УТВЕРЖДЕН

приказом Минтранса России

от ____________ № _______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Федеральным агентством воздушного транспорта государственной функции по ведению учета авиационных происшествий, инцидентов и производственных происшествий

Заголовок1  
I. Общие положения
]     

1. Административный регламент исполнения Федеральным агентством воздушного транспорта государственной функции по ведению учета авиационных происшествий, инцидентов и производственных происшествий определяет сроки и последовательность действий должностных лиц Федерального агентства воздушного транспорта и порядок их взаимодействия с участниками информационного обмена об авиационных событиях при осуществлении полномочий по ведению учета авиационных происшествий и инцидентов.

Наименование государственной функции - ведение учета авиационных происшествий, инцидентов и производственных происшествий с гражданскими воздушными судами Российской Федерации (далее - государственная функция).

2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию, - Федеральное агентство воздушного транспорта (далее - Росавиация).

Росавиация при исполнении государственной функции осуществляет свою деятельность непосредственно. Структурным подразделением Росавиации, обеспечивающим исполнение государственной функции, является Управление инспекции по безопасности полетов (далее - УИБП), на которое возложены функции по ее исполнению.

Подразделением УИБП, непосредственно выполняющим государственную функцию по регистрации авиационных событий, является Отдел расследования и профилактики авиационных событий (далее - ОРИП АС).

3. При осуществлении полномочий по исполнению государственной функции УИБП взаимодействует с подразделениями территориальных органов Росавиации, Межгосударственным авиационным комитетом, Авиационными администрациями других стран и другими органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации в обмене имеющейся информацией по авиационным событиям.

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конвенцией о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944г. (Международные воздушные сообщения СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3);

Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации «Расследование авиационных происшествий и инцидентов»;

Руководством по представлению данных об авиационных происшествиях/инцидентах (Руководство ADREP), ИКАО, Doc 9156-AN/900;

Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997г. № 60-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 1997г., № 12, ст. 1383; 1999г., № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 45, ст. 4377; 2005г., № 13, ст. 1078; 2006г., № 30, ст. 3291; 2007г., № 1 (1 ч.), ст. 29; 2007г., № 27, ст. 3213; 2007г., № 46, ст. 5554; 2007г., № 49,ст. 6075; 2007г., № 50, ст. 6239; 2007г., № 50, ст. 6244; 2007г., № 50, ст. 6245; 2008г., № 29 (ч.1), ст. 3418);

Постановлением Правительства РФ от 18.06.1998г. № 609 «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации» (Собрании законодательства Российской Федерации от 22 июня 1998 г., № 25, ст. 2918).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации 2004г. № 32 ст. 3343; 2006г., 3 15, ст. 1612; 2008г., № 17, ст. 1883; 2008г., № 26, ст. 3063; 2008г., № 42, ст. 4825; 2008г., № 46, ст. 5337).

5. Конечными результатами исполнения государственной функции являются

регистрация авиационных событий в автоматизированной системе обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации (далее - АСОБП);

выдача статистической информации о зарегистрированных авиационных событиях по заявкам пользователей.

Регистрация авиационных событий в АСОБП является юридическим фактом исполнения государственной функции по учету авиационных событий.

Данные АСОБП являются единственным официальным источником данных об авиационных событиях с воздушными судами гражданской авиации Российской Федерации.

6. Потребителями государственной функции являются юридические или физические лица, обратившееся с заявкой в уполномоченный орган гражданской авиации на получение статистических данных об авиационных происшествиях, инцидентах и производственных происшествиях.

Потребителями государственной функции являются:

Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации и их территориальные органы;

Управления Росавиации и ее территориальные органы для разработки аналитических материалов о состоянии безопасности полетов гражданских воздушных судов и мероприятий по обеспечению безопасности полетов;

НИИ и учебные заведения гражданской авиации;

Предприятия и организации гражданской авиации;

Международные авиационные организации;

Другие организации, которым необходима исходная информация для разработки аналитических материалов о состоянии безопасности полетов гражданских воздушных судов и мероприятий по обеспечению безопасности полетов.

Заголовок1  
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
]     

Заголовок2  
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
]     

7. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами подразделения Росавиации, исполняющими государственную функцию, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

8. Местонахождение Росавиации: Ленинградский проспект, 37, Москва.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: Ленинградский проспект, 37, Москва А-167, ГСП-3, 125993, Росавиация.

