АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ

И НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ ОЦЕНЩИКОВ, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29 апреля 2011 г. N 203"

      


 

1.1. Административный регламент исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность процедур (административных действий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее также - Росреестр) и ее территориальных органов (далее - территориальные органы) при осуществлении контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

1.2. Государственная функция "Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков" (далее также - государственная функция, контроль (надзор).

      

1.3. Государственная функция исполняется Росреестром и его территориальными органами.

Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций оценщиков (далее также - саморегулируемые организации) осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими Росреестра и территориальных органов, уполномоченными на осуществление контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков (далее - должностные лица).

Центральный аппарат Росреестра осуществляет общую координацию, методическое обеспечение исполнения государственной функции, организацию и проведение проверок саморегулируемых организаций, систематическое наблюдение за исполнением ими обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности саморегулируемыми организациями.

Территориальные органы по поручению Росреестра проводят проверки саморегулируемых организаций, их филиалов и (или) представительств, находящихся на подведомственной территории, наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении ими деятельности.

      

1.4. Государственная функция исполняется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <*>;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, 3429; № 28, ст. 3553; № 29, ст. 3983; № 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; № 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 32, ст. 4298; № 41, ст. 5192, 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, 6995, 6996; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, 2715, 2769; № 23, ст. 3260, 3267; № 29, ст. 4289, 4290, 4291; № 30, ст. 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4601; № 45, ст. 6325, 6326; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, 6602; № 48, ст. 6730.

 

Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <*>;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 1998, № 48, ст. 5849; 1999, № 28, ст. 3473; 2002, № 12, ст. 1093; № 52, ст. 5141; 2003, № 52, ст. 5031; 2006, № 3, ст. 282; № 6, ст. 636; № 45, ст. 4627; 2007, № 1, ст. 37, 39; № 10, ст. 1151; № 22, ст. 2562, 2563; № 27, ст. 3213; № 30, ст. 3753, 3799; № 45, ст. 5415; № 48, ст. 5814; № 49, ст. 6039, 6047, 6061, 6078; 2008, № 20, ст. 2253; № 30, ст. 3604, 3616, 3617; 2009, № 23, ст. 2762; № 29, ст. 3582, 3607; 2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2526; № 30, ст. 3995; 2011, № 1, ст. 49; № 23, ст. 3264; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4568, 4587, 4590; № 45, ст. 6321; № 47, ст. 6607.

 

Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" <*> (далее - Закон о саморегулируемых организациях);

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2008, № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 18, ст. 2142; № 52, ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4209; 2011; № 27, ст. 3880; № 48, ст. 6728.

 

Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" <*> (далее - Закон о несостоятельности);

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 18, 46; № 44, ст. 4471; 2006, № 30, ст. 3292; № 52, ст. 5497; 2007, № 7, ст. 834; № 18, ст. 2117; № 30, ст. 3753, 3754; № 41, ст. 4845; № 48, ст. 5814; № 49, ст. 6078, 6079; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 4, 14; № 18, ст. 2153; № 29, ст. 3582, 3632; № 51, ст. 6160; № 52, ст. 6450; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4188, 4196; 2011, № 1, ст. 41; № 7, ст. 905; № 19, ст. 2708; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4301; № 30, ст. 4576.

 

Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" <*> (далее - Закон об оценочной деятельности);

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 4, ст. 251; № 12, ст. 1093; № 46, ст. 4537; 2003, № 2, ст. 167; № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 2, ст. 172; № 31, ст. 3456; 2007, № 7, ст. 834; № 29, ст. 3482; № 31, ст. 4016; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 19, ст. 2281; № 29, ст. 3582, 3618; № 52, ст. 6419, 6450; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728.

 

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <*> (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, 4193, 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728.

 

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <*>;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196.

 

Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" <*>;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6366.

 

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" <*>;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 25, ст. 3052; 2010, № 26, ст. 3350; № 45, ст. 5860; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 15, ст. 2125; № 23, ст. 3320; № 46, ст. 6527.

 

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 г. № 423 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном вести единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, осуществлять надзор за выполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и обращаться в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков" <*>;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 28, ст. 3436.

 

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2003 г. № 414 "Об утверждении Правил проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего" <*>;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2939; № 39, ст. 3774.

 

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. № 365 "Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом" <*>;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 26, ст. 2662.

 

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. № 366 "Об утверждении Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов" <*>;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 26, ст. 2663.

