УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации района от 20.06.2018 № 830

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, АННУЛИРОВАНИЮ ТАКИХ РАЗРЕШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели и предмет административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулированию таких разрешений устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги на территории Череповецкого муниципального района (далее – административный регламент).

1.2. Описание заявителей

Заявителями при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулированию таких разрешений (далее – муниципальная услуга) являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющиеся собственниками или иными указанными в части 5-7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» законными владельцами соответствующего недвижимого имущества либо владельцами рекламной конструкции (далее – заявители).

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений на территории Череповецкого муниципального района.


2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальную услугу предоставляет Комитет имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области (далее - Комитет).
При условии заключения соглашения о взаимодействии с муниципальным учреждением «Многофункциональный центр организации предоставления  государственных и муниципальных услуг в Череповецком муниципальном районе» (далее – МФЦ) муниципальную услугу предоставляет МФЦ в части приема,  выдачи документов.

Место нахождения Комитета:
Почтовый адрес:
162612, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Первомайская, д.58.
Приемная Комитета, телефон/факс: (8202) 24-95-80.
Адрес электронной почты Комитета: kio@cherra.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (8202) 24-95-90.
График работы Комитета:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.15,
пятница с 08.00 до 16.00,
перерыв для отдыха и питания  с 12.30 до 13.30,
суббота, воскресенье – выходной.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
График приема заявлений:
понедельник-среда – с 8.00 до 16.00,
перерыв для отдыха и питания  с 12.30 до 13.30.
Адрес официального сайта Череповецкого муниципального района  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://cherra.ru  (далее – сайт района).
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: https://gosuslugi.35.ru. (далее – Портал области).

2.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующими способами: обратившись в Комитет по почте, посредством факсимильной связи, по электронной почте, по телефону, лично, а также получить информацию на Портале области.
Информирование проводится в форме консультирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах Комитета;
на Портале области;
на сайте района;
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Комитета;
должностные лица, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы Комитета;
порядок приема заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ход предоставления муниципальной услуги;
административные действия (процедуры) предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на предоставление услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалист, осуществляющее информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
сообщает наименование органа, в который обратился заявитель, свою фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
в вежливой форме четко и подробно информирует обратившегося по интересующим вопросам;
принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначать другое удобное время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Устное информирование о предоставлении муниципальной услуги должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи.
Время ожидания заинтересованного лица при личном обращении за консультацией не может превышать 15 минут.
Максимальное время устных консультаций ограничивается 15 минутами.
Информирование заявителей о предоставляемой муниципальной услуге по их письменным заявлениям, поступившим по почте, посредством факсимильной связи, по электронной почте, осуществляется в течение 7 дней со дня регистрации заявления.
Текст административного регламента и нормативный правовой акт о его утверждении в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещаются на сайте района.


2.4.    Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются направление (вручение) заявителю решения Комитета:
о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги

Решение о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции направляется Комитетом заявителю  в письменной форме в течение двух месяцев со дня приема от заявителя заявления и прилагаемых  документов.
Срок предоставления муниципальной услуги в части аннулирования разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций составляет:
месяц со дня направления заявителем уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
месяц с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции.

2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации  недвижимости»;
Уставом Череповецкого муниципального района;
Положением о Комитете имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области, утвержденным решением Муниципального Собрания района от 14.12.2016 № 321;
постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 10.04.2018 № 495 «О порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Череповецкого муниципального района, должностного лица администрации Череповецкого муниципального района, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников».

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель предоставляет (направляет):
1) Заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее – заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Форма заявления размещается на сайте района с возможностью бесплатного копирования.
2) Данные о заявителе - физическом лице.
3) Подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в части 5-7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006                    № 38-ФЗ «О рекламе» законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, за исключением  случая, если недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности.
4) Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
5) Документ, содержащий сведения о территориальном размещении, внешнем облике и технических параметрах рекламной конструкции.

2.7.2. Для аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель предоставляет (направляет):
1) Заявление об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее – заявление об аннулировании).
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Форма заявления об аннулировании размещается на  сайте района с возможностью бесплатного копирования.
2) Документ, подтверждающий прекращение договора, заключенного между собственником или владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции (в случае наступления данного основания).
Дополнительно к необходимым документам, предусмотренным пунктами 2.7.1, 2.7.2 настоящего административного регламента, представитель заявителя предоставляет:
а) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
Заявление и прилагаемые документы предоставляются заявителем в Комитет (МФЦ) на бумажном носителе непосредственно или направляются посредством почтового отправления.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Комитета.
В случае предоставления документов на бумажном носителе копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, или его уполномоченного лица. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица, удостоверяется подписью правомочного должностного лица организации.
Копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица, заверяется нотариально.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7.3. Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель вправе предоставить в Комитет:
1) данные о государственной регистрации юридического лица;
2) данные о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
4) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, в случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности;
5) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
2.7.4. Документы, указанные в пункте 2.7.3 (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе предоставить их самостоятельно.
2.7.5. Запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций являются:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7        статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания

За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявителем уплачивается государственная пошлина в размере 5000 рублей (пп.105 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).
Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги по аннулированию разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не взимается.
В соответствии с п. 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации в случае подачи заявления на предоставление муниципальной услуги в электронной форме и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием Портала области размер государственной пошлины в отношении физических лиц применяется с учетом    коэффициента 0,7.