Часы работы экспедиции Росавиации:

понедельник - четверг - с 9.00 до 17.00 часов,

пятница - с 9.00 до 16.00 часов,

суббота и воскресенье - выходные дни.

Электронный адрес для направления обращений: rusavia@scaa.ru.

Местонахождение экспедиции Росавиации: Ленинградский проспект, 37, Москва.

Информация о режиме работы экспедиции Росавиации размещена на официальном сайте Росавиации: www.favt.ru.

Телефон справочной службы Росавиации: (495) 155-50-09.

Блок схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

9. Сведения о графике (режиме) работы Росавиации и территориальных органов Росавиации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Интернет сайтах Росавиации и территориальных органов Росавиации.

10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Росавиации подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

11. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

12. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заголовок2  
Требования к составу документов, необходимых для исполнения государственной функции
]     

13. Для исполнения государственной функции используются следующие документы:

первичные сообщения и первоначальные донесения об авиационных событиях в формате, установленном Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (далее - ПРАПИ-98) и международной формой ADREP;

телеграммы и другие официальные сообщения - дополнения к информации первичных и первоначальных донесений;

последующие донесения об авиационных событиях в формате, установленном ПРАПИ-98 и международной формой ADREP;

предварительные справки о расследовании авиационных происшествий;

акты расследования авиационных происшествий, инцидентов, чрезвычайных и производственных происшествий по форме, установленной ПРАПИ-98;

материалы расследований авиационных происшествий, инцидентов и производственных происшествий;

заключения УИБП Росавиации по результатам расследования авиационных событий;

заявки на получение статистических данных об авиационных происшествиях, инцидентах и производственных происшествиях.

14. Для исполнения государственной функции потребители либо их представители представляют в Росавиацию на имя руководителя структурного подразделения, уполномоченного исполнять государственную функцию, заявление в печатном виде, в произвольной форме с кратким обоснованием необходимости запрашиваемой информации.

15. Формулировки заявлений должны исключать возможность двоякого толкования. Для этого в заявлениях необходимо указывать период, поисковые признаки и перечень необходимых параметров, форму представления сведений (текстовые справки с выводом данных по каждому событию, таблицы распределений числа событий, отвечающих конкретным заданным условиям), вид представления данных (твердые копии - распечатки на бумаге или данные на электронном носителе).

16. Государственная функция осуществляется безвозмездно.

Заголовок2  
Сроки исполнения государственной функции
]     

17. Государственная функция выполняется в следующие сроки:

регистрация первичных и последующих данных об авиационном событии - в течение одних суток;

регистрация данных из материалов расследования в течение пяти суток;

уточнение и корректировка данных об авиационном событии в течение двух суток;

снятие авиационного события с регистрации - в течение трех суток;

выдача информации о зарегистрированных авиационных событиях - в течение пяти суток, срочные запросы могут быть выполнены в течение шести часов рабочего времени.

Заголовок2  
Требования к местам исполнения государственной функции.
]     

18. Помещения, используемые для исполнения государственной функции, расположены в здании Росавиации, место положения которого указано в п. 9 к настоящему Административному регламенту.

19. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих государственную функцию по рассмотрению обращений, оборудуются:

рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);

компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо и 1 компьютер с возможностью доступа к необходимым базам данных);

оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение государственной функции;

стульями для посетителей.

20. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.

Заголовок1  
III. Административные процедуры
]     

21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

регистрацию первичных и последующих данных об авиационном событии;

регистрацию данных из материалов расследования;

ввод данных в АСОБП

уточнение и корректировка данных об авиационном событии;

снятие авиационного события с регистрации;

прием и рассмотрение заявки на выдачу информации о зарегистрированных авиационных событиях потребителям государственной функции;

предоставление информации о зарегистрированных авиационных событиях потребителям государственной функции;

передачу данных в ИКАО.

Заголовок2  
Регистрация данных из первичных и последующих донесений об авиационных событиях
]     

22. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в подразделение Росавиации, уполномоченное исполнять государственную функцию, первоначального сообщения об авиационных и производственных происшествиях и инцидентах.

23. Поступившие в течение рабочего дня на телетайп телеграфные сообщения об авиационных и чрезвычайных происшествиях, инцидентах и производственных происшествиях докладываются начальнику УИБП (его заместителю) немедленно для принятия решения по организации оперативных профилактических мер и контроля за организацией расследования.