 

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 апреля 2011 г. № 203 "Об утверждении Порядка осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков" (зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2011 г., регистрационный № 21069);

приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 69 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, составе сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков, порядке предоставления информации, содержащейся в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков, заинтересованным лицам и ее размещения в информационных системах общего пользования" (зарегистрирован в Минюсте России 5 апреля 2007 г., регистрационный № 9233);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 мая 2010 г. № 178 "Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2010 г., регистрационный № 17675, с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 2 "О внесении изменения в перечень должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 14 мая 2010 г. № 178", зарегистрированным в Минюсте России 21 февраля 2011 г., регистрационный № 19906);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915, с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 199 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", зарегистрированным в Минюсте России 6 июля 2010 г., регистрационный № 17702, и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 532 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", зарегистрированным в Минюсте России 10 ноября 2011 г., регистрационный № 22264) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 апреля 2010 г. № 148 "Об утверждении порядка ведения реестра арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, формы выписки из данного реестра и порядка обеспечения свободного доступа к таким сведениям заинтересованных в их получении лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 7 июня 2010 г., регистрационный № 17513);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 октября 2009 г. № 395 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (зарегистрирован в Минюсте России 20 октября 2009 г., регистрационный № 15066);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. № 652 "О внесении изменений в Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 5 октября 2009 г. № 395" (зарегистрирован в Минюсте России 5 марта 2011 г., регистрационный № 20012);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. № 661 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по федеральному округу" (зарегистрирован в Минюсте России 9 марта 2011 г., регистрационный № 20031).

      

1.5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение:

саморегулируемой организацией арбитражных управляющих требований Закона о банкротстве, Закона о саморегулируемых организациях, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

саморегулируемой организацией оценщиков требований Закона об оценочной деятельности, Закона о саморегулируемых организациях, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций оценщиков.

     

1.6. Права должностных лиц Росреестра (территориальных органов) при осуществлении государственного контроля (надзора):

осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных пунктом 1.5 Административного регламента требований;

использовать необходимые для проведения проверки организационно-технические средства (в том числе компьютеры, электронные носители информации, калькуляторы, копировальные аппараты, сканеры, телефоны), вносить в помещения саморегулируемой организации (ее филиалов и (или) представительств) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Росреестру (территориальному органу);

запрашивать и получать от руководителя и работников саморегулируемой организации (ее филиалов и (или) представительств) все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать и получать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

осуществлять копирование документов, непосредственно связанных с осуществлением проверки, и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности саморегулируемой организации (ее филиалов и (или) представительств) для приобщения к материалам проверки;

получать электронные копии документов и копии иных записей (на собственные носители информации), непосредственно связанных с осуществлением проверки.

В ходе проведения проверки деятельности саморегулируемой организации оценщиков Росреестр (территориальный орган) вправе запрашивать у специализированного депозитария, заключившего депозитарный договор с саморегулируемой организацией оценщиков, информацию о денежной оценке ее компенсационного фонда.

1.7. Обязанности должностных лиц Росреестра (территориальных органов) при осуществлении государственного контроля (надзора):

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований;

проверять выполнение только тех требований законодательства Российской Федерации, контроль (надзор) за соблюдением которых отнесен к компетенции Росреестра (территориальных органов) законодательством Российской Федерации;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы саморегулируемых организаций;

проводить проверку на основании приказа Росреестра (по поручению Росреестра - приказа территориального органа);

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Росреестра (по поручению Росреестра - копии приказа территориального органа);

осуществлять выездную проверку только в случае присутствия при ее проведении руководителя саморегулируемой организации либо лица, его замещающего;

не препятствовать руководителю саморегулируемой организации (иному уполномоченному лицу) присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю саморегулируемой организации (иному уполномоченному лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя саморегулируемой организации (иное уполномоченное лицо) с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании саморегулируемыми организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя саморегулируемой организации (иного уполномоченного лица) ознакомить его с положениями Административного регламента;

не требовать представления документов (информации), не относящихся к предмету проверки, а также сведений и документов, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора);

не изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

не распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

в случае выявления нарушений саморегулируемыми организациями нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Росреестра (территориальных органов), о выявленных нарушениях с приложением документов, свидетельствующих о них, незамедлительно сообщать в соответствующий уполномоченный орган.

      

1.8. Руководитель (иное уполномоченное лицо) саморегулируемой организации, в отношении которой исполняется государственная функция, вправе:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц Росреестра (территориального органа) информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росреестра (территориального органа);

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росреестра (территориального органа), повлекшие за собой нарушение прав саморегулируемой организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Руководитель саморегулируемой организации (иное уполномоченное лицо) при проведении проверки обязан:

обеспечить доступ должностных лиц Росреестра (территориального органа) на территорию, в здания и другие служебные помещения саморегулируемой организации;

присутствовать лично при проведении проверки;

обеспечить представление должностным лицам Росреестра (территориального органа) документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные в запросе сроки;

обеспечить предоставление должностным лицам Росреестра (территориального органа) журнала учета проверок, соответствующего установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 типовой форме.

     

1.10. Результатом исполнения государственной функции является выявление и пресечение нарушений саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих и саморегулируемыми организациями оценщиков положений нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль (надзор) за соблюдением которых входит в компетенцию Росреестра (территориальных органов), путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.11. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:

составление акта проверки деятельности саморегулируемой организации;

вынесение предписания саморегулируемой организации об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере;

обращение в суд с заявлением об исключении некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

   

2.1. Место нахождения Росреестра: г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4 а.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 109028, г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4 а.

