АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРАВО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОГО РЫНКА

1. Общие Положения

1.1. Цели и предмет административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на право организации розничного рынка   (далее – административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по выдаче разрешений на право организации розничного рынка (далее – муниципальная услуга) включает следующие подуслуги:
выдача разрешений на право организации розничного рынка;
продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка;
переоформление разрешения на право организации розничного рынка.

1.2. Описание заявителей

Заявителями являются юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее – заявители).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги

Выдача разрешений на право организации розничного рынка.


2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальную услугу предоставляет администрация Череповецкого муниципального района в лице отдела стратегического планирования администрации Череповецкого муниципального района в части:
приема и регистрации заявления;
рассмотрения заявления, предоставленных документов и принятия решения;
выдачи (направления) подготовленных документов заявителю.
При условии заключения соглашения о взаимодействии с муниципальным учреждением «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Череповецком муниципальном районе» (далее - МФЦ) информирование о предоставлении муниципальной услуги, прием  и (или) выдача документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в МФЦ, расположенном  по адресу: 162612, Вологодская область, г. Череповец, ул. Первомайская, д.58.
Место нахождения отдела стратегического планирования администрации Череповецкого муниципального района (далее – Уполномоченный орган): 162612, г.Череповец, ул.Первомайская, д.58, каб.132.
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 162612, г.Череповец, ул.Первомайская, д.58, каб.132.
График работы Уполномоченного органа:
в зимний период времени с 1 октября по 30 апреля:
с понедельника по четверг:
начало работы - 08.00 час.; окончание работы - 17.15 час.;
перерыв для отдыха и питания с 12.30 час. до 13.30 час.;
пятница: начало работы - 08.00 час.; окончание работы - 16.00 час.;
перерыв для отдыха и питания с 12.30 час. до 13.30 час.;
в летний период времени с 1 мая по 30 сентября:
с понедельника по четверг:
начало работы - 08.00 час.; окончание работы - 17.15 час.;
перерыв для отдыха и питания с 12.30 час. до 13.30 час.;
пятница: начало работы - 08.00 час.; окончание работы - 15.30 час.;
перерыв для отдыха и питания с 12.30 час. до 13.00 час.;
Телефон/факс: 8(8202)24-90-94; 8(8202)24-69-62.
Адрес электронной почты: admin@cherra.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8(8202) 24-90-94.
Адрес официального сайта Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет-сайт): https:// cherra.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): https://www.gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области (далее – Портал области): https://gosuslugi35.ru.

2.3.    Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

2.3.1. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
- на Интернет-сайте  администрации района, МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);    
- на Портале области.
2.3.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещаются на:
информационных стендах в помещении Уполномоченного органа, МФЦ;
средствах массовой информации;
Интернет-сайте администрации района, МФЦ;
Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
Портале области.
2.3.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
2.3.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и сотрудники Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
Интернет-сайт администрации района, МФЦ;
адрес электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ         «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
2.3.5. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на Интернет-сайте администрации района, МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее № 10).

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- по выдаче разрешений - выдача (направление) разрешения на право организации розничного рынка либо выдача (направление) уведомления об отказе в выдаче разрешения;
- по продлению срока действия разрешения - проставление соответствующей отметки о продлении на ранее выданном разрешении либо направление уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения с обоснованием причин такого отказа;
- по переоформлению разрешения - выдача (направление) переоформленного разрешения либо направление уведомления об отказе в переоформлении разрешения с обоснованием причин такого отказа.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Срок предоставления муниципальной подуслуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка составляет:
при выдаче (направлении) разрешения на право организации розничного рынка - не более 30 календарного дня со дня поступления заявления,
при выдаче (направлении) уведомления об отказе в выдаче разрешения - не более 30 календарного дня со дня поступления заявления.
2.5.2. Срок предоставления муниципальной подуслуги по продлению или переоформлению разрешения на право организации розничного рынка составляет:
при выдаче (направлении) продленного или переоформленного разрешения на право организации розничного рынка - не более                       15 календарных дней со дня поступления заявления,
при выдаче (направлении) мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения или переоформлении разрешения - не более                  15 календарных дней со дня поступления заявления.

