АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
РЕВИЗИОННЫХ СОЮЗОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) исполнения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) государственной функции по ведению государственного реестра (далее - Реестр) саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов (далее - СРО) определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) Министерства при исполнении государственной функции по осуществлению ведения государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов.
1.2. Исполнение государственной функции по ведению Реестра осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4870; 2006, N 45, ст. 4635) (далее - Закон);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, 1121);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 109 "О федеральном органе, уполномоченном на осуществление государственного регулирования деятельности саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1095);
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 05.02.2008 N 31 "О регламенте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 31.03.2008 N 11432) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 24, N 38).
1.3. Описание результатов исполнения государственной функции.
Результатами исполнения государственной функции являются:
внесение сведений о СРО в Реестр;
выписка из Реестра СРО (Приложение 1);
внесение записи об изменениях и дополнениях в сведениях о СРО в Реестр;
исключение сведений о СРО из Реестра.
1.4. Описание заявителей.
В правоотношениях с Министерством при исполнении им государственной функции заявителем может являться некоммерческая организация (далее - организация) при условии соответствия ее следующим требованиям:
1.4.1. функционирование организации в качестве аудиторского союза сельскохозяйственных кооперативов или ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов не менее трех лет;
1.4.2. объединение в составе организации не менее 40 ревизионных союзов;
1.4.3. получение в установленном порядке разрешения на использование в своем наименовании слова "российский";
1.4.4. формирование на дату подачи заявления о включении организации в Реестр компенсационного фонда в размере не менее чем 300 тысяч рублей;
1.4.5. наличие структурного подразделения организации, сформированного из работающих по трудовому договору работников саморегулируемой организации и осуществляющего следующие функции:
контроль за качеством работы членов саморегулируемой организации и ревизоров-консультантов, выполнение ими требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил саморегулируемой организации, соблюдение кодекса профессиональной этики ревизоров-консультантов;
рассмотрение дел о применении к ревизионным союзам - членам саморегулируемой организации, их руководителям и ревизорам-консультантам мер ответственности, принятие решения о применении или об отмене таких мер ответственности.
2.1. Место нахождения Министерства: 107139, г. Москва, Орликов пер., д. 1/11.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 107139, г. Москва, Орликов пер., д. 1/11, Департамент финансов и бухгалтерского учета Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Официальный сайт Министерства, на котором размещена информация по ведению Реестра СРО: http://www.mcx.ru.
Электронный адрес для направления обращений: info@buh.mcx.ru.
График работы: понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45. Перерыв на обед: 12:00 - 12:45.
Телефон для справок: +7 (495) 607-88-91, +7 (495) 608-72-16.
Место нахождения экспедиции Минсельхоза России: Москва, Орликов пер., д. 1/11, первый этаж.
2.2. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде. Электронная версия и порядок ведения Реестра размещаются на официальном сайте Министерства: http://www.mcx.ru. Кроме этого, порядок ведения Реестра и информация о СРО, внесенных в Реестр, публикуется в информационных материалах (брошюрах и т.д.).
2.3. Информация о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление с прилагаемыми документами и сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется государственная функция по ведению Реестра заявителям, предоставляется в рабочие дни и часы по телефонам или по запросу на электронный адрес, указанным в пункте 2.1, или при личном посещении Министерства по предварительной записи.
2.4. Срок принятия решения о внесении организации в Реестр, внесения записи об изменениях и дополнениях в сведениях о СРО в Реестр или направления мотивированного отказа во внесении в Реестр и направления соответствующей информации заявителю составляет 15 дней с даты получения заявления с прилагаемыми документами.
2.5. Решение об отказе о включении организации в Реестр принимается по следующим основаниям:
2.5.1. организация не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.4 Регламента;
2.5.2. представлены не все документы, предусмотренные пунктом 3.1;
2.5.3. представленные документы оформлены с нарушением требований, указанных в пункте 3.1.
2.6. Прием заявителей, оформление входа в Министерство, предоставление информации и выдачу необходимых документов заявителям осуществляет Департамент экономики и финансов (далее - Департамент).
3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по внесению организации в Реестр является предоставление организацией на бумажных носителях заявления по образцу (приложение N 2), с приложением по описи следующих документов:
3.1.1. нотариально заверенных копий учредительных документов;
3.1.2. нотариально заверенной копии документа о государственной регистрации в качестве юридического лица;
3.1.3. списка ревизионных союзов - членов организации с указанием их мест нахождения и почтовых адресов;
3.1.4. заверенных организацией копий документов о государственной регистрации ее членов в качестве ревизионных союзов;
3.1.5. разрешения, полученного в установленном порядке, на использование в своем наименовании слова "российский";
3.1.6. документа кредитной организации, подтверждающего размещение на счете организации средств компенсационного фонда в размере не менее чем 300 тысяч рублей.