График работы Росреестра (территориальных органов):

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

пятница - с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут.

Места нахождения, телефоны и адреса электронной почты территориальных органов Росреестра приведены в приложении № 1 к Административному регламенту.

2.2. Телефоны для справок: (495) 917 15 24, (495) 917 57 98, (495) 917 48 52, (495) 380 24 18.

2.3. Официальный сайт Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.rosreestr.ru.

Адреса электронной почты Росреестра: 00_uddfrs1@rosreestr.ru, 00_ukdsro1@rosreestr.ru.

2.4. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции предоставляется государственными служащими, уполномоченными на осуществление контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, по телефону и на личном приеме граждан, представителей юридических лиц.

2.5. Информация по вопросам исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Росреестра (территориальных органов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на информационных стендах в Росреестре (территориальных органах).

На информационных стендах в Росреестре (территориальных органах) размещается информация о графике работы Росреестра (территориальных органов) и приема граждан, номерах кабинетов, где проводится прием граждан по вопросам исполнения государственной функции, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих указанный прием и информирование, адреса и телефоны Росреестра (территориальных органов).

На официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:

план проведения проверок саморегулируемых организаций на текущий календарный период;

почтовые адреса и адреса электронной почты, по которым осуществляется прием запросов о порядке исполнения государственной функции Росреестром (территориальными органами);

сведения о телефонных номерах для получения информации о порядке исполнения государственной функции;

Административный регламент с приложениями;

нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;

график работы Росреестра;

порядок получения разъяснений;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.

Указанная информация о государственной функции также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

    

2.6. Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до окончания проверочных мероприятий) не может превышать двадцать дней.

2.7. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований (непредставление или несвоевременное представление саморегулируемой организацией запрашиваемых документов в установленный срок, выявление в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов, обращение саморегулируемой организации с просьбой о продлении срока проведения проверки по уважительным причинам, подтверждаемым соответствующими документами) по мотивированному предложению должностных лиц Росреестра, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается руководителем Росреестра (лицом, его замещающим) или территориального органа, принявшего решение о проведении проверки, но не более чем на десять дней.

2.8. Общий срок проведения проверки с учетом предусмотренного настоящим пунктом срока продления не может превышать тридцать дней.

     

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

проведение проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и проведение проверок саморегулируемых организаций оценщиков (далее - проведение проверок саморегулируемых организаций);

контроль за исполнением саморегулируемыми организациями предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных в ходе проведения проверок саморегулируемых организаций;

систематическое наблюдение за исполнением саморегулируемыми организациями требований, указанных в пункте 1.5 Административного регламента (далее - обязательные требования), анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности саморегулируемыми организациями.

Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции приведена в приложении № 2

3.2. Проведение проверок осуществляется силами и средствами Росреестра (территориальных органов).

3.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

3.4. Плановая проверка деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих проводится не чаще чем один раз в два года.

Плановая проверка деятельности саморегулируемых организаций оценщиков проводится один раз в два года.

Плановая проверка проводится за период деятельности саморегулируемой организации, не подлежавший проверке при проведении предыдущих проверок, но не превышающий трех лет деятельности, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период).

3.5. Проведение проверок саморегулируемых организаций включает в себя следующие административные действия:

подготовка к проверке;

проведение проверки;

подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление саморегулируемой организации с актом проверки;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности саморегулируемых организаций.

3.6. Подготовка к проверке.

3.6.1. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденным приказом руководителя Росреестра (лица, его замещающего).

Основанием для включения проверки саморегулируемой организации в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение двух лет со дня получения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации или окончания проведения ее последней плановой проверки.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования саморегулируемых организаций (их филиалов и (или) представительств), места нахождения саморегулируемых организаций (их филиалов и (или) представительств) или места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку (Росреестр, территориальный орган).

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Росреестр направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок саморегулируемых организаций в органы прокуратуры.

В случае внесения органами прокуратуры замечаний и (или) предложений по ежегодному плану проведения проверок Росреестр рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом в срок не позднее 15 января года проведения плановых проверок.

3.6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих является представленная в Росреестр (территориальный орган) мотивированная жалоба на действия или бездействие саморегулируемой организации арбитражных управляющих, нарушающие требования Закона о несостоятельности, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также имеющиеся в документах саморегулируемой организации арбитражных управляющих, представленных в Росреестр, несоответствия таким требованиям.

