Административный регламент

предоставления Федеральной службой государственной  регистрации,

кадастра и картографии государственной услуги по ведению единого государственного реестра саморегулируемых организаций

арбитражных управляющих (ПРОЕКТ)


 I. Общие положения


 Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги   по ведению единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее – Административный регламент) определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур  (действий) при предоставлении государственной услуги по ведению единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее – государственная услуга).

 Круг заявителей

2. Государственная услуга по ведению единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее – Реестр) предоставляется некоммерческим организациям (далее - заявитель) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. Основанием для включения сведений о заявителе в Реестр является:

 а) для саморегулируемой организации арбитражных управляющих выполнение обязательных требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Федеральный закон - «О несостоятельности (банкротстве)»:

соответствие не менее чем ста ее членов условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным саморегулируемой организацией;

участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих), за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;

наличие компенсационного фонда, сформированного в размере и в порядке, которые установлены статьей 25.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»;

наличие разработанных в соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и являющихся обязательными для выполнения членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;

создание органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 21.1  Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»;

б) для национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих выполнение обязательного требования, предусмотренного пунктом 2 статьи 26.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»:

объединять в своем составе более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в Реестр.

 

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

 

4. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), адресе электронной почты и графике работы  федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу:

1) место нахождения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – также Росреестр): г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4 а;

2) телефоны для справок: (495) 917-15-24, (495) 917-57-98, (495) 917-48-52, (495) 380-24-18, (495) 380-11-83;

телефон - автоинформатор: отсутствует;

3) официальный сайт Росреестра в сети Интернет: www.rosreestr.ru;

4) адреса электронной почты: 00_uddfrs1@rosreestr.ru;

5) график (режим) работы Росреестра:

понедельник, вторник, среда, четверг – с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

пятница – с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут;

6) график (режим) приема  заявлений о включении сведений о некоммерческой организации в Реестр:

понедельник, вторник, среда, четверг – с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;

пятница – с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.

5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных услуг), средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также предоставляется непосредственно федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Росреестра по телефону.

6. На официальном сайте Росреестра в сети Интернет размещаются:

сведения из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги Росреестром;

сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;

Административный регламент с приложениями;

нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины за включение сведений о некоммерческой организации в Реестр;

график (режим) работы Росреестра;

порядок получения разъяснений;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

7. На Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) размещаются:

порядок предоставления государственной услуги;

адрес официального сайта Росреестра, на котором размещены сведения из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги Росреестром;

сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;

Административный регламент с приложениями;

нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины за включение сведений о некоммерческой организации в Реестр;

график (режим) работы Росреестра;

порядок получения разъяснений;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

8. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков предоставления государственной услуги, порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, предоставляются государственными гражданскими служащими, ее предоставляющими (далее – специалисты), по телефону, на личном приеме заявителя или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

9. На устные обращения (по телефону) специалист информирует заявителя о своих фамилии, имени, отчестве, должности, отвечает на интересующие его вопросы или сообщает номер телефона компетентного специалиста.

10. С момента приема заявления о включении сведений о некоммерческой организации в Реестр заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте Росреестра в сети Интернет и Едином портале государственных услуг.

11. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (сообщаются устно) полное наименование некоммерческой организации, основной государственный регистрационный номер некоммерческой организации, адрес (в том числе электронный),
по которому необходимо направить сведения, а также дата представления заявления.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

12. Государственная услуга «Ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих».

 

Наименование федерального органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

 

13. Предоставление государственной услуги осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

14. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет ответственное структурное подразделение центрального аппарата Росреестра (далее – ответственное структурное подразделение).

 

Результат предоставления государственной услуги

 

15. Результатом предоставления государственной услуги является включение сведений о некоммерческой организации в Реестр либо отказ во включении сведений о некоммерческой организации в Реестр,

16. Процедура предоставления государственной услуги завершается направлением в некоммерческую организацию  уведомления  в письменной форме о включении сведений о ней в Реестр либо об отказе во включении сведений о ней в Реестр.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

17. Срок предоставления государственной услуги по включению в Реестр сведений о некоммерческой организации, получившей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, либо об отказе во включении таких сведений не должен превышать пятнадцать рабочих дней с даты представления заявления о включении сведений о некоммерческой организации в Реестр.

