ПРИКАЗ
Министра обороны Российской Федерации
№ " " 2009 г. г. Москва
Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений иностранных заказчиков о поставках продукции военного назначения, регистрации их, определению исполнителей из числа субъектов военно-технического сотрудничества, согласованию с федеральными органами исполнительной власти исполнителей из числа
организаций-разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в исполнении контрактов на поставку указанной продукции, информированию иностранных заказчиков о принятии их обращений к рассмотрению и организации подготовки и согласования проектов соответствующих решений, контролю хода реализации субъектами военно-технического сотрудничества обращений иностранных заказчиков о поставках
продукции военного назначения
В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
11 ноября
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству государственной функции по рассмотрению обращений иностранных заказчиков о поставках продукции военного назначения, регистрации их, определению исполнителей из числа субъектов военно-технического сотрудничества, согласованию с федеральными органами исполнительной власти исполнителей из числа организаций-разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в исполнении контрактов на поставку указанной продукции, информированию иностранных заказчиков о принятии их обращений к рассмотрению и организации подготовки и согласования проектов соответствующих решений, контролю хода реализации субъектами военно-технического сотрудничества обращений иностранных заказчиков о поставках продукции военного назначения.
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А.Сердюков
Проект
Приложение
к приказу Министра обороны Российской Федерации
от « » 2009 года № ______
Административный регламент
Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений иностранных заказчиков
о поставках продукции военного назначения, регистрации их, определению исполнителей из числа субъектов военно-технического сотрудничества, согласованию с федеральными органами исполнительной власти исполнителей из числа организаций-разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в исполнении контрактов на поставку указанной продукции, информированию иностранных заказчиков о принятии их обращений к рассмотрению и организации подготовки и согласования проектов соответствующих решений, контролю хода реализации субъектами военно-технического сотрудничества обращений иностранных заказчиков о поставках продукции военного назначения
1. Административный регламент Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений иностранных заказчиков о поставках продукции военного назначения, регистрации их, определения исполнителей из числа субъектов военно-технического сотрудничества, согласованию с федеральными органами исполнительной власти исполнителей из числа организаций-разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в исполнении контрактов на поставку указанной продукции, информированию иностранных заказчиков о принятии их обращений к рассмотрению и организации подготовки и согласования проектов соответствующих решений, контролю хода реализации субъектами военно-технического сотрудничества обращений иностранных заказчиков о поставках продукции военного назначения (далее именуется – Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (далее именуется –ФСВТС России), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями, а также порядок взаимодействия ФСВТС России с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении полномопо рассмотрению обращений иностранных заказчиков о поставках продукции военного назначения, регистрации их, определению исполнителей из числа субъектов военно-технического сотрудничества, согласованию с федеральными органами исполнительной власти исполнителей из числа организаций-разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в исполнении контрактов на поставку указанной продукции, информированию иностранных заказчиков о принятии их обращений к рассмотрению и организации подготовки и согласования проектов соответствующих решений, контролю хода реализации субъектами военно-технического сотрудничества обращений иностранных заказчиков о поставках продукции военного назначения (далее именуется – государственная функция).
2. Государственная функция определена Указом Президента Российской Федерации от 16 августа
3. Исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в
соответствии с:
Федеральным законом от 19 июля
Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября
Указом Президента Российской Федерации от 18 января
№ 54 «О некоторых вопросах военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами».**
Постановлением Правительства Российской Федерации
от 18 июня
от 15 мая
военно-технического сотрудничества между государствами участниками Договора о коллективной безопасности»; приказом Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами от
19 июля
4. Непосредственно исполняет данную функцию ФСВТС России. В исполнении государственной функции участвуют также следующие федеральные органы исполнительной власти:
Министерство обороны Российской Федерации;
Министерство иностранных дел Российской Федерации;
Министерство юстиции Российской Федерации;
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
Служба внешней разведки Российской Федерации;
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;
Федеральная таможенной служба;
Федеральное космическое агентство;
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
5. Заявителями могут выступать субъекты военно-технического сотрудничества Российской Федерации, организации-производители продукции военного назначения и организации-разработчики продукции военного назначения Российской Федерации, иностранные заказчики (уполномоченные органы и субъекты военно-технического сотрудничества иностранных государств, а также международные организации, представляющие интересы иностранных государств).
