УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

«город Тотьма»

от 24.04.2018 № 171

(Приложение)


Административный регламент

предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков,

находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена,

и земельных участков, находящихся в частной собственности


I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (за исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации) (далее соответственно- административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

1.2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1.3. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих этапов:

1.4. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица (собственники земельных участков) или уполномоченные ими лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления (далее – заявители).

1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:

Место нахождения администрации муниципального образования «город Тотьма», его структурных подразделений (далее – Уполномоченный орган):

Почтовый адрес Уполномоченного органа:

161300, Вологодская область, Тотемский район, г.Тотьма, ул. Белоусовская, д.34;

Телефон/факс: (81739) 2-14-35;

Адрес электронной почты: adm-totma@mail.ru;

Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (81739) 2-31-50;

Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт в сети Интернет): www.adm-totma.ru;

Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее также – Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.

Адрес государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (далее также – Региональный портал, Портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.

График работы Уполномоченного органа:

Понедельник

с 8.30 до 17.30

перерыв с 13.00 до 14.00


Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

выходной день

Воскресенье

Предпраздничные дни

с 8.30 до 16.30

перерыв с 13.00 до 14.00


График приема документов:

Понедельник

с 9.00 до 17.00

перерыв с 13.00 до 14.00

Вторник

Среда

Четверг

неприемный день

Пятница

Суббота

выходной день

Воскресенье

Предпраздничные дни

с 9.00 до 16.00

перерыв с 13.00 до 14.00

График личного приема руководителя Уполномоченного органа:

вторник с 9.00 до 11.00

1.6. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:

Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:

1.7. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:

1.8. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.

Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются актом Уполномоченного органа, который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде Уполномоченного органа.

1.9. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:

1.10. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.

Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.

1.10.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.

Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

1.10.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.

Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.

1.10.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.

1.10.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

2.1. Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (за исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации).

Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования «город Тотьма».

2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

Результат предоставления муниципальной услуги

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги на I этапе является:

2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги на II этапе является:

Срок предоставления муниципальной услуги

2.6. Срок первого этапа предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента поступления в Уполномоченный органа заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков до принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка, направления (вручения) согласия на заключение соглашения о перераспределении и земельных участков или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и составляет не более 30 календарных дней.

2.7. Срок второго этапа предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента представления заявителем в Уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемого (образуемых) в результате перераспределения, до момента направления Уполномоченным органам подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания, или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и составляет не более 30 календарных дней.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

  • постановлением Правительства Вологодской области от 17 ноября 2014 года № 1035 «Об утверждении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Вологодской области.
  • Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

    2.9. Для предоставления муниципальной услуги на I этапе заявитель (заявители) представляет (направляет) заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее также – заявление о перераспределении земельных участков, заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.

    В заявлении о перераспределении земельных участков, указываются:

    В случае, если на земельном участке находится объект (объекты) недвижимости, принадлежащий(-ие) нескольким лицам, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги должны обратиться все правообладатели объекта недвижимости.

    Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети «Интернет» с возможностью его бесплатного копирования.

    Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).

    Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.

    Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале.

    При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.

    2.10. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося (являющихся) физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (представление документа не требуется в случае представления заявления с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области», а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью).

    2.11. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).

    2.12. Копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

    2.13. Схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.

    2.14. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

    2.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган на бумажном носителе непосредственно или направляются почтовым отправлением.

    Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Уполномоченного органа.

    Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

    Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):

    2.16. В случае представления копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде указанные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).

    Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.

    Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.

    2.17. В случае представления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.

    Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при наличии).

    2.18. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.

    В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

    Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

    2.19. В случае поступления в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых нему документов в форме электронных документов Уполномоченный орган подтверждает факт получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов путем направления заявителю уведомления, содержащего входящие регистрационный номер заявления, дату получения Уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименование файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее – уведомление о получении заявления).

    Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Уполномоченный орган.

    Заявление и прилагаемые документы, представленные с нарушением пунктов 2.9-2.18 настоящего административного регламента, не рассматривается Уполномоченным органом.

    Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

    2.20. Заявитель, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, предоставляет (направляет) в Уполномоченный орган  кадастровый паспорт земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.

    Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

    2.21. Заявители вправе представить в Уполномоченный орган следующие документы:

    2.21.1. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;

    2.21.2. выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении здания, сооружения, находящегося на земельном участке, в отношении которого подано заявление о перераспределении;

    2.21.3. выписку из ЕГРН о правах на земельный участок, в отношении которого подано заявление о перераспределении;

    2.21.4. кадастровый паспорт (кадастровые паспорта) земельных участков, в отношении которых подано заявление о перераспределении (представляется по результатом проведения кадастровых работ земельного участка и (или) земельных участков, образуемых в результате перераспределения).

    2.22. Документы, указанные в пункте 2.21 настоящего административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.

    2.23. Документы, указанные в пункте 2.21 настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах, и (или) подведомственных государственным органам организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно.

    2.24. Запрещено требовать от заявителя:

    представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

    представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

    2.25. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов).

    Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

    2.26. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, не имеется.

    2.27. Основаниями для возврата заявления и документов, приложенных к заявлению, являются:

    2.28. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги на I этапе являются:

    2.29. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги на II этапе принимается в случае если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

    Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.

    Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

    2.30. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.

    Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами

    2.31. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги

    2.32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

    Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении мунииципальной услуги, в том числе в электронной форме

    2.33. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме осуществляется в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).

    2.34. В случае если заявитель направил запрос о предоставлении муниципальной услуги в виде электронного документа, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.

    Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

    Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов

    2.35. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.

    2.36. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.

    В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.

    Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

    2.37. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую и мультимедийную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация: режим работы Уполномоченного органа, включая график приема заявителей; условия и порядок получения информации от Уполномоченного органа; номера кабинетов Уполномоченного органа, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и электронный адреса Уполномоченного органа; реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Уполномоченный орган размещает в занимаемых им помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

    Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»).

    2.38. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

    Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.

    Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа – при наличии)

    Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.

    2.39. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).

    На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.

    Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

    Показатели доступности и качества муниципальной услуги

    2.40. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

    2.41. Показателями качества муниципальной услуги являются:

    Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением

    муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи

    2.42. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.

    III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)

    3.1. Последовательность административных процедур:

    3.1.2. Первый этап предоставления муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

    а) решения об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы заявителю;

    б) согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

    в) решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.

    3.1.2. Второй этап предоставления муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

    3.1.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

    Первый этап предоставления муниципальной услуги

    3.2. Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги

    3.2.1.Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения данной административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Уполномоченный орган в соответствии с пунктами 2.9 – 2.14 настоящего административного регламента.

    3.2.2.Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления:

    Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

    3.2.3.После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются для рассмотрения специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).

    3.2.4.Результатом административной процедуры является передача зарегистрированного заявления и документов специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

    3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов

    3.3.1.Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

    3.3.2.В случае непредставления заявителем по своему усмотрению документов, указанных в пункте 2.21 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления обеспечивает направление межведомственных запросов (на бумажном носителе или в форме электронного документа).

    3.3.3.Ответственный исполнитель в течение 2 календарных дней с даты регистрации заявления рассматривает представленные документы, проверяет их на соответствие требованиям земельного законодательства.

    3.3.4.В случае выявления оснований для возврата заявления о перераспределении земельных участков специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит письмо о возврате заявления и приложенных к нему документов за подписью руководителя администрации муниципального образования «город Тотьма» (далее — письмо о возврате).

    3.3.5.Выдача (направление) письма о возврате осуществляется идентично административной процедуре по направлению (выдаче) результатов муниципальной услуги, установленной пунктом 3.4 настоящего административного регламента.

    3.3.6.В случае отсутствия оснований для возврата заявления о перераспределении земельных участков специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течении 10 календарных дней рассматривает документы на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.27 настоящего административного регламента.

    3.3.7.В случае соответствия представленных документов установленным требованиям специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет одно из следующих действий:

    3.3.8. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, готовит проект постановления администрации муниципального образования «город Тотьма» об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков и передает проект на подписание руководителю администрации муниципального образования «город Тотьма».

    3.3.9.Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 24 календарных дней.

    3.3.10. Результатом административной процедуры является передача подготовленного решения на подпись.

    3.4.Выдача (направление) подготовленных документов заявителю

    3.4.1.Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является подписание решения по результатам рассмотрения заявления.