3.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, внесение организации в Реестр, предоставление выписки из Реестра, внесение записи об изменениях и дополнениях в сведениях о СРО в Реестр, а также информация из Реестра осуществляется бесплатно для заявителей.
3.4. Исполнение государственной функции по ведению Реестра осуществляется Департаментом и включает в себя следующие административные процедуры (Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении N 3):
3.4.1. Передача заявления и прилагаемых к нему документов из экспедиции Министерства и регистрация их в секретариате Департамента.
3.4.2. Поручение директором Департамента заместителю директора Департамента о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.3. Поручение заместителем директора Департамента начальнику отдела о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.3. Рассмотрение начальником отдела Департамента представленных документов.
3.4.4. Начальник отдела готовит проект письма о принятом решении о включении или отказе о включении организации в Реестр и о приглашении организации получить выписку из Реестра и направляет его на рассмотрение заместителю директора Департамента.
3.4.5. Заместитель директора Департамента рассматривает документы и визирует проект письма о принятом решении и направляет директору Департамента.
3.4.6. Директор Департамента рассматривает документы и подписывает письмо о принятом решении о включении или отказе организации о включении в Реестр и приглашение организации получить выписку из Реестра.
3.4.7. После подписания письма о включении организации в Реестр начальник отдела вносит организацию в Реестр, готовит выписку из Реестра и под роспись вручает заявителю.
3.4.8. При принятии решения об отказе включения организации в Реестр заявителю по почте направляется письменное извещение.
3.5. Основанием для исполнения административной процедуры по внесению записи об изменениях и дополнениях в сведениях о СРО в Реестр является заявление с приложением документов, подтверждающих изменения и дополнения, и осуществляется по схеме, указанной в пункте 3.4.
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры по исключению СРО из Реестра являются:
3.6.1. Прекращение СРО своей деятельности в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, на основании сведений об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц недействующих юридических лиц.
3.6.2. Решение арбитражного суда. Министерство направляет заявление в арбитражный суд об исключении СРО из Реестра в случае:
несоответствия числа членов СРО требованиям пункта 1.4.2 Регламента по состоянию на конец второго и каждого последующего календарного года с даты внесения СРО в Реестр;
несоблюдения предписания Министерства об устранении выявленных им нарушений в части порядка формирования или использования компенсационного фонда СРО;
иного систематического нарушения Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации".
3.7. Информация из Реестра в форме справок (приложение N 4) предоставляется Министерством юридическим и физическим лицам на основании письменного обращения.
4.1. Контроль исполнения установленных Регламентом административных процедур осуществляется Директором Департамента.
4.2. Руководители структурных подразделений, выполняющих определенные административные процедуры в соответствии с Регламентом, обеспечивают соблюдение установленного порядка осуществления административных процедур, предусмотренных Регламентом, и несут персональную ответственность за организацию работы по соблюдению сроков и надлежащее качество работ.
Работники подразделений, выполняющие работы по проведению определенных административных процедур в соответствии с Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков выполнения работ и их надлежащее качество в требуемых объемах в соответствии с должностной инструкцией.
4.3. Несоблюдение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений руководства Министерства квалифицируется как нарушение Регламента.
Контроль исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменной жалобе содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Директор Департамента либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация поступления в Министерство письменной жалобы или устное обращение заявителя к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры при исполнении государственной функции.
Жалобы, подаваемые в Министерство, представляются непосредственно в экспедицию или направляются почтой по адресу, указанному в пункте 2.1 Регламента.
Письменная жалоба, поступившая в Министерство, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента ее поступления.
Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
Жалобы рассматриваются работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес Министерства, и проведение проверок в связи с поступлением жалоб.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законодательством тайну.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Письменная жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу Директор Департамента либо уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, с уведомлением лица, направившего жалобу о продлении срока рассмотрения.
5.6. Результат досудебного обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренные Регламентом функции, и их непосредственных руководителей Министерства:
признает правомерными действие (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) указанных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействие) в ходе административных процедур, предусмотренных Регламентом.
Результат досудебного обжалования сообщается заявителю в виде письменного ответа, подписываемого Директором Департамента или уполномоченным на то должностным лицом.
5.7. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.