Утвержден постановлением
администрации района
от 30.II.20I7 № 945
(приложение)
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее – административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга включает:
принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
принятие акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилого помещения либо уполномоченные ими лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее – заявители).
1.3. Место нахождения администрации Кирилловского муниципального района (далее - администрация района) управления архитектуры и градостроительства администрации Кирилловского муниципального района (далее – Уполномоченный орган): Вологодская область, г. Кириллов, ул. Преображенского, д. 4
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 161100, Вологодская область, город Кириллов, улица Преображенского, дом 4.
График работы Уполномоченного органа, прием документов:
Понедельник |
С 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут перерыв с 13.00 до 14.00
|
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота | выходной |
Воскресенье | выходной |
Предпраздничные дни | с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут перерыв с 13 часов до 14 часов |
График личного приема руководителя Уполномоченного органа:
Четверг еженедельно – с 14.00 часов до 17.30
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8 (817 57) 3- 11- 31.
Адрес электронной почты: uprarh_kir@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Кирилловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт в сети Интернет): kirillov-adm.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее также – Единый портал) в сети Интернет: https://www.gosuslugi.ru./
Адрес государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (далее также – Региональный портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
Место нахождения муниципального казенного учреждения Кирилловского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кирилловского муниципального района» (далее - МФЦ): Вологодская область, город Кириллов, ул. Гагарина, дом 94.
Почтовый адрес МФЦ: 161100, Вологодская область, город Кириллов, улица Гагарина, дом 94.
Телефон/факс МФЦ: 8 (817 57) 3-10-15.
Адрес электронной почты МФЦ: E-mail: mfc-kirillov@yandex.ru;
Адреса территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ (далее ТОСП):
Талицкий ТОСП: с. Талицы, ул. Юбилейная, дом 9;
Ферапонтовский ТОСП: с. Ферапонтово, ул. Советская, дом 31;
Николоторжский ТОСП: с. Никольский Торжок, ул. Центральная, дом 45.
График работы МФЦ:
Понедельник МФЦ Талицкий ТОСП |
Выходной С 10 часов до 14 часов |
Вторник МФЦ | С 9 часов до 18 часов |
Среда МФЦ Николоторжский ТОСП Ферапонтовский ТОСП |
С 9 часов до 18 часов С 9 часов до 13 часов С 14 часов до 18 часов |
Четверг МФЦ | С 9 часов до 18 часов
|
Пятница МФЦ | С 9 часов до 18 часов |
Суббота МФЦ | Прием с 9 часов до 14.45 часов |
Воскресенье | выходной |
Предпраздничные дни | С 9.00 до 17.00 без перерыва на обед |
1.4. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются распоряжением администрации района, которое размещается на сайте администрации района в сети Интернет и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня поступления письменного обращения в Уполномоченный орган
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя и подписывается руководителем администрации района.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем администрации района.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления о его утверждении:
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется: Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
администрацией Кирилловского муниципального района. Структурным подразделением администрации района, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, является управление архитектуры и градостроительства администрации района;
МФЦ - в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги.
2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее – решения о согласовании);
решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием оснований отказа (далее – решение об отказе в согласовании);
акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято не позднее чем. через 45 календарных дней со дня представления в Уполномоченный орган документов, обязанность по редоставлению которых в соответствии с настоящим административным регламентом возложена на заявителя ( либо со дня передачи МФЦ таких документов в Уполномоченный орган).Выдача (направление) заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, – не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании.
2.6. Принятие акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, – не позднее чем через 30 календарных дней со дня представления заявления о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения приемочной комиссией.
Выдача (направление) заявителю акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания акта приемочной комиссии.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.8. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель представляет (направляет):
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной постановлением Правительством Российской Федерации № 266 (далее – заявление) (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) (последнее – при наличии) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Форма заявления размещается на официальном сайте администрации района в сети Интернет с возможностью бесплатного копирования.
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).
2.9. Для принятия акта приемочной комиссии заявитель представляет (направляет) заявление о приемке завершенного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения приемочной комиссией согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
2.10. Заявление и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) на бумажном носителе непосредственно или направляются посредством почтового отправления.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Уполномоченного органа.