2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ                      «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ                        «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года № 148 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка»;
законом Вологодской области от 29 апреля 2007 года № 1584-ОЗ         «О розничных рынках на территории Вологодской области»;
постановлением Правительства Вологодской области                                 от 30 сентября 2008 года № 1843 «Об утверждении форм разрешения и уведомлений на право организации розничного рынка»;
постановлением Правительства Вологодской области                                      от 25 марта 2013 года № 295 «Об утверждении Плана организации розничных рынков области»;
постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 28 января 2016 года № 50 «Об утверждении Положения об отделе стратегического планирования администрации Череповецкого муниципального района, должностной инструкции начальника отдела стратегического планирования администрации Череповецкого муниципального района».

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление, примерная форма которого приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
2) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
3) копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок, в случае, если права на объект или объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости - в случае подачи заявления на выдачу разрешения на право организации розничного рынка.
2.7.2. В случае подачи документов представителем заявителя предоставляется доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени заявителя.
2.7.3. Заявление оформляется на русском языке, подписывается лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверяется печатью юридического лица (при наличии), от имени которого подается заявление. В заявлении указываются:
полное и (если имеется) сокращенное наименования (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место нахождения объекта или объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
тип рынка, который предполагается организовать.
2.7.4. Для предоставления разрешения также необходимы следующие документы:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
- удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
2.7.5. Документы, указанные в пункте 2.7.1, представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в пункте 2.7.4, запрашиваются органом местного самоуправления, проводящим проверку, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
2.7.6. Копии документов, прилагаемые к заявлению, представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законом порядке.
2.7.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы предоставляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) на бумажном носителе лично или почтовым отправлением.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области».
2.7.8. Запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Основания для отказа в выдаче разрешения на право организации розничного рынка:
отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти Вологодской области планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории Вологодской области;
несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану;
подача заявления о выдаче разрешения с нарушением установленных требований и (или) предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения.
2.9.2. Основания для отказа в продлении разрешения на право организации розничного рынка:
подача заявления о продлении разрешения с нарушением установленных требований;
несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану.
2.9.3. Основания для отказа в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка:
отсутствие оснований для переоформления, указанных в части 1   статьи 9 Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ;
подача заявления о переоформлении разрешения с нарушением установленных требований.

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

2.12.    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.13.    Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.13.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в Уполномоченный орган.
При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию заявления, в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.

2.14.  Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга

2.14.1. Центральный вход в здание администрации Череповецкого муниципального района (далее - администрация района) (МФЦ), в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.14.2. Здание администрации района, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, соответствует санитарным правилам и нормам.
В администрации района на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Здание администрации района оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную и текстовую информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация: режим работы Уполномоченного органа, включая график приема заявителей; условия и порядок получения информации от Уполномоченного органа; номера кабинетов Уполномоченного органа, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и электронный адреса Уполномоченного органа; реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Уполномоченный орган размещает в занимаемых им помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»).
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Уполномоченного органа.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
своевременность и полнота предоставляемой информации о порядке  предоставления муниципальной услуги;
возможность выбора заявителем способа подачи документов.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление подуслуги по выдаче разрешений на право организации розничного рынка включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления, предоставленных документов и принятие решения;
выдача (направление) подготовленных документов заявителю.
3.2. Предоставление подуслуги по продлению срока действия разрешения на право организации розничного рынка включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления, предоставленных документов и принятие решения;
выдача (направление) подготовленных документов заявителю.
3.3. Предоставление подуслуги по переоформлению разрешения на право организации розничного рынка включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления, предоставленных документов и принятие решения;
выдача (направление) подготовленных документов заявителю.
3.4. Блок-схемы предоставления муниципальной услуги приведены в приложениях 2-4 к настоящему административному регламенту.