24. Поступившие за истекшие сутки первоначальные донесения об авиационных и чрезвычайных происшествиях, инцидентах, производственных происшествиях и последующие донесения об авиационных событиях и другие сообщения обрабатываются ОРИП АС и докладываются начальнику УИБП Росавиации (его заместителю) в 09.30 для рассмотрения, определения работ и исполнителей.

25. Вся поступившая информация, включая первоначальные донесения об авиационных и производственных происшествиях, инцидентах и последующие донесения об авиационных событиях и другие сообщения учитывается в Журнале учета авиационных событий ОРИП АС. Данный журнал ведется на бумажных и электронных носителях информации. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

26. Копии суточной информации после размножения передаются ОРИП АС в экспедицию для рассылки Руководству Росавиации и начальникам других управлений Росавиации. Для начальников других отделов УИБП копии передаются через секретаря начальника УИБП.

27. Первоначальные донесения об авиационных происшествиях, инцидентах, производственных происшествиях, последующие донесения об авиационных событиях, другие сообщения, поступившие за истекшие сутки, с резолюциями начальника УИБП Росавиации (его заместителя) изучаются специалистами по направлению деятельности для исполнения.

28. На основании сведений первоначального донесения о бортовом номере ВС, с которым произошло авиационное происшествие, авиационный инцидент или производственное происшествие, ОРИП АС (до внесения изменений в Табель сообщений (ТС-95) и ПРАПИ-98 о содержании первичных сообщений и первоначальных донесений об авиационных происшествиях, инцидентах и производственных происшествиях) уточняет название эксплуатанта воздушного транспорта и собственника воздушного судна по данным информационной системы «Воздушный транспорт Российской Федерации» и вносит полученные данные в суточную информацию.

29. До 12.30 текущих суток первоначальные донесения об авиационных происшествиях, инцидентах и производственных происшествиях и последующие донесения об авиационных событиях, поступившие за истекшие сутки с дополнениями, произведёнными в соответствии с п. 28 настоящего документа, передаются в группу эксплуатации автоматизированной системы учета и анализа данных по безопасности полетов (далее - группу эксплуатации АСОБП) для регистрации в Журнале учета авиационных событий группы эксплуатации АСОБП и ввода в базу данных АСОБП с записью о передаче суточной информации в группу эксплуатации АСОБП в Журнале передачи суточной информации.

30. Ответственным за доведение телеграфных сообщений до установленных должностных лиц Росавиации является начальник ОРИП АС УИБП Росавации.

31. В выходные и праздничные дни дежурный по Росавиации докладывает о телеграфных сообщениях начальнику УИБП Росавиации (его заместителю) и начальнику ОРИП АС.

Заголовок2  
Регистрация данных из материалов расследований
]     

32. Поступившие от Межгосударственного авиационного комитета, территориальных органов Росавиации, Авиационных администраций других стран и авиационных предприятий материалы расследований авиационных событий начальник УИБП направляет в ОРИП АС УИБП.

33. В течение двух рабочих дней после поступления материалов начальник ОРИП АС рассматривает материалы, передает их ответственному исполнителю, который фиксирует их исходные данные, производит их обработку и передает материалы расследования под роспись в группу эксплуатации АСОБП для ввода данных о событии, заключении и рекомендациях комиссии по расследованию в АСОБП.

Даты и время получения отделом ОРИП АС материалов расследования и передачи их в группу эксплуатации АСОБП фиксируются в Журнале приёма-передачи материалов расследования авиационных событий.

34. После ввода данных в АСОБП группа эксплуатации АСОБП информирует об этом ОРИП АС с фиксацией даты ввода информации в Журнале учета авиационных событий группы эксплуатации АСОБП.

Заголовок2  
Ввод данных в АСОБП
]     

35. Группа эксплуатации АСОБП осуществляет ввод:

- первичных и последующих сообщений - в течение текущего рабочего дня;

- информации о событиях, на которые поступили материалы расследования, по данным информационных отчетов с использованием данных материалов расследования и корректировкой их данных или дополнением незаполненных необходимых показателей - в течение 3-х суток после получения из ОРИП АС;

- изменений и дополнений к материалам расследования - в течение 2-х суток после получения из ОРИП АС:

- решений о снятии с учета авиационного события - в течение текущего рабочего дня.

36. В случаях обнаружения в полученных материалах расследований разногласий или не полностью представленных сведений об авиационных событиях, группа эксплуатации АСОБП немедленно докладывает об этом начальнику ОРИП АС и действует в соответствии с его решением.