2.11. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, или его уполномоченного лица. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица, удостоверяется подписью правомочного должностного лица организации.
Копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица, заверяется нотариусом.
2.13. В случае представления копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде указанные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
2.14. В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.15. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Уполномоченным органом, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае предоставления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.16. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель вправе представить (направить):
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.17. Документы, указанные в пункте 2.16 настоящего административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
2.18. Документы, указанные в пункте 2.16 (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе предоставить их самостоятельно.
2.19. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.20. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.21. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.22. Основаниями для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения являются:
1) непредставления определенных в пункте 2.8 настоящего административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя:
1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.16 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.23. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.24. Подготовка и выдача проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
2.26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.27. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления, (далее – специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
В случае если заявитель направил запрос о предоставлении муниципальной услуги в виде электронного документа, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.28. Центральный вход в здание Уполномоченного органа (МФЦ), в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.29. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.30. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую и мультимедийную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация: режим работы Уполномоченного органа, включая график приема заявителей; условия и порядок получения информации от Уполномоченного органа; номера кабинетов Уполномоченного органа, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и электронный адреса Уполномоченного органа; реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Уполномоченный орган размещает в занимаемых им помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент, постановление администрации района о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»).
2.31. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Уполномоченного органа
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.32. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.33. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.34. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.35. С учетом требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги в части принятия решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения;
направление (вручение) заявителю решения о согласовании (об отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги в части принятия акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о приемке завершенного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения;
2) рассмотрение заявления, оформление акта приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
3) направление (вручение) заявителю утвержденного акта приемки, направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества либо направление (вручение) заявителю муниципального правового акта Уполномоченного органа об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2. Блок -схема последовательности административных процедур приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых документов.
3.3.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления в день поступления заявления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов):
осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых документов в журнале регистрации заявлений;
выдает расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Уполномоченным органом, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам (в случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром).
3.3.3. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются для рассмотрения специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
3.3.4. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Уполномоченный орган.
3.3.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги заявления и прилагаемых документов на рассмотрение.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры является, получение заявления и прилагаемых документов должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги на рассмотрение.
3.4.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.4.3. Если в случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, специалист, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов с указанием причин их возврата за подписью руководителя администрации района;
направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя администрации района, по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.4.4. В случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.16 настоящего административного регламента, и при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме (если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя установлено соблюдение условий признания ее действительности), специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых документов обеспечивает направление межведомственных запросов для получения:
сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В случае поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для согласования переустройства (перепланировки) жилого помещения в соответствии с пунктом 2.16 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе, орган, осуществляющий согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, после получения указанного ответа:
уведомляет заявителя о получении такого ответа,
предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.16 настоящего административного регламента.
Неполучение от заявителя необходимых документов и (или) информации в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления является основанием отказа в согласовании.
3.4.5. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Уполномоченный орган проверяет заявление и все представленные документы на наличие оснований для отказа в согласовании, предусмотренных пунктом 2.22 настоящего административного регламента и готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ № 266, или проект решения об отказе переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, для подписания руководителем администрации района.
Проект подписывается руководителем администрации района в течение 1 дня с момента передачи ему соответствующего проекта решения.
3.4.6. Процедура регистрации правового акта о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по данной муниципальной услуге осуществляется в соответствии с Регламентом администрации Кирилловского муниципального района, утвержденным постановлением администрации района от 30.12.2005 № 766.
3.4.7. Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 43 календарных дня со дня передачи зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.8. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предусмотренных пунктом 2.22 настоящего административного регламента.
3.4.9. Результатом выполнения данной административной процедуры является решение Уполномоченного органа о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.5. Направление (вручение) заявителю решения о согласовании (об отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за делопроизводство, 2-х экземпляров подписанного и зарегистрированного решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5.2. Выдача решения осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственного за делопроизводство, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем администрации района. Выдача решения о согласовании либо решения об отказе в выдаче такого решения может осуществляться:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении;
2) путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности.
Заявителю направляются один экземпляр решения о согласовании (отказе в согласовании), один экземпляр решения хранится в системе делопроизводства Уполномоченного органа.