    3.4.2.Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее чем через три календарных дня со дня принятия решения выдает или направляет заявителю уведомление о принятом решении: почтовым отправлением с уведомлением; лично.

    3.4.3.Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю одного из следующих документов:

    Второй этап предоставления муниципальной услуги.

    3.5. Предоставление в Уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков,

    образуемых в результате перераспределения

    3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения данной административной процедуры, является принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории и направление их заявителю.

    3.5.2. Заявитель, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков.

    3.5.3. В срок не более чем 27 календарных дней со дня предоставления в администрацию муниципального образования «город Тотьма» заявителем кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект соглашения о перераспределении земельных участков или проект решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и передает проект на подпись руководителю администрации муниципального образования «город Тотьма».

    3.5.4. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков принимается в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

    3.5.5. Результатом административной процедуры является передача подготовленного решения на подпись.

    3.6. Выдача (направление) подготовленных документов заявителю

    3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является предоставление проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания, или постановления администрации муниципального образования «город Тотьма» об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

    3.6.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет заявителю уведомление о принятом решении.

    3.6.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю одного из следующих документов: проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания; постановление администрации муниципального образования «город Тотьма» об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

    IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

    4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

    4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляют должностные лица, определенные муниципальным правовым актом Уполномоченного органа.

    Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

    4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

    Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Уполномоченного органа) и внеплановыми.

    Периодичность проверок – плановые 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.

    При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 2 раза в год.

    Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, который представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.

    4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.

    4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований Административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

    4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

    V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих

    5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.

    Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

    5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.

    Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

    5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.

    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    Регистрация жалобы осуществляется в порядке и в сроки, установленные пунктами 2.33, 2.34 настоящего административного регламента.

    5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:

    5.5. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

    5.6. Процедура подачи жалоб, направляемых в электронной форме, а также порядок их рассмотрения осуществляется в соответствии с особенностями рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг в администрации муниципального образования «город Тотьма», установленными постановлением администрации муниципального образования «город Тотьма» от 23.04.2018 №166 (с последующими изменениями).

    5.7. Жалоба должна содержать:

    5.8. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.

    5.9. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

    5.10. Случаи оставления жалобы без ответа:

    В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

    5.11. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:

    5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

    5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Приложение 1 к

    административному регламенту

    Кому:______________________

    От:______________________



    Заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности

    Сведения о заявителе (физическое лицо)

    Фамилия, имя, отчество (при наличии)


    Место жительства


    Данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем


    СНИЛС – для гражданина


    ИНН - для гражданина, в том числе являющемся индивидуальным предпринимателем


    ОГРНИП - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем


    Контактный телефон


    Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии)


    Сведения о заявителе (юридическое лицо)

    Полное и сокращенное наименование


    Местонахождение


    ИНН


    ОГРН


    Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности


    Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности


    Контактные телефоны


    Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии)


    Для лица, действующего на основании документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя

    Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, действующего от имени физического или юридического лица


    Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени физического или юридического лица


    Контактные телефоны


    Адрес электронной почты (при наличии)


    Сведения о земельном участке


    Прошу заключить соглашение о перераспределении земельных участков.


    Приложения:

    1. ________________________________________________________________

    2. ________________________________________________________________

    3. ________________________________________________________________

    4. ________________________________________________________________

    5. ________________________________________________________________


    Способ выдачи документов (нужное отметить):


    лично


    направление посредством почтового отправления с уведомлением


    в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области


    по электронной почте



    «____»_______________20____г. ______________________

    (подпись) м.п.

    Приложение 2 к административному регламенту

    Блок-схема предоставления муниципальной услуги
    по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности



    I этап предоставления муниципальной услуги

    Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги услуги – 1 рабочий день (п.3.2.)

    Рассмотрение заявления и представленных документов – не более 27 календарных дней (п. 3.3.)


    Возврат заявления и представленных документов – 10 календарных дней (п. 3.3.)

    Выдача (направление) подготовленных документов заявителю - не позднее чем через 3 календарных дня со дня принятия решения (п.3.4.)

    Решения об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы заявителю

    Согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории


    Решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков

    II этап предоставления муниципальной услуги

    Представление в Уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения – не более 27 календарных дней (п. 3.5.)


    Направление заявителю подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения (п.3.6.)

    Направление заявителю отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков -- не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения (п.3.6.)