2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации заявления 
о предоставлении муниципальной услуги

Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в Журнале регистрации заявлений (далее - Журнал регистрации).
При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, в Журнале регистрации в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.

2.12.    Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга

2.12.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы администрации Череповецкого муниципального района (МФЦ).
2.12.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Комитета, включая график приема заявителей;
условия и порядок получения информации от Комитета;
номера кабинетов Комитета, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и электронный адреса;
реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Комитет размещает в занимаемых помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.12.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Комитета.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.12.5. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных стоянках у здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению администрации Череповецкого муниципального района, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений администрации Череповецкого муниципального района местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Комитета;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации заявления и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования специалистами Комитета документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Предоставление муниципальной услуги в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции включает выполнение следующих административных процедур:
1) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
2) рассмотрение заявления и документов, необходимых для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, принятие решения  о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
3) направление (вручение) заявителю решения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.2. Предоставление муниципальной услуги в части аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции включает выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
2) рассмотрение заявления  об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, принятие решения об  аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
3) направление (вручение) заявителю решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

Выдача разрешения на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции

3.3. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Комитет заявления и прилагаемых документов.
3.3.2. Специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию заявления, в день поступления заявления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов):
осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых документов в журнале регистрации входящих обращений;
выдает расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Комитетом, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам (в случае представления документов через МФЦ расписка выдается МФЦ).
3.3.3. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются для рассмотрения специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее -  специалист Комитета).
3.3.4. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Комитет.
3.3.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является получение специалистом Комитета заявления и прилагаемых документов на рассмотрение.

3.4. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, принятие решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решения об отказе в выдаче разрешения на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является получение заявления и прилагаемых документов специалистом Комитета на рассмотрение.
3.4.2. В случае, если заявитель по своему усмотрению не предоставил документы, указанные в пункте 2.7.3 настоящего административного регламента, специалист Комитета в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов обеспечивает направление межведомственных запросов для получения:
1) сведений о государственной регистрации юридического лица (в случае если заявителем является юридическое лицо);
2) сведений о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (в случае если заявителем является индивидуальный предприниматель);
3) подтверждения в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, в случаях, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности;
4) сведений из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
5) сведений, подтверждающих уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
3.4.3. В течение 1 рабочего дня со дня получения ответов по межведомственным запросам, специалист Комитета подготавливает лист согласования установки рекламной конструкции и направляет копию заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с проектом и листом согласования в согласующие органы на согласование:
1) об отсутствии нарушений требований нормативных актов по безопасности движения транспорта - с Госавтоинспекцией Российской Федерации;
2) об отсутствии нарушений требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании - с Комитетом по охране объектов культурного наследия области;
3) о соответствии (несоответствии) установки рекламной конструкции в заявленном месте внешнему архитектурному облику сложившейся застройки (во всех случаях установки рекламных конструкций), схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций) - с управлением архитектуры и градостроительства администрации Череповецкого муниципального района в части выдачи заключения (согласования);
4) о согласии на присоединение рекламной конструкции к недвижимому имуществу, находящемуся в государственной (муниципальной) собственности, - с уполномоченными органами по управлению государственным (муниципальным) имуществом.
При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Комитет.
3.4.4. Максимальный срок согласования с уполномоченными органами составляет 30 календарных дней.
3.4.5. В течение 1 рабочего дня со дня получения ответов от согласующих органов специалист Комитета проверяет заявление и прилагаемые документы на предмет наличия оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, и в случае:
наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, подготавливает решение Комитета об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с указанием причин отказа;
отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, в течение 2 рабочих дней со дня его получения готовит проект решения Комитета о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в двух экземплярах.
3.4.6. Специалист Комитета передает соответствующий проект решения Комитета  на подпись председателю Комитета.
3.4.7. Срок выполнения административной процедуры – не более  50 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Комитет.
3.4.8. Результатом выполнения данной административной процедуры является подписанное председателем Комитета и зарегистрированное решение Комитета о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

3.5. Направление (вручение) заявителю решения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанное председателем Комитета и зарегистрированное решение Комитета  о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.5.2. Специалист Комитета, ответственный за делопроизводство, обеспечивает направление (вручение) заявителю решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
2) путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности.
3.5.3. Срок выполнения административной процедуры – не более                    10 календарных дней со дня принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.5.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю или его представителю решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Аннулирование разрешения на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции

3.6. Прием и регистрация заявления об аннулировании

3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Комитет заявления, являющегося уведомлением об отказе от дальнейшего использования разрешения, либо заявления об аннулировании с обязательным приложением документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между собственником или владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции.
3.6.2. Специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию заявления, в день поступления заявления об аннулировании (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов):
осуществляет регистрацию заявления об аннулировании и прилагаемых документов в журнале регистрации входящий обращений;
выдает расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Комитетом (в случае предоставления документов через МФЦ расписка выдается МФЦ).
3.6.3. После регистрации заявление об аннулировании и прилагаемые документы направляются для рассмотрения специалисту Комитета.
3.6.4. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления об аннулировании и прилагаемых документов в Комитет.
3.6.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является получение специалистом Комитета заявления об аннулировании и прилагаемых документов на рассмотрение.