3.6.3. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации оценщиков проводится на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией оценщиков либо ее членами Закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

3.6.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки саморегулируемой организации также являются:

1) истечение срока исполнения саморегулируемой организацией ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

2) приказ руководителя Росреестра (лица, его замещающего) (территориального органа), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

3) поступление в отношении саморегулируемой организации в Росреестр (территориальные органы) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.6.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росреестр (территориальный орган), не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.6.6. Внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 3 пункта 3.6.4 Административного регламента, Росреестром (территориальным органом) после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности саморегулируемой организации.

3.6.7. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 3.6.1 - 3.6.4 Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:

1) изучает (анализирует) имеющиеся в Росреестре (территориальном органе) полученные в установленном законодательством Российской Федерации порядке документы о деятельности саморегулируемой организации, в том числе статистические и иные формы отчетности, характеризующие состояние ее деятельности, акты по результатам предыдущих проверок, сведения об устранении выявленных нарушений, иные документы, а также информацию, размещаемую саморегулируемыми организациями на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) при необходимости обеспечивает подготовку и направление запросов в территориальные органы Росреестра, органы государственной власти (налоговые органы, органы государственной статистики), органы местного самоуправления, иные организации и физическим лицам.

3.6.8. По итогам проведенного анализа должностное лицо готовит проект приказа Росреестра (по поручению Росреестра - приказ территориального органа) о проведении проверки саморегулируемой организации, которым оформляется соответствующее решение.

В тексте проекта приказа указываются:

наименование органа государственного контроля (надзора) (Росреестр или территориальный орган);

фамилии, имена, отчества (отчества - при наличии) и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки (с обязательным указанием председателя комиссии, если проверка проводится комиссией);

наименование саморегулируемой организации (ее филиалов и (или) представительств), проверка которой проводится, место нахождения саморегулируемой организации (ее филиалов и (или) представительств) или место фактического осуществления ею своей деятельности;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, указанные в пункте 1.5 Административного регламента;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков;

перечень документов, представление которых саморегулируемой организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

3.6.9. Должностное лицо передает в порядке делопроизводства (с учетом установленной процедуры согласования) подготовленный проект приказа о проведении проверки руководителю (лицу, его замещающему) Росреестра (территориального органа).

3.6.10. Руководитель Росреестра (территориального органа) либо лицо, его замещающее, рассматривает проект приказа о проведении проверки и прилагаемые к нему документы, подписывает или возвращает его на доработку должностному лицу с указанием причин, не позволивших подписать указанный приказ.

Устранение причин возврата проекта приказа, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.

3.6.11. Подписанный приказ Росреестра (по поручению Росреестра - приказ территориального органа) передается на регистрацию в соответствующее структурное подразделение Росреестра (территориального органа).

3.6.12. Приказ Росреестра о проведении плановой проверки саморегулируемой организации должен быть издан не менее чем за пять рабочих дней до начала плановой проверки, в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за три рабочих дня.

3.6.13. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки саморегулируемой организации в целях соблюдения требований пункта 3.6.6 Административного регламента руководитель, заместитель руководителя Росреестра (территориального органа) в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности саморегулируемой организации заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя (лица, его замещающего) Росреестра (территориального органа) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

3.6.14. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Росреестр (территориальный орган) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.6.15. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит уведомление о проведении проверки.

В уведомлении о проведении проверки указываются:

реквизиты приказа о проведении проверки;

плановая или внеплановая, выездная или документарная проверка;

фактический адрес, по которому будет проводиться проверка, и адреса проверяемых одновременно филиалов и (или) представительств саморегулируемой организации;

срок (даты начала и окончания) проведения проверки;

предмет проверки;

перечень документов, которые саморегулируемая организация обязана представить к началу проверки.

Уведомление о проведении проверки в случае необходимости совершения конкретных действий по обеспечению содействия в проведении проверки содержит требования о:

направлении в Росреестр (территориальный орган) документов и материалов, необходимых для осуществления проверки;

проведении организационных мероприятий, в том числе обеспечении беспрепятственного доступа в здания и другие служебные помещения, использовании принадлежащих Росреестру (территориальному органу) организационно-технических средств, а также об определении состава лиц саморегулируемой организации, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.

3.6.16. Должностное лицо передает подготовленный проект уведомления о проведении проверки на подпись уполномоченному на подписание исходящей документации должностному лицу Росреестра (территориального органа) в срок не более одного рабочего дня после подписания приказа о проверке.

3.6.17. Подписанное уведомление в день его подписания, но не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала плановой проверки, а также копия приказа о проведении проверки направляются руководителю саморегулируемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления до начала проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки саморегулируемой организации, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 3.6.4 Административного регламента, саморегулируемая организация уведомляется Росреестром (территориальным органом) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.6.18. В случае, если в результате деятельности саморегулируемой организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.6.19. Изменения в ходе проведения проверки должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (состава комиссии), срока (даты начала и окончания) проведения проверки, целей, задач или предмета проводимой проверки оформляются приказом Росреестра (территориального органа) о внесении изменений в приказ о проведении проверки.

Данные изменения посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение их получения, доводятся до сведения саморегулируемой организации.