18. Срок направления уведомления – три рабочих дня с даты принятия решения о включении в Реестр сведений о некоммерческой организации, получившей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих,  либо об отказе во включении таких сведений о некоммерческой организации в Реестр.

19. Срок предоставления государственной услуги по включению сведений в Реестр о некоммерческой организации, получившей статус национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, либо об отказе во включении таких сведений, а также направления уведомления  о принятом решении  не должен превышать трех рабочих дней с даты представления некоммерческой организацией заявления о предоставлении государственной услуги.

20. Решение о включении сведений об объединении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в качестве национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в Реестр либо об отказе во включении таких сведений принимается Росреестром в течение трех рабочих дней с даты представления объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих заявления о включении сведений о национальном объединении в Реестр.

21. Запись об изменении сведений о саморегулируемой организации арбитражных управляющих и национальном объединении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих вносится в Реестр в срок не более пяти рабочих дней с даты:

 представления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих или национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих соответствующих документов;

поступления в Росреестр вступивших в законную силу судебных актов либо иных документов, поступивших из органов государственной власти, в том числе по запросу Росреестра.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

22. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»[2] (далее – Закон о саморегулируемых организациях)

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»[3] (далее – Закон         № 210-ФЗ);

Налоговый кодекс Российской Федерации[4] (глава 25.3);

постановление Правительства  Российской Федерации от 1 июня 2009 г.
№ 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра
и картографии»[5];

постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»[6];

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 июля 2010 г. № 284 «О Порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2010 г., регистрационный № 18654)[7].

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

 

23. Для предоставления государственной услуги (приобретения статуса саморегулируемой организации арбитражных управляющих) некоммерческая организация (её представитель) представляет в Росреестр документы в соответствии пунктом 4 статьи 22.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»:

1) заявление некоммерческой организации о включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих с указанием наименования некоммерческой организации, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика (приложение № 2 к Административному регламенту);

2) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов некоммерческой организации;

3) положения, утвержденные саморегулируемой организацией и регламентирующие деятельность ее органов, указанных в статье 21.1  Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», а также стандарты и правила профессиональной деятельности;

4) засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;

5) заверенный уполномоченным лицом некоммерческой организации перечень членов некоммерческой организации с указанием идентификационного номера налогоплательщика и паспортных данных (фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, реквизитов паспорта) каждого из ее членов на бумажном и электронном носителях либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью некоммерческой организации;

6) заверенные некоммерческой организацией копии всех заявлений о приеме в члены некоммерческой организации;

7) заверенные некоммерческой организацией копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации каждого члена некоммерческой организации;

8) заверенные некоммерческой организацией копии дипломов о высшем образовании каждого члена некоммерческой организации;

9) заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих сдачу теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;

10) заверенные некоммерческой организацией копии трудовых книжек или иных документов, подтверждающих наличие установленного стажа работы на руководящих должностях, каждого члена некоммерческой организации, имеющего стаж работы на руководящих должностях;

11) заверенные некоммерческой организацией копии свидетельств или иных документов, подтверждающих прохождение каждым членом некоммерческой организации стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;

12) заверенные некоммерческой организацией копии справок о неприменении административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения в отношении каждого члена некоммерческой организации;

13) заверенные некоммерческой организацией копии заявлений каждого члена некоммерческой организации о том, что в отношении его не проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве;

14) заверенные некоммерческой организацией копии справок об отсутствии судимости за совершение умышленного преступления в отношении каждого члена некоммерческой организации;

15) документы, подтверждающие наличие сформированного компенсационного фонда саморегулируемой организации в размере и в порядке, которые установлены статьей 25.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», или заверенные некоммерческой организацией копии таких документов;

16) заверенные некоммерческой организацией копии определений арбитражных судов об участии ее членов не менее чем в ста процедурах, применяемых в делах о банкротстве, за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;

17) заверенные некоммерческой организацией копии договоров обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего в отношении каждого члена некоммерческой организации;

18) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за включение сведений о некоммерческой организации в Реестр;

19) опись документов.

Формат электронного документа, указанного в подпункте 5 настоящего пункта Административного регламента, считается введенным в действие с даты размещения его на официальном сайте Росреестра в сети Интернет и на Едином портале государственных услуг.