6. Результаты исполнения государственной функции.
регистрация обращения инозаказчика о поставке продукции военного назначения;
отказ в регистрации обращения инозаказчика о поставке продукции военного назначения;
поручение одному из субъектов военно-технического сотрудничества провести предварительную проработку зарегистрированного обращения инозаказчика;
осуществление контроля за исполнением поручения.
государственной функции
7. Порядок реформирования о правилах исполнения государственной функции.
7.1. Информация о месте нахождения и графике работы ФСВТС России, структурных подразделений, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции:
Местонахождение ФСВТС России: г. Москва, Овчинниковская набережная, д. 18/1.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: Овчинниковская набережная, д. 18/1, г. Москва, 115324, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству.
Местонахождение экспедиции ФСВТС России: г. Москва, Овчинниковская набережная, д. 18/1.
График работы экспедиции:
Понедельник – пятница: 10.00 – 18.00,
Суббота, воскресенье: выходные дни.
7.2. Контактная информация.
Адрес официального сайта ФСВТС России: www.fsvts.gov.ru.
Телефон 950-92-25, факс 953-86-93.
E-mail: pressa@fsvts.gov.ru
Прием посетителей ведется в структурных подразделениях ФСВТС России, непосредственно осуществляющих реализацию данной государственной функции.
7.3. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции.
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно при письменном обращении в
ФСВТС России;
посредством размещения в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), с использованием средств телефонной связи.
Ответ на письменное обращение направляется почтой в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления обращения в ФСВТС России.
Обращения иностранных заказчиков о поставках ПВН, поступающие в адрес субъектов ВТС, в двухдневный срок передаются в ФСВТС России.
Документы субъектов ВТС, содержащие обращения иностранных заказчиков о поставках ПВН, подписываются руководителем организации-заявителя или его заместителем, или другим лицом, уполномоченным руководителем, образцы подписей которых представляются в ФСВТС России. Обращения иностранных заказчиков о поставках ПВН, оформленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский язык.
7.5. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции:
неправильное оформление инозаказчиком обращения на поставку продукции военного назначения;
предоставление субъектом ВТС не в полном объеме документов, необходимых для рассмотрения с целью последующего за субъектом ВТС закрепления по предварительной проработке обращения инозаказчика (обращение инозаказчика, перевод обращения инозаказчика, тендерная форма, сопроводительное письмо субъекта ВТС);
наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
7.6. Требования к местам исполнения государственной функции:
надлежащие организационно-технические условия (компьютерная техника, принтеры, телефонные аппараты, канцелярские товары, комфортные рабочие места).
7.7. Срок исполнения государственной функции: до окончания реализации контрактных обязательств по контрактам на поставку продукции военного назначения, заключенных субъектами ВТС.
8.Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
обращения иностранных заказчиков с просьбой о поставке продукции военного назначения (далее именуется – ПВН);
прием обращений иностранных заказчиков о поставках ПВН, их регистрация;
рассмотрение обращений иностранных заказчиков о поставках ПВН, определение исполнителей из числа субъектов военно-технического сотрудничества;
информирование иностранных заказчиков о принятии или отказе их обращений к исполнению;
организация подготовки и согласования проектов решений о поставках ПВН;
контроль за ходом реализации субъектами ВТС обращений иностранных заказчиков о поставках ПВН.
9. Рассмотрение обращений иностранных заказчиков о поставках ПВН, их регистрация и определение исполнителей из числа субъектов ВТС согласно Указу Президента Российской Федерации от 10 сентября
9.1. Выполнение процедуры осуществляется сотрудниками структурных подразделений ФСВТС России (региональные управления ФСВТС России, УРПВВ-ПВН).
9.2. Решения ФСВТС России оформляются в виде писем за подписью директора ФСВТС России или его заместителя, курирующего деятельность соответствующего структурного подразделения, а также в виде официальных писем, вербальных нот, и памятных записок.