3.7. Проведение проверки.

3.7.1. Проверки проводятся:

по месту нахождения и (или) ведения деятельности саморегулируемой организации (далее - выездные проверки);

без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности саморегулируемой организации (далее - документарная проверка).

Документарная проверка проводится по месту нахождения Росреестра (территориального органа) путем рассмотрения имеющихся в Росреестре документов, в том числе материалов предыдущих проверок, дел об административных правонарушениях, а также документов, поступающих от саморегулируемых организаций, запрашиваемых и получаемых от территориальных органов Росреестра, от органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, и пояснений саморегулируемых организаций.

Документарная проверка проводится в случае, если результат исполнения государственной функции может быть достигнут на основании имеющихся в Росреестре (территориальном органе) материалов и документов, а также истребованных у саморегулируемой организации документов.

Внеплановые проверки проводятся в форме выездных или документарных проверок.

Плановые проверки проводятся в форме выездных проверок.

3.7.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах саморегулируемой организации, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с исполнением ею обязательных требований и предписаний Росреестра (территориального органа).

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах саморегулируемой организации сведения, принимаемые ею меры по исполнению обязательных требований.

3.7.3. Проверки проводятся одним должностным лицом Росреестра (территориального органа) или комиссией в составе двух и более должностных лиц Росреестра (территориальных органов), одно из которых является председателем комиссии. Должностное лицо (должностные лица при проведении проверки комиссией), осуществляющее проверку, определяется руководителем (лицом, его замещающим) Росреестра (территориального органа).

Плановые проверки саморегулируемых организаций проводятся комиссией, в состав которой входят должностные лица Росреестра (территориальных органов), проверяющие филиалы и (или) представительства саморегулируемых организаций.

При проведении внеплановых проверок саморегулируемых организаций состав проверяющих должностных лиц Росреестра (территориального органа) определяется, исходя из объема подлежащих проверке вопросов.

3.7.4. Запрещается проведение повторных проверок за один и тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления документально оформленной информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности саморегулируемой организации.

3.7.5. Выездная проверка начинается с предъявления руководителю саморегулируемой организации (иному уполномоченному лицу) служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.

Должностное лицо (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией) вручает руководителю саморегулируемой организации (иному уполномоченному лицу) под роспись копию приказа о проведении проверки, знакомит с правами и обязанностями проверяемого, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, со сроками и с порядком ее проведения.

3.7.6. В ходе проведения проверки необходимые для ее осуществления дополнительные документы (информация) предоставляются саморегулируемой организацией по запросу должностного лица (председателем комиссии, если проверка проводится комиссией).

Такой запрос оформляется в двух экземплярах, первый из которых передается руководителю саморегулируемой организации (иному уполномоченному лицу).

Передача запрашиваемых документов осуществляется на основании акта приема-передачи документов. В акте приема-передачи указываются реквизиты передаваемых документов, дата передачи документов, сведения о недостающих документах согласно уведомлению (запросу) на предоставление документов, подписи передающего (руководителя саморегулируемой организации, иного уполномоченного лица) и принимающего (должностного лица, председателя комиссии) лиц.

3.7.7. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом (членами комиссии, если проверка проводится комиссией) в первую очередь рассматриваются документы, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации располагает Росреестр (территориальные органы), в том числе акты предыдущих проверок, иные документы о результатах осуществленного в отношении саморегулируемой организации государственного контроля (надзора), а также материалы об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих.

3.7.8. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росреестра (территориальных органов), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение саморегулируемой организацией требований, установленных в пункте 1.5 Административного регламента, в адрес саморегулируемой организации направляется мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Росреестра (территориального органа) или лица, его замещающего, о проведении документарной проверки.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Росреестр (территориальный орган), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.7.9. Должностное лицо (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией) запрашивает необходимую информацию у территориальных органов Росреестра, соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных лиц в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3.7.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом саморегулируемой организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Росреестр (территориальный орган) установит признаки нарушения обязательных требований, Росреестр (территориальный орган) принимает решение об изменении документарной проверки на выездную.

Решение об изменении документарной проверки на выездную и (или) о продлении срока ее проведения принимается руководителем Росреестра (территориального органа) или лицом, его замещающим, на основании мотивированного предложения должностного лица (председателя комиссии, если проверка проводится комиссией).

Подготовленный проект приказа о внесении изменений в приказ о проведении проверки в части изменения документарной проверки на выездную и (или) продления сроков ее проведения представляется на подпись руководителю Росреестра (территориального органа) либо лицу, его замещающему, в порядке, установленном пунктами 3.6.8 - 3.6.11 Административного регламента.

3.8. Подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление саморегулируемой организации с актом проверки.

3.8.1. Основанием для составления акта проверки является завершение исследования и изучения всех полученных в ходе проверки материалов, документов и пояснений в установленный срок.