Выдача разрешений на право организации розничного рынка:
3.5. Прием и регистрация заявления
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения данной административной процедуры, является поступление заявления в Уполномоченный орган.
3.5.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в день поступления заявления:
проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов;
регистрирует заявление;
вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
В случае, если заявление оформлено не в соответствии с установленными требованиями, а в приложении к нему отсутствуют документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующего документа.
В случае поступления в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых нему документов в форме электронных документов Уполномоченный орган подтверждает факт получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов путем размещения уведомления в личном кабинете заявителя на Портале области.
3.5.3. В течение одного рабочего дня после дня регистрации заявление направляется для рассмотрения специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
3.5.4. Результатом административной процедуры является регистрация и передача заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.6. Рассмотрение заявления, предоставленных документов и принятие решения
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.6.2. В случае непредоставления  заявителем по своему усмотрению документов, указанных в пункте 2.7.4 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления обеспечивает направление межведомственных запросов (на бумажном носителе или в форме электронного документа).
3.6.3. В течение 27 календарных дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проверяет заявление на наличие оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента;
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента, подготавливает проект муниципального правового акта об отказе в выдаче разрешения, а также проект уведомления о принятом решении;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента, подготавливает проект муниципального правового акта о выдаче разрешения, а также проект уведомления о принятом решении;
обеспечивает подписание проекта муниципального правового акта об отказе в выдаче разрешения, выдаче разрешения, а также проекта уведомления о принятом решении.
3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры является принятие муниципального правового акта о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо об отказе в выдаче разрешения, подписание уведомления о принятом решении.
3.7. Выдача (направление) подготовленных документов заявителю.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является подписание решения по заявлению.
3.7.2. Специалист,  ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет о принятом решении заявителя в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия муниципального правового акта.
 Специалист, в срок не позднее трех дней, со дня  принятия муниципального правового акта выдает (направляет) разрешение на право организации розничного рынка и копию муниципального правового акта о разрешении на право организации розничного рынка либо уведомление об отказе в выдаче разрешения.
В случае предоставления заявителем заявления и документов через МФЦ указанные решения направляются в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем при подаче заявления.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в личном кабинете заявителя размещается электронный образ уведомления о принятом решении.
3.7.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю разрешения на право организации розничного рынка и копии муниципального правового акта о разрешении на право организации розничного рынка либо выдача (направление) уведомления об отказе в выдаче разрешения с обоснованием причин такого отказа.

Продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка
3.8. Прием и регистрация заявления
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения данной административной процедуры, является поступление заявления в Уполномоченный орган.
3.8.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в день поступления заявления:
проводит проверку правильности заполнения заявления;
регистрирует заявление.
3.8.3. После регистрации заявление направляется для рассмотрения специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.8.4. Результатом административной процедуры является регистрация и передача заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.9. Рассмотрение заявления, предоставленных документов и принятие решения
3.9.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.9.2. В течение 14 календарных дней со дня регистрации заявления о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проверяет заявление на наличие оснований для отказа в продлении срока действия разрешения, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента;
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента, подготавливает проект уведомления об отказе в продлении разрешения с указанием причин такого отказа;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента, подготавливает проект муниципального правового акта о  продлении срока действия разрешения, а также проект уведомления о принятом решении;
 обеспечивает подписание проекта муниципального правового акта о продлении срока действия разрешения, проекта уведомления о принятом решении, проекта уведомления об отказе в продлении разрешения.
3.9.3. Результатом выполнения административной процедуры является принятие муниципального правового акта о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка либо об отказе в продлении срока действия разрешения, подписание уведомления о принятом решении.
3.10. Выдача (направление) подготовленных документов заявителю.
3.10.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является подписание решения по заявлению.
3.10.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, выдает (направляет) уведомление о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка  либо уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка.
В случае предоставления заявителем заявления через МФЦ указанные уведомления направляются в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем при подаче заявления.
3.10.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о продлении срока действия разрешении розничного рынка либо выдача (направление) уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения.