37. После внесения записей в АСОБП материалы расследования передаются в ОРИП АС под роспись в Журнале приема-передачи материалов расследования авиационных событий.

38. Каждые две недели группа эксплуатации АСОБП делает контрольную распечатку данных из АСОБП об авиационных событиях, данные о которых были введены в АСОБП за предыдущие 14 календарных дней, с указанием контрольной даты ввода каждого события и передает ее в ОРИП АС для контроля за ведением базы данных АСОБП.

Заголовок2  
Уточнение и корректировка данных об авиационном событии
]     

39. В течение суток после поступления материалов уточненных данных по зарегистрированному авиационному событию начальник ОРИП АС рассматривает материалы, передает их ответственному исполнителю, который фиксирует их и передает под роспись в группу АСОБП для ввода данных о событии и рекомендациях комиссии по расследованию в АСОБП.

Даты и время получения отделом ОРИП АС материалов уточненных данных по зарегистрированному авиационному событию и передачи их в группу эксплуатации АСОБП фиксируются в Журналах учета авиационных событий ОРИП АС и передачи суточной информации.

40. После ввода уточненных данных в АСОБП группа эксплуатации АСОБП информирует об этом ОРИП АС с фиксацией даты ввода информации в Журнале учета авиационных событий группы эксплуатации АСОБП.

Заголовок2  
Снятие авиационного события с учета
]     

41. Снятие авиационного события с учета производится по решению начальника УИБП Росавиации или его заместителя в случае, если ранее зарегистрированное авиационное событие по представленным материалам не подлежит учету в АСОБП.

Решение начальника УИБП о снятии авиационного события с учета доводится до начальника ОРИП АС письменно.

42. В течение суток после поступления решения начальника УИБП о снятии с учета авиационного события начальник ОРИП АС передает его ответственному исполнителю, который фиксирует его и передает под роспись в группу эксплуатации АСОБП для исключения данных из АСОБП.

Даты и время получения отделом ОРИП АС решения о снятии с учета авиационного события по зарегистрированному авиационному событию и передачи их в группу эксплуатации АСОБП фиксируются в Журналах учета авиационных событий ОРИП АС и передачи суточной информации.

43. После изменения данных в АСОБП группа эксплуатации АСОБП информирует об этом ОРИП АС с фиксацией даты исключения информации из базы данных АСОБП в Журнале учета авиационных событий группы эксплуатации АСОБП.

Заголовок2  
Прием и рассмотрение заявки на выдачу информации о зарегистрированных авиационных событиях
]     

44. Поступившие заявки на выдачу информации о зарегистрированных авиационных событиях от потребителей государственной функции начальник УИБП направляет в ОРИП АС.

Начальник ОРИП АС рассматривает заявку, передает ее ответственному исполнителю, который фиксирует ее исходные данные, производит ее обработку и передает в группу эксплуатации АСОБП для выдачи запрашиваемой информации.

45. Выдача сведений об учтенных авиационных событиях «организациям» осуществляется только по роду деятельности заявителей и в части, их касающейся.

Заголовок2  
Предоставление информации о зарегистрированных авиационных событиях
]     

46. Предоставление зарегистрированных данных об авиационных событиях организациям осуществляется по решению руководителя Росавиации или начальника УИБП.

47. Сведения о зарегистрированных авиационных событиях выдаются в форме выходных документов АСОБП, вся совокупность которых может быть представлена:

текстовыми формами,

табличными формами.

Все выходные документы системы могут быть представлены как в виде твердых копий (распечаток на бумаге), так и на электронных носителях в форматах, поддерживаемых АСОБП.

Текстовые формы обеспечивают выдачу пользователю текстового изложения конкретных событий (записей) по заданным реквизитам (показателям).

Таблицы предназначены для выдачи пользователям статистических данных по совокупности событий, отобранных из общего информационного массива по указанным поисковым признакам.

Заголовок2  
Порядок передачи данных в ИКАО
]     

48. В соответствии с Приложением 13 «Расследование авиационных происшествий» к Конвенции о международной гражданской авиации Российская Федерация представляет в ИКАО информацию по авиационным происшествиям с гражданскими воздушными судами эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации, имеющими максимальную взлетную массу более 2250 кг.

49. Представление информации осуществляется в виде предварительного отчета и информационного отчета об авиационном происшествии.