3.8.2. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.8.3. Акт проверки саморегулируемой организации арбитражных управляющих оформляется на бумажном носителе в трех экземплярах.

Акт проверки саморегулируемой организации оценщиков оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа, проводившего проверку (Росреестра или территориального органа);

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилия, имя, отчество (отчество - при наличии), должность лица, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии, с обязательным указанием председателя комиссии);

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

наименование проверяемой саморегулируемой организации, а также фамилия, имя, отчество (отчество - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя саморегулируемой организации, присутствовавших при проведении проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного уполномоченного лица саморегулируемой организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у саморегулируемой организации указанного журнала;

дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения внеплановой проверки (в случае, если проведение внеплановой проверки согласовывалось с органами прокуратуры);

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Сведения об однотипных нарушениях группируются в ведомости, таблицы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.

3.8.4. По итогам проверки филиалов и (или) представительств саморегулируемой организации составляется справка о результатах проверки (далее - справка о результатах проверки филиалов и (или) представительств). Справка о результатах проверки филиалов и (или) представительств составляется в одном экземпляре, который представляется (направляется) председателю комиссии. Справка или ее копия прилагается к акту проверки. Информация о нарушениях, допущенных в филиалах и (или) представительствах саморегулируемой организации, используется при составлении акта проверки саморегулируемой организации.

3.8.5. Акт проверки, а также справка о результатах проверки филиалов и (или) представительств (при проведении проверки филиалов и (или) представительств) подписываются всеми должностными лицами (членами комиссии), проводившими проверку соответственно саморегулируемой организации и ее филиалов и (или) представительств.

Акт проверки или справка о результатах проверки филиалов и (или) представительств брошюруется с прилагаемыми документами или их копиями, связанными с проверкой, в том числе с актами о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснениями должностных лиц и работников саморегулируемой организации, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.

3.8.6. Срок подготовки и представления председателю комиссии справки о результатах проверки филиалов и (или) представительств устанавливается председателем комиссии, но не может составлять более двух рабочих дней до даты окончания проведения проверки.

3.8.7. Должностное лицо (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией) вручает экземпляр акта проверки (с приложениями к нему) руководителю саморегулируемой организации (иному уполномоченному лицу) под расписку об ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя (иного уполномоченного лица) саморегулируемой организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росреестра (территориального органа).

В случае отказа руководителя саморегулируемой организации (иного уполномоченного лица) от получения для ознакомления акта проверки либо от оформления расписки об ознакомлении с актом проверки должностное лицо (председатель комиссии, если проверка проводилась комиссией) на всех экземплярах акта проверки делает надпись "от получения для ознакомления акта проверки (копии справки о результатах проверки филиалов и (или) представительств) отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя саморегулируемой организации (иного уполномоченного лица) и удостоверяет ее своей подписью (в случае проведения проверки комиссией надпись удостоверяется подписью председателя комиссии и не менее одного члена комиссии). При таких обстоятельствах акт проверки направляется должностным лицом (председателем комиссии, если проверка проводится комиссией) в саморегулируемую организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Документ, подтверждающий вручение акта проверки, приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в деле Росреестра.

Срок направления акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.

Акт считается полученным саморегулируемой организацией:

с момента его вручения уполномоченному представителю саморегулируемой организации под расписку;

в день его получения саморегулируемой организацией, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.8.8. В журнале учета проверок должностным лицом (председателем комиссии, если проверка проводится комиссией) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, проводившего проверку (Росреестра или территориального органа), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.8.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.9. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности саморегулируемой организации.

3.9.1. Основанием для принятия решения о мерах по результатам проверки является акт проверки.

Должностное лицо Росреестра (территориального органа) готовит предложения о принятии мер по результатам проверки саморегулируемой организации с учетом письменных возражений руководителя саморегулируемой организации (иного уполномоченного лица) (при наличии таковых) и передает их в порядке делопроизводства (с учетом установленного порядка согласования) с приложением документов, на основании которых они были подготовлены (акта проверки, иных документов, имеющихся в деле по проверке, в том числе пояснений, представленных саморегулируемой организацией), руководителю Росреестра (лицу, его замещающему) или его заместителю (руководителю территориального органа, его заместителю).

Предложения о принятии мер по результатам проверки оформляются в виде докладной записки.

3.9.2. По результатам проверки деятельности саморегулируемой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации при выявлении в деятельности саморегулируемой организации нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности принимаются следующие меры:

вынесение предписания;

направление в суд заявления об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или заявления об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении.

3.9.3. В случае выявления в деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих нарушения требований Закона о несостоятельности, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в отношении саморегулируемой организации арбитражных управляющих выносится предписание об устранении выявленных нарушений.

В случае выявления в деятельности саморегулируемой организации оценщиков нарушений Закона об оценочной деятельности, за исключением нарушений требований, установленных частью третьей статьи 22 Закона об оценочной деятельности, в отношении саморегулируемой организации оценщиков выносится предписание об устранении выявленных нарушений.

