения. В подобном случае представленные правообладателем (пользователем) возражения, объяснения, другие документы и материалы рассматриваются в его отсутствие.

28.5 Результаты рассмотрения материалов проверки и письменных возражений и объяснений правообладателя (пользователя) по акту проверки оформляются в виде протокола совещания в соответствии с требованиями инструкции Росимущества по делопроизводству.



29. Принятие решения по процедурам проверки

29.1 Началом процедуры являются следующие действия:

- принятие председателем комиссии решения о принятии (полностью или частично) либо отклонении (полностью или частично) представленных правообладателем (пользователем), его представителем объяснений и возражений;

- получение в установленный срок от правообладателя (пользователя) подписанного акта проверки;

- внесение в акт проверки информации о неполучении от правообладателя (пользователя) подписанного акта проверки в установленный срок;

29.2 По результатам проведения проверки структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, готовит служебную записку, содержащую следующие сведения:

1) краткое изложение итогов проверки;

2) предложения по итогам проверки

К служебной записке должны прилагаться:

- акт проверки со всеми относящимися к нему документами (в том числе особые мнения членов комиссии, письменные объяснения и возражения правообладателя (пользователя) к акту проверки (при их наличии и др.);

- проект распоряжения (приказа) Росимущества (территориального органа Росимущества) об организации работы по устранению выявленных нарушений и мероприятиях и мерах, принимаемых по итогам проверки (при необходимости).

30. Порядок процедуры согласования документа

Подготовленный проект документа исполнитель, ответственный за подготовку документа, передает в порядке делопроизводства начальнику отдела.

30.1. Начальник отдела осуществляет рассмотрение подготовленного проекта документа на соответствие требованиям, установленным законодательством. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

30.2. При наличии замечаний к представленному проекту документа начальник отдела возвращает его на доработку в порядке делопроизводства ответственному за подготовку документа.

30.3. При соответствии проекта документа предъявляемым требованиям начальник отдела визирует и передает в порядке, установленном для согласования документов - начальнику Управления. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день Управления.

30.4. Начальник Управления осуществляет рассмотрение подготовленного проекта документа на соответствие предъявляемым требованиям. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

30.5. При наличии замечаний к представленному проекту документа начальник Управления возвращает его на доработку в порядке делопроизводства ответственному за подготовку документа. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

30.6. При соответствии проекта документа предъявляемым требованиям начальник Управления визирует или подписывает (в зависимости от типа документа) и передает в порядке делопроизводства: в случае подписания документа - исполнителю, ответственному за подготовку документа; в случае визирования документа - должностному лицу

Росимущества, уполномоченному на подписание документов. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

30.7. Должностное лицо Росимущества, уполномоченное на подписание документов, осуществляет рассмотрение подготовленного проекта документа на соответствие предъявляемым требованиям. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

30.8. При наличии замечаний к представленному проекту документа должностное лицо Росимущества, уполномоченное на подписание документов, возвращает его на доработку в порядке делопроизводства ответственному за подготовку документа. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

30.9. При соответствии проекта документа предъявляемым требованиям должностное лицо Росимущества, уполномоченное на подписание документов, подписывает его и передает в порядке делопроизводства ответственному за подготовку документа. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

30.10. В случае возврата проекта документа ответственный за подготовку документа устраняет замечания. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

30.11. После устранения замечаний ответственный за подготовку документа в порядке делопроизводства передает проект документа должностному лицу Росимущества, от которого документ был возвращен на доработку.

При внесении в процессе доработки изменений принципиального характера проект документа подлежит обязательному повторному согласованию.



IV. Осуществление контроля за исполнением государственной функции
]     

31.1 Руководитель Росимущества (территориального органа Росимущества) либо по его поручению заместитель руководителя Росимущества (территориального органа Росимущества) осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений должностным лицом Росимущества при проведении мероприятия по контролю.

31.2 Должностные лица Росимущества о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю представляют еженедельный отчет руководителю Росимущества (территориального органа Росимущества) либо по его поручению заместителю руководителя Росимущества (территориального органа Росимущества).

31.3 Должностные лица Росимущества или территориальных органов Росимущества в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
]     

32.1 Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Росимущества, территориальных органов Росимущества и их структурных подразделений в досудебном и судебном порядке.

32.2 Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:

- территориальных органов Росимущества - в Росимущество;

- Росимущества - в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Министр экономического развития Российской Федерации отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации решения Росимущества, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.

Росимущество отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации решения территориальных органов Росимущества, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.

32.3 Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.

32.4 Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Росимущества (территориальных органов Росимущества), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на сайте и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.

32.5 Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

32.6 При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

32.7 По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом Росимущества принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

32.8 Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

32.9 Росимущество (территориальный орган Росимущества) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

32.10 Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

32.11 Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росимущества (территориального органа Росимущества), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росимущество или в один и тот же территориальный орган Росимущества, структурное подразделение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

32.12 Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

32.13 Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Росимущество (территориальный орган Росимущества) или к соответствующему должностному лицу Росимущества (территориальный орган).

32.14 Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину (юридическому лицу), направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.





________________





[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 48, ст. 4746; 2006, № 52, ст. 5497.

[2] Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 1998, № 48, ст. 5849; 1999, № 28, ст. 3473; 2002, № 12, ст. 1093, № 52 , ст. 5141; 2003, № 52 , ст. 5031; 2006 № 3, ст. 282, № 6, ст. 636.

[3] Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45, ст. 4626; 2007, № 31, ст. 4012, № 43, ст. 5084.

[4] Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3422; № 51, ст. 4829; 2002, № 1, ст. 2.; 2005, № 1, ст. 45; 2006, № 6, ст. 636; № 45, ст. 4635.

[5] Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875, № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1, ст. 17, № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, ст. 17, № 17, ст. 1782, № 27, ст. 2881, № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834, № 31, ст. 4009, № 43, ст. 5084, № 46, ст. 5553, № 48, ст. 5812, № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19.

[6] Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140

[7] Российская газета, 12.05.1993, N 89; 26.12.1995, N 245.

[8] Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 39, ст. 4626; 2000, № 49, ст. 4825.

[9] Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5034; 2001, № 43, ст. 4104; 2006, № 13, ст. 1408; № 46, ст. 4796.

[10] Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 264; 2006, № 12, ст. 1408.

[11] Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 27, ст. 3200; 2000, № 49, ст. 4819; 2006, № 13, ст.1408.

[12] Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 6, ст. 777; 2001, № 9, ст. 861; 2006, № 13, ст. 1408.

[13] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 15, ст. 1440; 2006, № 13, ст. 1408.

[14] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 52, 6456.

[15] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 39, ст. 3797; 2003, № 28, ст. 2930; 2004, № 42, ст. 4132; 2005, № 17, ст. 1562; 2006, № 36, ст. 3831.

[16] Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 24, ст. 2327; 2006, № 13, ст. 1408; № 34, ст. 3687.

[17] Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 50, ст. 5074; 2006, № 13, ст. 1408; 2007, № 52, ст. 6456; 2008, № 14, ст. 1413.

[18] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 34, ст. 4237.

[19] Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 23, ст. 2721.

[20] Собрание законодательства Российской Федерации , 2005, № 49, ст. 5224.

[21] Собрание законодательства РФ, 02.11.2009, № 44, ст. 5244, Российская газета, № 209, 06.11.2009.

[22] Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 23.

[23] Российская газета, 2008, № 265.

[24] Российская газета, 2009, № 85.