Документы, указанные в подпунктах 4, 12 и 14 настоящего пункта заявитель вправе представить по собственной инициативе.

24. Для предоставления государственной услуги (приобретения статуса национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих) некоммерческая организация представляет в Росреестр документы в соответствии пунктом 3 статьи 26.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»:

1) заявление о включении сведений о национальном объединении саморегулируемых организаций в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих с приложением решения общего собрания участников национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих об утверждении указанного заявления;

2) заверенные объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих копии учредительных документов такого объединения;

3) заверенные объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих копии заявлений каждого члена такого объединения о вступлении в такое объединение;

4) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за включение сведений о некоммерческой организации в Реестр;

5) опись документов.

25. Для внесения изменений в содержащиеся в Реестре сведения о некоммерческой организации в Росреестр представляются следующие документы:

1) заявление о внесении изменений в содержащиеся в Реестре сведения о некоммерческой организации;

2) заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих изменения соответствующих сведений Реестра.

26. Для предоставления государственной услуги в виде исключения сведений о некоммерческой организации из Реестра в Росреестр представляются следующие документы:

1) заявление некоммерческой организации об исключении сведений о ней из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и копия соответствующего решения органа управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих или национального объединения, к компетенции которого отнесено принятие такого решения;

2) заявление некоммерческой организации об исключении сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций и копии документов, подтверждающие внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации некоммерческой организации;

3) вступившее в законную силу решение суда об исключении сведений
о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

27. Документы, указанные в пунктах 23 – 24, подпунктах 1 и 2 пункта 26 Административного регламента, представляются некоммерческой организацией в Росреестр почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения либо непосредственно уполномоченным лицом некоммерческой организации.

Документы, указанные в пункте 25 Административного регламента, представляются некоммерческой организацией в Росреестр:

 при оформлении на бумажном носителе - почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения или непосредственно уполномоченным лицом некоммерческой организации;

в форме электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью некоммерческой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, – посредством заполнения формы запроса с использованием сети Интернет.

Документ, указанный в подпункте 3 пункта 26 Административного регламента, поступает в Росреестр из суда, принявшего решение
об исключении сведений о некоммерческой организации из Реестра.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций

 

28. Для предоставления государственной услуги требуется предоставление следующих документов, находящихся в распоряжении других государственных органов:

1) копии свидетельств о государственной регистрации некоммерческой организации;

2) копии справок о неприменении административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения в отношении каждого члена некоммерческой организации;

3) копии справок об отсутствии судимости за совершение умышленного преступления в отношении каждого члена некоммерческой организации.

29. В случае если некоммерческой организацией  по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подпунктах 4, 12 и 14 пункта 23 настоящего Административного регламента, такие документы запрашиваются Росреестром в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

в Федеральной налоговой службе – выписка из единого государственного реестра юридических лиц в отношении некоммерческой организации;

в Министерстве внутренних дел Российской Федерации – сведения о неприменении административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения[8], об отсутствии судимости за совершение умышленного преступления в отношении каждого члена некоммерческой организации.

30. Запрещается требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

 

31. Основания для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги отсутствуют.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

33.   Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:

а) несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 2 статьи 21 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (для получения статуса саморегулируемой организации арбитражных управляющих);

б) несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 2 статьи 26.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (для получения статуса национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих);   

в) непредставление некоммерческой организацией документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, за исключением подпунктов 4, 12 и 14 указанного пункта Административного регламента;

г) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве);

д) в течение года после даты исключения сведений о некоммерческой организации из Реестра этой организации не предоставляется статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

е) в Реестр включены сведения об ином национальном объединении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

34. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

35. За включение некоммерческой организации в Реестр взимается  государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

За включение сведений о некоммерческой организации в Реестр уплачивается государственная пошлина в размере 4 000 рублей (подпункт 4 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации)

Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

36. На основании статьи 333.17 и подпункта 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении о включении сведений о некоммерческой организации в Реестр заявитель уплачивает государственную пошлину до подачи заявления о включении сведений о  некоммерческой организации в Реестр.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

запроса о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

 

37. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и документов в экспедицию Росреестра не должен превышать 30 минут.

38. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги  не должен превышать 30 минут.

 

Срок и порядок регистрации заявления заявителя

о предоставлении государственной услуги

 

39. Заявление, представленное в Росреестр при непосредственном обращении  в экспедицию Росреестра либо почтовым отправлением подлежит обязательной регистрации в срок не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя, в порядке установленного в Росреестре делопроизводства.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и

оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации

о порядке  предоставлении государственной услуги

 

40. На здании Росреестра рядом с входом в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, размещается информационная табличка (вывеска), содержащая информацию  о наименовании, режиме работы Росреестра, а также о телефонных номерах справочной службы.

41. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.

42. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих, предоставляющих государственную услугу.

Места ожидания в очереди на получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления заявки заявителями.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

43. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

1) расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;

2) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах в зданиях Росреестра, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах);

3) наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей), выдача результата предоставленной государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги по телефонам для справок и путем направления запроса на адрес электронной почты.

44. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:

1) очередей при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче результата предоставленной государственной услуги заявителю (его представителю);

2) жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих Росреестра;

3) жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям (их представителям).

 

III.           Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

Состав и последовательность административных процедур

по предоставлению государственной услуги

 

45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления;

2) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

3) рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;

4) включение сведений о некоммерческой организации в Реестр, направление уведомления о предоставлении государственной услуги заявителю;

5) внесение изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Реестре;

6) исключение сведений о некоммерческой организации из Реестра;

7) направление (предоставление непосредственно) заявителю уведомления о принятом решении.

46. Административную процедуру, предусмотренную подпунктом 1 и 7 пункта 45 настоящего Административного регламента, исполняют специалисты структурного подразделения, ответственного за прием и отправку документов.

Административные процедуры, предусмотренные подпунктами 2 - 7 пункта 45 настоящего Административного регламента, исполняют специалисты структурного подразделения Росреестра, ответственного за предоставление государственной услуги (далее – специалисты).

 

Прием и регистрация заявления (документов)

 

47. Основанием для начала административной процедуры является представление некоммерческой организацией  (ее представителем) заявления о включении ее в Реестр и документов, перечисленных в пунктах 23 (для получения статуса саморегулируемой организации арбитражных управляющих), 24 (для получения статуса национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих) или 25 настоящего Административного регламента, либо заявления об исключении сведений о ней из Реестра и (или) поступление документов, являющихся основанием для исключения сведений о некоммерческой организации из Реестра.

Поступившее заявление (с прилагаемыми документами) регистрируется в структурном подразделении, ответственном за прием документов, и направляется в ответственное структурное подразделение в установленном порядке.

48. Максимальный срок исполнения процедуры – в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления в структурное подразделение, ответственное за прием документов.

49. Результатом исполнения административной процедуры приема заявления является:

1) регистрация заявления в структурном подразделении, ответственном за прием документов;

2) направление заявления и прилагаемых к нему документов в ответственное структурное подразделение.

 

Формирование и направление межведомственного запроса

50. Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги,  является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления некоммерческой организации о внесении сведений о ней в Реестр.

51. Специалист проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в пункте 23 Административного регламента.

52. В случае если некоммерческой организацией представлены все документы, указанные в пункте 23 Административного регламента, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры (пункт 59 Административного регламента).

В случае если некоммерческой организацией по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 23 Административного регламента документы, специалист принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.

53. Межведомственный запрос в электронной форме в налоговый орган должен содержать ИНН или ОГРН заявителя.

В межведомственном запросе в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в отношении члена некоммерческой организации указываются:

фамилия, имя, отчество;

дата рождения;

место рождения;

место регистрации;

цель проверки;

инициатор проверки.

Межведомственный запрос в бумажном виде заполняется в соответствии с требованиями, установленными Законом № 210-ФЗ.

54. Специалист, направивший межведомственный запрос, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.

В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок Росреестром принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

55. Направление межведомственного запроса осуществляется только в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия путем отправки XML-документа с использованием веб-сервисов.

Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в  электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги, указанных в пункте 29 Административного регламента, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам внутреннего портала Росреестра, а также в случаях, когда поставщик сведений представляет заведомо неполные/некорректные данные или состав представляемых в электронном виде данных не соответствует предоставлению аналогичного документа в бумажном виде.

56. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.

57. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней с даты поступления заявления в ответственное структурное подразделение.

58. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, указанные в пункте 29 Административного регламента, является:

1) формирование и направление специалистом межведомственного запроса на получение сведений, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента;

2) получение ответа на межведомственный запрос.

 

Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении

государственной услуги или об отказе в предоставлении услуги,

 

59. Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления некоммерческой организации с приложенными к нему документами и (при необходимости) сведений по межведомственному запросу в соответствии с пунктами 50 – 58 Административного регламента.

60. Специалист проверяет поступившие документы и сведения
на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 33 Административного регламента.

В случае если основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, специалист:

готовит проекты решения и (или) уведомления о предоставлении государственной услуги (для получения статуса саморегулируемой организации арбитражных управляющих, национального объединения, исключения сведений о некоммерческой организации из Реестра);

принимает самостоятельное решение о внесении изменений в содержащиеся в Реестре сведения (при поступлении электронных документов).

61. В случае если имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 33 Административного регламента, специалист:

- готовит проекты решения и (или) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, в котором указываются основания такого отказа, по заявлениям и документам, оформленным на бумажном носителе и поступившим в соответствии с пунктом 27 Административного регламента;

- принимает решение и направляет электронное мотивированное уведомление об отказе во внесении изменений в содержащиеся в Реестре сведения по заявлению и документам, поступившим в форме электронных документов в соответствии с пунктом 27 Административного регламента. 

62. Проекты решения и соответствующего уведомления о принятом решении (для получения статуса саморегулируемой организации арбитражных управляющих, национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, исключения сведений о некоммерческой организации из Реестра) передаются на подпись заместителю руководителя Росреестра, курирующему вопросы предоставления государственной услуги, или лицу, его замещающему (далее также – заместитель руководителя).

Проект уведомления об отказе во внесении изменений в содержащиеся в Реестре сведения по поступившим заявлению и документам, оформленным на бумажном носителе, передаются на подпись руководителя ответственного структурного подразделения или лицу, его замещающему.

63. Заместитель руководителя подписывает решение и уведомление о принятом решении (для получения статуса саморегулируемой организации арбитражных управляющих, национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, исключения сведений о некоммерческой организации из Реестра). Руководитель ответственного структурного подразделения подписывает уведомления об отказе во внесении изменений в содержащиеся в Реестре сведения.

Подписанное решение передается специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Подписанное уведомление о принятом решении передается в установленном порядке на регистрацию и отправку (предоставление непосредственно) заявителю.

64. Максимальный срок исполнения процедуры по пунктам 60 и 61 Административного регламента:

- для получения статуса саморегулируемой организации арбитражных управляющих – четырнадцать рабочих дня с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги в Росреестр;

- для регистрации национального объединения – два рабочих дня с даты регистрации заявления;

- для исключения сведений о некоммерческой организации из Реестра ‑ два и четыре рабочих дня с даты поступления в Росреестр документов для исключения соответственно от саморегулируемой организации арбитражных управляющих и национального объединения;

- для внесения изменений в содержащиеся в Реестре сведения – четыре рабочих дня с даты поступления в Росреестр документов.

Максимальный срок исполнения процедуры по пунктам 62 и 63 Административного регламента – один рабочий день с даты подготовки проектов решения и (или) уведомления о принятом решении.

При отсутствии в заявлении почтового или электронного адреса заявителя ответ на заявление не дается.

65. Результатом исполнения административной процедуры является:

1) принятие решения о предоставлении государственной услуги;

2) подготовка уведомления о предоставлении государственной услуги или об отказе, содержащего причины отказа в предоставлении государственной услуги.

 

Внесение сведений о некоммерческой организации в Реестр, направление уведомления о предоставлении государственной услуги

 

66. Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста является получение подписанных должностным лицом решения о внесении сведений о некоммерческой организации в Реестр и уведомления о принятом решении.