В решении об отказе в согласовании указываются причины отказа в выдаче решения в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Вместе с решением заявителю возвращаются все представленные им документы.
3.5.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня принятия руководителем администрации района решения о согласовании (об отказе в согласовании).
3.5.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Принятие акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.6. Прием и регистрация заявления о приемке завершенного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры является, поступление в Уполномоченный орган заявления о приемке завершенного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения (далее – заявление о приемке).
3.6.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления в день поступления заявления о приемке (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов):
осуществляет регистрацию заявления о приемке в журнале регистрации входящий обращений;
выдает расписку в получении от заявителя заявления о приемке.
3.6.3. После регистрации заявление о приемке направляется для рассмотрения специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
3.6.4. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления о приемке в Уполномоченный орган.
3.6.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги заявления о приемке на рассмотрение.
3.7. Рассмотрение заявления, оформление акта приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7.1 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги заявления о приемке на рассмотрение.
3.7.2. В день поступления заявления о приемке специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги извещает заявителя и членов приемочной комиссии о дате и времени проведения приемки помещения.
3.7.3. Состав приемочной комиссии утверждается постановлением администрации района.
3.7.4. Приемочная комиссия в назначенное время проводит осмотр жилого помещения и принимает решение:
- о признании завершенным переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, которое оформляется актом приемки;
- о признании незавершенным переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7.5. Критерием принятия решения о подписании акта приемки приемочной комиссией является соответствие выполненных работ проекту переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7.6. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемки, в котором содержится решение о признании завершенным переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Акт приемки составляется в 4 экземплярах и подписывается членами приемочной комиссии.
3.7.7. Акт приемки утверждается руководителем администрации района.
3.7.8. На основании решения о признании незавершенным переустройства и (или) перепланировки помещения, а также по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 2.22 настоящего административного регламента, оформляется отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с мотивированным объяснением.
3.7.9. Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 28 календарных дней со дня передачи заявления о приемке специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.7.10. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный руководителем администрации района акт приемки, в котором содержится решение о признании завершенным переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо постановления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.8. Направление (вручение) заявителю утвержденного акта приемки, направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества либо направление (вручение) заявителю постановления администрации Кирилловского района об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.8.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет акт приемки, содержащий решение о признании завершенным переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества.
3.8.2. Выдача (направление) заявителю утвержденного акта приемки либо постановления администрации района об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении;
2) путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности;
3) через МФЦ (в случае если заявление на предоставление муниципальной услуги подано через МФЦ).
3.8.3. Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 3 рабочих дня дней со дня утверждения акта приемки.
3.8.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю акта приемки либо постановления администрации района об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляют должностные лица, определенные распоряжением администрации района.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Уполномоченного органа) и внеплановыми.
Периодичность проверок – плановые 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются распоряжением администрации района о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 2 раза в год.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, который представляется руководителю администрации района в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на специалистов Уполномоченного органа и работников МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо специалистов
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Кирилловского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Кирилловского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Кирилловского муниципального района;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Кирилловского муниципального района;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в администрацию района.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Кирилловского муниципального района, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, специалистов – руководителю администрации района;
МФЦ - в администрацию района, заключившую соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
5.5. Подача и порядок рассмотрения жалобы осуществляются в соответствии с Особенностями подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг, установленных постановлением администрации района от 25.05.2017 № 391.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование Уполномоченного органа, его должностного лица либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо специалиста;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица либо специалиста Уполномоченного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица либо специалиста Уполномоченного органа, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.8. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.10. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Кирилловского муниципального района, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц или специалистов органов, предоставляющих муниципальные услуги, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с састью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1 к административному регламенту
В ______________________________________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
_______________________________________________________________________________________________________
муниципального образования)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от ___________________________________________________________________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого помещения, либо собственники
_____________________________________________________________________________________________________________________________
жилого помещения, находящегося в общей собственности двух и более лиц, в случае, если не один
_____________________________________________________________________________________________________________________________
из собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке представлять их интересы
_____________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.
Место нахождения жилого помещения: ____________________________________________________________________________________________
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации,
______________________________________________________________________________________________________________________________
муниципальное образование, поселение, улица, дом, корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник (и) жилого помещения: _______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Прошу разрешить ________________________________________________________________________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку – нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании________________________________________________________________________________________
(права собственности, договора найма, договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Режим производства ремонтно-строительных работ с _____________по ____________________часов в__________________________дни. |
| по |
|
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма от “____ |
| ” | ________________________ |
|
| г. № | _______________ | : |
№ | Фамилия, имя, отчество | Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) | Подпись * | Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________
* Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в графе 5.