Переоформление разрешения на право организации розничного рынка
3.11. Прием и регистрация заявления
3.11.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения данной административной процедуры, является поступление заявления в Уполномоченный орган.
3.11.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в день поступления заявления:
проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов;
регистрирует заявление.
3.11.3. После регистрации заявление направляется для рассмотрения специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.11.4. Результатом административной процедуры является регистрация и передача заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо направление (вручение) заявителю уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов.
3.12. Рассмотрение заявления, предоставленных документов и принятие решения
3.12.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.12.2. В случае непредоставления заявителем по своему усмотрению документов, указанных в пункте 2.7.4 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней, со дня регистрации заявления обеспечивает направление межведомственных запросов (на бумажном носителе или в форме электронного документа).
3.12.3. В течение 14 календарных дней со дня регистрации заявления о переоформлении разрешения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проверяет заявление на наличие оснований для отказа в переоформлении разрешения, предусмотренных пунктом 2.9.3 настоящего административного регламента;
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.3 настоящего административного регламента, подготавливает проект решения об отказе в переоформлении разрешения, а также проект уведомления о принятом решении;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.3 настоящего административного регламента, подготавливает проект муниципального правового акта о переоформлении разрешения, а также проект уведомления о принятом решении.
обеспечивает подписание проекта решения об отказе в переоформлении разрешения, проекта муниципального правового акта о переоформлении разрешения, а также проекта уведомления о принятом решении.
3.12.4. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка либо об отказе в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка, подписание уведомления о принятом решении.
3.13. Выдача (направление) подготовленных документов заявителю
3.13.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является подписание решения по заявлению.
3.13.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, выдает (направляет) уведомление о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка  либо уведомление об отказе в переоформлении разрешения.
В случае предоставления заявителем заявления через МФЦ указанные уведомления направляются в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем при подаче заявления.
3.13.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка либо выдача (направление) уведомления об отказе в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1.Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляет начальник Уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Уполномоченного органа проверок соблюдения и исполнения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет первый заместитель главы Череповецкого муниципального района, курирующий работу Уполномоченного органа, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) работников.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего, МФЦ, а также организации, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) органа, представляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу по обращению заявителя, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.3.1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, заявления о предоставлении нескольких муниципальных услуг при однократном обращении в МФЦ;
5.3.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5.3.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления  муниципальной услуги;
5.3.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.3.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5.3.6. Затребование с заявителя при предоставлении  муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
5.3.7. Отказ специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего, МФЦ, а также организации, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5.3.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.3.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Уполномоченный орган, МФЦ либо соответствующий орган местного самоуправления, являющийся учредителем МФЦ (далее – учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг.
Жалобы на решения и действия (бездействия) должностного лица администрации района, муниципального служащего рассматриваются соответствующим заместителем главы района. Жалоба на решение, принятое заместителем главы района, рассматривается непосредственно главой района.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ  подаются учредителю МФЦ или уполномоченному должностному лицу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, подаются руководителю этой организации.
5.5. Жалоба на решения и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего, МФЦ, а также организации, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников может быть направлена по почте по адресу: г. Череповец ул. Первомайская д. 58; с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу: www.admin@cherra.ru; Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала области, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами, указанными в пункте 5.4 настоящего административного регламента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте по адресу: г.Череповец ул.Первомайская д.58, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу: http://cherrn.mfc35.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала области, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными  лицами, указанными в пункте 5.4 настоящего административного регламента.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица  органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо  муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,  предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющими функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников;
5.6.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.8.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим  муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления  муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.8.2.  В удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.









Приложение 1
к административному регламенту

В отдел стратегического планирования Череповецкого муниципального района
от ____________________________________________
______________________________________________
полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование юридического лица, в том числе фирменное наименование
______________________________________________
почтовый адрес, адрес места нахождения

______________________________________________
контактный телефон
ОГРН__________________ ИНН___________________
            в лице ________________________________________,
            фамилия, имя, отчество
            действующего на основании _____________________
            _______________________________________________
документ, подтверждающий полномочия доверенного лица (наименование, дата, номер)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать (продлить, переоформить) разрешение _________________
ненужное зачеркнуть
_________________________________________________________________ полное наименование юридического лица
на право организации розничного рынка __________________________________________________________________,
место расположения объекта недвижимости, где предполагается организовать рынок
тип рынка: ________________________________________________________.

Приложения:
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. _______________________________________________________________
5. _______________________________________________________________

Способ выдачи документов (нужное отметить):
  лично         направление посредством почтового отправления с
      уведомлением

  в МФЦ       в личном кабинете на Портале государственных и
                             муниципальных  услуг (функций) области

«____»_______________20____г.                        ____________________
                                          (подпись) 
                                           МП