67. На основании принятого должностным лицом решения специалист вносит в Реестр сведения:

1) о саморегулируемой организации арбитражных управляющих:

- регистрационный номер и дата включения сведений о некоммерческой организации в Реестр;

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

- основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;

- идентификационный номер налогоплательщика - некоммерческой организации;

- адрес (место нахождения) некоммерческой организации (ее постоянно действующего исполнительного органа), адреса филиалов и представительств (в случае, если имеются) некоммерческой организации (почтовый индекс, субъект Российской Федерации, район, город (населенный пункт), улица (проспект, переулок и др.), номер дома (владения), корпуса (строения), офиса), сайт саморегулируемой организации арбитражных управляющих в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- дата принятия и номер решения органа по контролю (надзору) о включении сведений о некоммерческой организации в Реестр;

- наименование коллегиального органа управления, его количественный и персональный состав (фамилии, имена, отчества членов), а также специализированных органов саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

- наименование коллегиального исполнительного органа саморегулируемой организации арбитражных управляющих, его количественный и персональный состав (фамилии, имена, отчества членов) и (или) сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа управления (фамилия, имя, отчество), место жительства, дата и место рождения, данные документа, удостоверяющего личность);

- количество членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих на дату принятия решения о включении в Реестр сведений о саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

- перечень членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих с указанием их персональных данных (фамилия, имя, отчество, место жительства, дата и место рождения, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика);

- количество процедур, применяемых в деле о банкротстве, проведенных и проводимых членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих на дату представления документов для включения в Реестр сведений о саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

- размер компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих на дату представления документов для включения в Реестр сведений о некоммерческой организации;

- размер взносов членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих в компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

- сведения о стандартах и правилах профессиональной деятельности арбитражных управляющих саморегулируемой организации арбитражных управляющих (номер и дата протокола заседания коллегиального органа управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих по утверждению стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих, наименование стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих).

 2) о национальном объединении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих:

- регистрационный номер и дата включения сведений о некоммерческой организации в Реестр;

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее - национальное объединение) и его организационно-правовая форма;

- основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лиц;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- адрес (место нахождения) национального объединения (его исполнительного органа), адреса филиалов и представительств (в случае, если имеются) национального объединения (почтовый индекс, субъект Российской Федерации, район, город (населенный пункт), улица (проспект, переулок и др.), номер дома (владения), корпуса (строения), офиса);

- дата принятия и номер решения органа по контролю (надзору) о включении сведений о национальном объединении в Реестр;

- наименование коллегиального органа управления, его количественный и персональный состав (фамилии, имена, отчества членов);

- сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа управления (фамилия, имя, отчество, место жительства, дата и место рождения, данные документа, удостоверяющего личность);

- количество членов национального объединения на дату принятия решения о включении в Реестр сведений о национальном объединении;

- перечень членов национального объединения с указанием номера записи в Реестре и даты включения сведений о них в Реестр.

68. Специалист обеспечивает размещение сведений, внесенных в Реестр, на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, за исключением сведения, доступ в котором ограничен федеральными законами.

69. Максимальный срок исполнения процедуры по пункту 67 Административного регламента - один рабочий день со дня подписания решения о включении сведений о некоммерческой организации в Реестр.

Максимальный срок исполнения процедуры по пункту 68 Административного регламента - не позднее дня, следующего за днем включения сведений о некоммерческой организации в Реестр.

70. Результатом исполнения административной процедуры является:

1) включение  некоммерческой организации в Реестр;

2) размещение сведений из Реестра на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.

Внесение изменений в содержащиеся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих сведения о некоммерческой организации

71. Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги,  является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления некоммерческой организации о внесении изменений в содержащиеся в Реестре сведения о ней с приложением необходимых документов.

72. На основании принятого решения специалист вносит изменения в содержащиеся в Реестре сведения, предусмотренные пунктами 67, 77 Административного регламента сведения.

73. Специалист обеспечивает размещение сведений, внесенных в Реестр, на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.

74. Максимальный срок исполнения процедуры по пункту 72 Административного регламента – три рабочих дня со дня подписания (принятия) решения об изменении содержащихся в Реестре сведений.

Максимальный срок исполнения процедуры по пункту 73 Административного регламента - не позднее дня, следующего за днем включения соответствующих сведений о некоммерческой организации в Реестр.

75. Результатом исполнения административной процедуры является:

1) внесение изменений в содержащиеся в Реестре сведения о  некоммерческой организации;

2) размещение сведений из Реестра на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.