3.9.4. В случаях, предусмотренных в пункте 3.9.3 Административного регламента, должностное лицо готовит проект предписания, в котором указываются:

дата вынесения (составления) предписания;

наименование и место нахождения, а также сведения о государственной регистрации саморегулируемой организации, которой адресовано предписание;

ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания (при вынесении предписания по итогам проверки);

содержание нарушения с указанием положений нормативных правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены;

способы извещения и подтверждения устранения нарушений;

сроки устранения нарушения;

фамилия, имя, отчество (отчество - при наличии), должность уполномоченного должностного лица Росреестра, выносящего предписание.

При вынесении саморегулируемой организации арбитражных управляющих предписания в соответствии с пунктом 10 статьи 23.1 Закона о несостоятельности срок устранения нарушений не может превышать десяти рабочих дней со дня получения предписания, а в соответствии с пунктом 11 статьи 23.1 Закона о несостоятельности - не может составлять менее двух месяцев с даты вынесения предписания.

При вынесении предписания саморегулируемой организации оценщиков устанавливается разумный срок устранения выявленных в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации.

Предписание должно содержать указание об устранении выявленных нарушений с указанием срока его выполнения и (или) на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности саморегулируемой организации.

Проект предписания представляется на подпись руководителю Росреестра (лицу, его замещающему) или его заместителю в соответствии с распределением обязанностей (руководителю территориального органа (лицу, его замещающему, или его заместителю).

3.9.5. Руководитель Росреестра (лицо, его замещающее), заместитель в соответствии с распределением обязанностей (руководитель территориального органа (лицо, его замещающее), его заместитель) подписывает предписание или возвращает его на доработку должностному лицу с указанием причин, не позволивших подписать предписание.

Должностное лицо устраняет причины возврата предписания с учетом срока, установленного для направления предписания саморегулируемой организации.

3.9.6. Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю саморегулируемой организации (иному уполномоченному лицу) в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения по результатам проверки.

Предписание считается полученным саморегулируемой организацией:

с момента его вручения руководителю саморегулируемой организации (иному уполномоченному лицу) под расписку;

в день его получения саморегулируемой организацией при направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.9.7. В случае отказа руководителя саморегулируемой организации (иного уполномоченного лица) от получения предписания в предписание вносится соответствующая запись, которая удостоверяется подписью должностного лица (председателя комиссии, если проверка проводилась комиссией).

3.9.8. Основанием для подачи в арбитражный суд заявления об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является выявление факта нарушения саморегулируемой организацией более двух раз в течение года требований Закона о несостоятельности, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Основанием для подачи в арбитражный суд заявления об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков является выявление нарушения одного из требований, установленных частью третьей статьи 22 Закона об оценочной деятельности.

3.10. Основание для начала административной процедуры - выдача саморегулируемой организации предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

3.11. Должностное лицо Росреестра (территориального органа) осуществляет контроль за исполнением предписания.

Должностное лицо рассматривает представленные саморегулируемой организацией материалы об устранении нарушений и в случае неустранения или неполного устранения нарушений устанавливает:

наличие оснований для привлечения виновных лиц к ответственности;

наличие оснований для проведения внеплановой проверки;

наличие оснований для подачи в суд заявления об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или заявления об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

Непредставление саморегулируемой организацией в установленные сроки информации об устранении нарушений либо неустранение указанных в предписании нарушений в установленные сроки является основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки или применения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, мер ответственности, в том числе обращения в суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

3.12. При наличии основания для привлечения виновных лиц к ответственности должностное лицо принимает меры к передаче материалов в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено возбуждение административного производства, либо в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

3.13. При наличии оснований для подачи в суд заявления об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков должностное лицо (председатель комиссии, если проверка проводилась комиссией) направляет служебную записку по данному факту руководителю Росреестра (лицу, его замещающему) (руководителю территориального органа (лицу, его замещающему)) для принятия соответствующего решения.

Основаниями для подачи в арбитражный суд заявления об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих являются:

несоответствие саморегулируемой организации арбитражных управляющих требованиям, установленным абзацем вторым или четвертым пункта 2 статьи 21 Закона о несостоятельности, в случае невыполнения предписания Росреестра (территориального органа) в течение десяти рабочих дней со дня его получения;

невыполнение в установленный срок предписания Росреестра (территориального органа).

Основанием для подачи в арбитражный суд заявления об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков является невыполнение в установленный срок предписания Росреестра (территориального органа) об устранении выявленных нарушений.  

3.14. Основание для начала административной процедуры - включение сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.

3.15. Росреестр проверяет соблюдение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований, предусмотренных абзацем шестнадцатым пункта 2 статьи 22, пунктами 2 - 4 статьи 22.1 Закона о несостоятельности, пунктом 3 статьи 22 Закона о саморегулируемых организациях.