3.7. Рассмотрение заявления об аннулировании,
принятие решения об аннулировании разрешения
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры является получение уведомления либо заявления об аннулировании и прилагаемых документов специалистом Комитета на рассмотрение.
3.7.2. Решение Комитета об аннулировании разрешения принимается в пределах срока, установленного п.2.5 настоящего административного регламента.
3.7.3. Специалист Комитета передает соответствующий проект решения Комитета  на подписание председателю Комитета.
3.7.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является подписанное председателем Комитета и зарегистрированное решение Комитета об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

3.8. Направление (вручение) заявителю решения об аннулировании
разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту Комитета, ответственному за делопроизводство,                         2-х экземпляров подписанного и зарегистрированного решения Комитета об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.8.2. Специалист Комитета, ответственный за делопроизводство, обеспечивает направление (вручение) заявителю решения о выдаче разрешения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
2) путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности.
3.8.3. Срок выполнения административной процедуры:
1) не позднее одного месяца со дня направления заявителем уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) не позднее одного месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции.
3.8.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю или его представителю решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.


4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением специалистом Комитета  последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела по управлению имуществом Комитета (далее – начальник отдела), а также председатель Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется начальником отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Комитета положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет первый заместитель главы Череповецкого муниципального района, курирующий работу Комитета, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИТЕТА, СПЕЦИАЛИСТА КОМИТЕТА, МФЦ, РАБОТНИКА МФЦ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИЛИ ИХ РАБОТНИКОВ

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Комитета, специалиста Комитета, МФЦ, а также организации, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Комитета, специалиста Комитета, предоставляющего муниципальную услугу по обращению заявителя, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг при однократном обращении в МФЦ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления  муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении  муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Комитета, специалиста Комитета, МФЦ, а также организации, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в соответствии с постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 10.04.2018 № 495 «О порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Череповецкого муниципального района, должностного лица администрации Череповецкого муниципального района, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников» в Комитет, МФЦ либо соответствующий орган местного самоуправления, являющийся учредителем МФЦ (далее – учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг.
Жалобы на решения и действия (бездействия) должностного лица, специалиста Комитета рассматриваются первым заместителем главы района. Жалоба на решение, принятое первым заместителем главы района, рассматривается непосредственно главой района.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или уполномоченному должностному лицу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, подаются руководителю этой организации.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, специалиста Комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, специалиста Комитета, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющими функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, специалиста Комитета, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, учредителю МФЦ, а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления Комитетом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления  муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.










































Приложение 1
к административному регламенту
                                                                                          

Председателю Комитета имущественных отношений
___________________________              
         (фамилия, имя, отчество)

 ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции

Регистрационный №________________________ дата регистрации________________

Сведения о заявителе (физическое лицо)
Фамилия, имя, отчество (при наличии)   
Место жительства   
Данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем   
ИНН – для гражданина, в том числе являющемся индивидуальным предпринимателем   
ОГРНИП – для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем   
Контактный телефон   
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии)   
Сведения о заявителе (юридическое лицо)
Полное и сокращенное наименование    
Местонахождение   
ИНН   
ОГРН   
Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности   
Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности   
Контактные телефоны   
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии)   
Для лица, действующего на основании документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя
Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, действующего от имени физического или юридического лица   
Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени физического или юридического лица   
Контактные телефоны   
Адрес электронной почты (при наличии)   
Сведения о месте установки рекламной конструкции
Рекламная конструкция (тип)   
Размер информационной части, кв.м (линейные размеры)   
Территориальное размещение (адрес)   
Кадастровый номер объекта недвижимости   
Собственник(и) недвижимого имущества, к  которому присоединяется рекламная конструкция   
Правовые основания владения местом установки конструкции   
Срок  размещения  рекламной  конструкции (срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции)   
Сведения об уплате государственной пошлины, позволяющие идентифицировать платеж   

Перечень прилагаемых документов:
1.
2.  

   
"__"__________ 20__ г.                   Заявитель ________________________

                               М.П.
             

Согласование с уполномоченными органами,  необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче

 №
п/п    Наименование
уполномоченного
органа    Решение:
"согласовано" или
"не согласовано"    Ф.И.О. представителя
уполномоченного
органа, подпись    Дата
согласования
1.                
2.                
3.                

Регистрационный номер ________ от ___________