______________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) __________________________________________________________________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на переустраиваемое и (или)
____________________________________________________________________________ | на | _______ | листах; |
перепланируемое жилое помещение (с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия)) |
|
|
|
2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на___листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения
на____листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) на____листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи
нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения,
на___листах (при необходимости);
6) иные документы: ___________________________________________________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление *:
“ | _____ | ” | ______________ | 20___ |
| г. | ______________________ |
| ______________________________ |
|
|
| (дата) |
|
|
| (подпись заявителя) |
| (расшифровка подписи заявителя) |
“ | _____ | ” | __________________ | 20 | __ | г. | _____________________ |
| ______________________________ |
|
|
| (дата) |
|
|
| (подпись заявителя) |
| (расшифровка подписи заявителя) |
“ | _____ | ” | ____________________ | 20 | ___ | г. | ____________________ |
| ____________________________ |
|
|
| (дата) |
|
|
| (подпись заявителя) |
| (расшифровка подписи заявителя) |
“ | _____ | ” | ____________________ | 20 | ___ | г. | ____________________ |
| _____________________________ |
|
|
| (дата) |
|
|
| (подпись заявителя) |
| (расшифровка подписи заявителя) |
________________
* При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды – арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности – собственником (собственниками).
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме “ | __________ | ” | _______________________ | 200 | ___ | г. |
Входящий номер регистрации заявления
Выдана расписка в получении | __________ | ” | ________________________ | 200 | ___ | г. |
№
Расписку получил “ | ________ | ” | ________________________ | 200 | ____ | г. |
(подпись заявителя)
(должность,
|
|
|
Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление) |
| (подпись) |
Приложение 2 к административному регламенту
В___________________________________ |
| ||
От__________________________________ | |||
| (для юридического лица указывается фирменное наименование, для физического лица указываются фамилия, имя, отчество заявителя; для лица, действующего по доверенности - фамилия, имя, отчество лица, действующего на основании доверенности) |
| |
| |
ЗАЯВЛЕНИЕ
о приемке завершенного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения
Сведения о заявителе (физическое лицо) | |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
Адрес регистрации по месту жительства |
|
Данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
ИНН - для гражданина, в том числе являющемся индивидуальным предпринимателем |
|
ОГРНИП - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
Контактный телефон |
|
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) |
|
Сведения о заявителе (юридическое лицо) | |
Полное и сокращенное наименование |
|
Юридический адрес |
|
ИНН |
|
ОГРН |
|
Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности. |
|
Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности |
|
Контактные телефоны |
|
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) |
|
Для лица, действующего на основании документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя | |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, действующего от имени физического или юридического лица |
|
Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени физического или юридического лица |
|
Контактные телефоны |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
Прошу принять завершенное переустройство и (или) перепланировку ______________________________________________________________________________
и (или) иные работы приемочной комиссией.
Адрес помещения: ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Способ выдачи документов (нужное отметить):
лично направление посредством почтового отправления с уведомлением
в МФЦ в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области*
по электронной почте.
* в случае если заявление подано посредством Регионального портала.
___________________ ____________________
дата подпись
Приложение 3 к административному регламенту
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов - 1 день (раздел 3.3. административного регламента) |
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения - 43 дня (раздел 3.4 административного регламента) |
Направление (вручение) заявителю решения о согласовании (об отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения - 3 рабочих дня (раздел 3.5 административного регламента) |
Принятие акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Прием и регистрация заявления о приемке завершенного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения - 1 день (раздел 3.6 административного регламента) |
Рассмотрение заявления, оформление акта приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - 28 дней (раздел 3.7 административного регламента) |
Направление (вручение) заявителю утвержденного акта приемки, направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества либо направление (вручение) заявителю муниципального правового акта Уполномоченного органа об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - 3 рабочих дня (раздел 3.8 административного регламента) |