Росреестр проверяет соблюдение саморегулируемыми организациями оценщиков требований, предусмотренных статьей 22.2 Закона об оценочной деятельности, пунктом 3 статьи 22 Закона о саморегулируемых организациях.

Территориальные органы Росреестра направляют поступившие к ним от саморегулируемых организаций документы и сведения, предусмотренные абзацем шестнадцатым пункта 2 статьи 22, пунктами 2 - 4 статьи 22.1 Закона о несостоятельности, статьей 22.2 Закона об оценочной деятельности, пунктом 3 статьи 22 Закона о саморегулируемых организациях (далее - документы и сведения), в Росреестр.

Поступившие документы и сведения регистрируются в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Росреестре и направляются должностному лицу, ответственному за их рассмотрение.

3.16. Должностное лицо при получении документов и сведений:

проверяет надлежащее их оформление;

анализирует их содержание и соблюдение сроков предоставления документов и сведений;

готовит предложения по мерам реагирования.

Срок исполнения указанных административных действий - не более пяти рабочих дней с даты получения Росреестром документов и сведений.

3.17. Должностное лицо проверяет опубликование саморегулируемой организацией в соответствии с пунктом 1 статьи 22.1 Закона о несостоятельности и статьей 22.3 Закона об оценочной деятельности на официальном сайте саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации на соответствие ее состава и содержания требованиям законодательства Российской Федерации, а также на соблюдение установленных сроков ее опубликования.

3.18. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, связанных с порядком и сроком представления саморегулируемыми организациями документов и сведений, порядком, составом и содержанием размещаемой на официальном сайте саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, должностное лицо готовит проект представления об устранении выявленных нарушений. Проект представления представляется на подпись должностному лицу, уполномоченному на подписание представлений, и после подписания соответствующее представление направляется в саморегулируемую организацию.

3.19. После завершения рассмотрения представленных саморегулируемой организацией документов их хранение осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Росреестре (территориальном органе).

     

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Росреестра (территориального органа) положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Росреестра (территориальных органов), ответственными за организацию работы по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

       

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами государственной функции проводится в формах проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Росреестра (лицом, его замещающим), заместителем руководителя Росреестра, курирующего соответствующее направление деятельности Росреестра. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

4.5. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

     

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

4.7. Персональная ответственность должностных лиц Росреестра (территориальных органов) закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, несет персональную ответственность за своевременность подготовки проекта решения о проведении проверки, за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав саморегулируемой организации.

Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

Должностное лицо, уполномоченное на принятие мер по результатам проверок, несет персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.

4.8. В целях контроля полноты и качества исполнения государственной функции создается комиссия, в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие Росреестра (территориальных органов).

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения Росреестра (руководителем территориального органа).

4.9. Должностные лица, осуществляющие текущий контроль, устанавливаются индивидуальными правовыми актами Росреестра (территориальных органов).

4.10. Росреестр организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами Росреестра.

4.11. Контроль за исполнением государственной функции со стороны саморегулируемых организаций и их объединений является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росреестр (территориальные органы), а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.

5.1. Руководитель саморегулируемой организации или иное должностное лицо саморегулируемой организации имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росреестра (его территориального органа), повлекшие за собой нарушение прав саморегулируемой организации (его должностного лица), при исполнении государственной функции, в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. В досудебном порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц Росреестра (территориальных органов):

территориальных органов - руководителю территориального органа и (или) в Росреестр;

Росреестра - руководителю Росреестра (лицу, его замещающему), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц территориальных органов, и (или) в Министерство экономического развития Российской Федерации;

руководителя Росреестра (лица, его замещающего), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов - в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Поступившие в Росреестр заявление или жалобу (далее также - обращение) запрещается направлять на рассмотрение в территориальный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

5.3. Обращение может быть подано как письменно, так и устно (на личном приеме).

Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Росреестра (территориального органа), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на официальный сайт Росреестра (территориальных органов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии) и должность лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.4. При личном приеме заявитель предъявляет документы, удостоверяющие его личность и (или) подтверждающие его полномочия.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дано устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях заявитель на личном приеме в письменном виде излагает существо обращения, на которое дается письменный ответ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заявитель вправе подать заявление о прекращении рассмотрения его обращения.

5.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать тридцать дней с момента его регистрации.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления Росреестром запроса в соответствующий территориальный орган, другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Росреестра (территориального органа), иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии), полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Росреестра (территориального органа) принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.

5.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (отчество - при наличии) заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Росреестр (территориальные органы) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росреестра (территориального органа), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росреестр или в один и тот же территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Росреестр (территориальный орган).

5.8. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренные Административным регламентом проверки, и их непосредственных руководителей Росреестр:

признает правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действие (бездействие) указанных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия), в ходе административных действий, предусмотренных Административным регламентом.

Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.

5.9. Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.