Исключение некоммерческой организации из Реестра

76. Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, является получение подписанных заместителем руководителя решения об исключении сведений о некоммерческой организации из Реестра и (при необходимости) уведомления о принятом решении.

77. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит в Реестр сведения об исключении некоммерческой организации из Реестра.

Реестровая запись содержит следующие сведения:

1) номер реестровой записи и дата внесения в Реестр сведений
об исключении некоммерческой организации из Реестра;

2) дата принятия и номер решения об исключении некоммерческой организации из Реестра, а также основания исключения сведений
о некоммерческой организации из Реестра (в том числе сведения о несоответствии некоммерческой организации требованиям Закона об оценочной деятельности с указанием несоответствия и даты возникновения несоответствия).

Некоммерческая организация считается исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и прекратившей деятельность в качестве саморегулируемой организации арбитражных управляющих или национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих со дня представления в Росреестр заявления об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций  арбитражных управляющих, либо с даты вступления в законную силу решения суда об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, либо с даты ликвидации или реорганизации некоммерческой организации, либо с даты внесения соответствующих сведений на основании решения Росреестра о несоответствии национального объединения требованиям пункта 2 статьи 26.1 Закона несостоятельности (банкротстве).

78. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает размещение сведений, внесенных в Реестр,
на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.

79. Максимальный срок исполнения процедуры по пункту 77 Административного регламента – один рабочий день с даты принятия решения о внесении в Реестр сведений об исключении некоммерческой организации из Реестра.

Максимальный срок исполнения процедуры по пункту 78 Административного регламента – три рабочих дня с даты внесения сведений
в Реестр.

80. Результатом исполнения административной процедуры является:

1) внесение в Реестр сведений об исключении некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

2) размещение сведений из Реестра на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.

Направление (предоставление непосредственно)
заявителю уведомления о принятом решении

81. Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста, ответственного за регистрацию и отправку документов, является получение подписанного заместителем руководителя (руководителем ответственного структурного подразделения) уведомления о принятом решении.

Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, является получение зарегистрированного уведомления о принятом решении.

82. Специалист, ответственный за регистрацию и отправку документов, регистрирует в установленном порядке уведомление о принятом решении
и передает его для направления заявителю в отделение почтовой связи или для предоставления непосредственно заявителю ‑ специалисту, ответственному
за предоставление услуги.

83. При предоставлении уведомления о принятом решении непосредственно заявителю специалист, ответственный за предоставление услуги, информирует заявителя по телефону или электронной почте о готовности уведомления о принятом решении.

84. Специалист при выдаче уведомления о принятом решении непосредственно заявителю проверяет наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя на их получение, выдает заявителю уведомление о принятом решении под роспись на копии указанного уведомления, которое приобщается к материалам некоммерческой организации.

85. Максимальный срок исполнения процедуры по пункту 82 Административного регламента – в течение одного рабочего дня с даты поступления на регистрацию уведомления о принятом решении.

Максимальный срок исполнения процедуры по пункту 83 Административного регламента – в течение одного рабочего дня с даты поступления зарегистрированного уведомления о принятом решении.

86. Результатом исполнения административной процедуры является направление (информирование о готовности предоставить непосредственно) заявителю уведомления о приятом решении.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Росреестра положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

87. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником (заместителем начальника) ответственного структурного подразделения Росреестра.

88. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

89. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Росреестра.

90. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается руководителем Росреестра. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.

91. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Росреестра.

Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

92. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

93. Персональная ответственность специалистов Росреестра закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

94. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за качество и своевременность предоставления государственной услуги.

Должностное лицо, подписавшее результат предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за решения и  действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

95. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росреестр, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента в вышестоящие органы государственной власти.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действий (бездействия) Росреестра и (или) его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги                   (далее – жалоба)

96. Заявитель вправе в судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.

Решение об отказе в включении некоммерческой организации в Реестр может быть обжаловано этой некоммерческой организацией в арбитражный суд.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

97.  Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) специалистов, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

98. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги в части внесения изменений в содержащиеся в Реестр сведения о некоммерческой организации, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Росреестра, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

99. Заявитель может обжаловать действия или бездействие:

- должностных лиц, специалистов Росреестра – курирующему соответствующую сферу деятельности заместителю руководителя Росреестра;

- заместителя руководителя Росреестра ‑ руководителю Росреестра;

- руководителя Росреестра ‑ в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 100. Жалоба может быть подана в письменной форме по почте, через многофункциональный центр и при личном приеме заявителя, или в виде электронного документа посредством официального сайта Росреестра в сети Интернет, Единого портала государственных услуг.