Предварительный и информационный отчеты готовятся на основании материалов расследования по формам, представленным в Руководстве по представлению данных об авиационных происшествиях/инцидентах (Руководство ADREP, Doc 9156-AN/900).

50. Управление эксплуатационной инспекции готовит упомянутую информацию и передает указанные отчеты в секретариат Комиссии Российской Федерации по делам ИКАО для передачи в ИКАО в течение одного месяца после утверждения окончательного отчета по результатам расследования.

Заголовок1  
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
]     

51. Контроль исполнения государственной функции Росавиацией осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации, посредством проведения проверок.

52. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами Росавиации, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

53. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Росавиации.

54. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы исполнения государственных функций, проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

55. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росавиации, ее территориальных органов или лицами, исполняющими их обязанности.

56. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Минтранса России) и внеплановыми. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные функции. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

57. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия. Состав комиссии определяется индивидуальными актами Министерства транспорта Российской Федерации.

58. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействий) должностных лиц Росавиации.

59. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого органа регистрации (Росавиации).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

60. Персональная ответственность должностных лиц регистрационных подразделений закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Заголовок1  
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
]     

61. Действия или бездействия должностных лиц по ненадлежащему исполнению государственной функции могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

62. Потребители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

Управления эксплуатационной инспекции - должностному лицу Росавиации, ответственному за организацию работы по исполнению государственной функции или руководителю Росавиации;

территориального органа Росавиации - руководителю Росавиации;

Росавиации или его руководителя - в Министерство транспорта Российской Федерации;

63. Основанием для начала обжалования является поступление в Росавиацию, ее территориальные органы или в Минтранс Российской Федерации жалобы, которая может быть подана лично (устно) или направлена в виде письменного обращения или заявления.

64. Должностные лица Росавиации, ее территориальных органов и Минтранса России проводят личный прием потребителей.

65. При обращении потребителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, осуществляющее организацию рассмотрения жалобы, вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

66. Потребитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

наименование органа, в который направляет письменное обращение, а также фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения,

излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов потребитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

67. Регистрация обращений граждан осуществляется в журнале учета письменных обращений граждан либо в автоматизированной системе учета документооборота (далее - учетные формы).

В учетные формы вносятся сведения:

учетный номер и дата регистрации;

фамилия, имя, отчество автора обращения или наименование организации, направившей обращение гражданина;

почтовый адрес автора обращения;

тематика обращения;

краткое содержание;

резолюции;

ответственный исполнитель;

контрольный срок исполнения;

дата и номер ответа на обращение гражданина;

результаты рассмотрения.

Данные о сути обращений граждан и результатах рассмотрения, внесенные в учетные формы, должны быть конкретными и носить информативный характер.

68. Повторные обращения граждан регистрируются так же, как и первичные. При этом в учетных формах проставляется отметка «Повторное» с указанием регистрационного номера предыдущего обращения.

Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения или автор не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по разным вопросам повторными не являются.

69. Письменные обращения граждан, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес (далее - анонимные обращения), по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в общем порядке, в учетных формах в качестве автора проставляется отметка «анонимное».

Ответ на анонимное обращение не дается.

Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка.

Обращения граждан, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членам его семьи, а также текст которых не поддается прочтению, как правило, не рассматриваются и остаются без ответа по существу поставленных в нем вопросов, о чем сообщается гражданину (при наличии почтового адреса), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

70. Для приема Интернет - обращений применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для организации работы с обращениями граждан. Интернет-обращение распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется как с письменными обращениями.

71. При рассмотрении обращений граждан принимаются следующие решения:

о принятии обращения к рассмотрению или оставлении его без рассмотрения;

о передаче обращения для рассмотрения или учета в другие государственные органы, органы местного самоуправления или организации по принадлежности.

72. Обращения граждан, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Росавиации, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или организации по принадлежности, о чем в обязательном порядке уведомляются заявители.

73. По обращениям граждан, принятым к рассмотрению, исполнитель проводит проверку по указанным в обращении фактам, осуществляет сбор информации и документов.

74. Обращения граждан считаются рассмотренными, если разрешены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры по устранению указанных недостатков и в установленные сроки заявителям даны ответы.

75. Если ответ по существу поставленных в обращениях граждан вопросов не может быть дан без разглашения сведений, охраняемых законодательством Российской Федерации, в том числе составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителям, направившим обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в нем вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Ответы потребителям печатаются на бланках установленного образца и после регистрации направляются заявителям по почте.