 101. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя ‑ физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя ‑ юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии)
и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста;

4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласен
с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

102. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Сроки рассмотрения жалобы

103. Жалоба, поступившая в Росреестр, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Росреестра, должностного лица и (или) специалиста органа, предоставляющего  государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений ‑ в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

 

 104. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, и случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.

 

Результат рассмотрения жалобы

105. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Росреестром опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2)    отказать в удовлетворении жалобы.

106. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

107. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

 

Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

108.  Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 107 Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 109. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления  должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

110. Решение, принятое по жалобе заявителя, может быть обжаловано заявителем вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий государственный орган или в суд.

 

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

 111. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.



[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 18, 46; № 44, ст. 4471; 2006, № 30, ст. 3292; № 52, ст. 5497; 2007, № 7, ст. 834; № 18, ст. 2117; № 30, ст. 3753, 3754; № 41, ст. 4845; № 48, ст. 5814; № 49, ст. 6078, 6079; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 4, 14; № 18, ст. 2153; № 29, ст. 3582, 3632;  № 51, ст. 6160; № 52, ст. 6450; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4188, 4196; 2011, №1, ст. 41; № 7, ст. 905; № 19, ст. 2708; № 27,    ст. 3880; № 29, ст. 4301; № 30 (ч. 1), ст. 4576; № 48, ст. 6728; № 49 (ч. 1), ст. 7015; № 49 (ч. 1), ст. 7024; № 49 (ч. 1), ст. 7040; № 49 (ч. 5), ст. 7061; № 49 (ч. 5), ст. 7068; № 50, ст. 7351; № 50, ст. 7357; 2012,  № 31, ст. 4333; № 53 (ч. 1), ст. 7607; № 53 (ч. 1), ст. 7619; 2013,  № 23, ст. 2871; № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3477,        № 27, ст. 3481, № 30 (Часть I), ст. 4084, № 51, ст. 6699, № 52 (часть I), ст. 6975, № 52 (часть I), ст. 6979, № 52 (часть I), ст. 6984; 2014, № 11, ст. 1095, № 11, ст. 1098.

[2] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2008, № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 18, ст. 2142; № 52, ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4209; 2011, № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7061; 2012, № 26, ст. 3446.

[3] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587, № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6961, 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264.

[4] Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 29, 30; № 30, ст. 3117; № 50, ст. 5246; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 27, ст. 2881; № 31, ст. 3436; № 43, ст. 4412; 2007, № 1, ст. 7; № 31, ст. 4013; № 46, ст. 5553, 5554; № 49, ст. 6045, 6071; 2008, № 52, ст. 6218, 6219, 6227, 6236; 2009, № 1, ст. 19; № 29, ст. 3582, 3625, 3642; № 30, ст. 3735; № 48, ст. 5733; № 52, ст. 6450; 2010, № 15, ст. 1737; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 28, ст. 3553; № 31, ст. 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 46, ст. 5918; № 48, ст. 6247; 2011, № 1, ст. 37; № 17, ст. 2318; № 49, ст. 7037, 7061, 7063; № 50, ст. 7347; 2012, № 50, ст. 6968; 2013, № 23, ст. 2888; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6981, 6985; 2014, № 14, ст. 1544; № 16, ст. 1835, 1838; № 19, ст. 2314; № 23, ст. 2936, 2938; № 26, ст. 3372, , 3393, 3404; № 30, ст. 4240, 4245.

[5] Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 25, ст. 3052; 2010, № 26, ст. 3350; № 45, ст. 5860; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 15,      ст. 2125; № 23, ст. 3320; № 46, ст. 6527; 2012, № 39, ст. 5266; № 42, ст. 5715; № 51, ст. 7236; 2013, № 45, ст. 5822.

[6] Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 29, ст. 4479.

[7] Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, № 44, "Российская газета", № 278, 09.12.2011, № 127, 14.06.2013.

[8] с 01.01.2012 сведения из реестра дисквалифицированных лиц представляет Федеральная налоговая служба