9.3. В целях реализации процедуры сотрудник, отвечающий за её выполнение, при необходимости имеет право обращаться за разъяснениями (дополнительными материалами) в федеральные органы исполнительной власти, а также к субъекту ВТС, представившему в ФСВТС России обращение иностранного заказчика и предприятиям-исполнителям планируемого внешнеторгового контракта, по существу рассматриваемого документа путём направления письменного запроса или с использованием средств телефонной связи.
9.4. В качестве иностранных заказчиков могут выступать уполномоченные органы и субъекты военно-технического сотрудничества иностранных государств, а также международные организации, представляющие интересы иностранных государств.
9.5. Обращением иностранного заказчика о поставках ПВН считается оригинал документа, содержащего просьбу о поставке ПВН и подписанного уполномоченным должностным лицом иностранного заказчика, в соответствии с существующими двусторонними договоренностями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, подтверждающего заинтересованность иностранного заказчика в поставке ПВН, в котором указываются номенклатура, количество запрашиваемой ПВН и страна-потребитель (далее – обращение).
Обращения из государств-членов ОДКБ о поставках ПВН на условиях Соглашения ОДКБ должны содержать просьбы о поставке на таких условиях.
9.6. Под материалами понимается иная поступившая от иностранных заказчиков информация, не отвечающая требованиям, предъявляемым к обращениям о поставке ПВН и свидетельствующая о намерениях осуществлять военно-техническое сотрудничество с Российской Федерацией (приглашения к участию в тендере, запросы коммерческих предложений, просьбы о проведении технических консультаций, показов вооружения и военной техники и др.), в виде писем или их копий (факсограмм), подписанных уполномоченными должностными лицами иностранных заказчиков, а также копии (факсограммы) обращений.
9.7. Поступающим в ФСВТС России обращениям и материалам Управлением делами присваиваются входящие номера с индексом «З». Указанные документы в установленном порядке докладываются руководству ФСВТС России начальником отдела (заместителем начальника отдела) документационного обеспечения Управления делами ФСВТС России.
Обращения, поступающие непосредственно от иностранных заказчиков на иностранном языке, в установленном порядке переводятся на русский язык лингвистическим отделом Управления делами ФСВТС России. В последствии переведенные обращения направляются в отдел документационного обеспечения Управления делами ФСВТС России и передаются далее руководству ФСВТС России.
9.8. Сотрудник управления по ВТС, определенный руководством ФСВТС России ответственным за реализацию процедуры рассмотрения обращения (далее – ответственный исполнитель), проверяет поступивший документ на предмет:
его отнесения к обращениям или к материалам;
наличия соответствующих полномочий у иностранного субъекта ВТС;
отсутствия решения ФСВТС России по аналогичному документу, поступившему ранее;
соответствия запрашиваемой номенклатуры ПВН перечню ПВН, в отношении которой субъекту ВТС предоставлено право на осуществление внешнеторговой деятельности (в случае, если документ поступил в ФСВТС России от субъекта ВТС).
9.9. Ответственный исполнитель после проведения проверки, указанной в п. 9.8, готовит проект решения ФСВТС России
о поручении проработки с указанием регистрационного номера. Регистрационный номер присваивается отделом решений о поставках продукции военного назначения Управления разрешительного порядка ввоза и вывоза ПВН, путем проставления надписи «Рег. № __ от __.__.____ г.» на первом листе оригинала документа и заносит информацию в базу данных.
В случае, когда обращение поручено нескольким субъектам ВТС в соответствии с перечнем ПВН, в отношении которой им предоставлено право на осуществление внешнеторговой деятельности, каждой группе ПВН присваивается свой регистрационный номер согласно поручению.
Решение ФСВТС России оформляется в виде письма в адрес.
Материалы рассматриваются соответствующим управлением ВТС установленным порядком (исполнитель – начальник отдела – заместитель начальника управления – начальник управления), а при приобретении статуса обращения регистрируются как указано выше.
Срок исполнения процедуры в отношении обращений не должен превышать двух рабочих дней с момента поступления документов ответственному исполнителю.
Письмо о проработке обращения согласовывается с Финансово-экономическим управлением ФСВТС России в части подтверждения права субъекта ВТС осуществлять проработку обращения иностранного заказчика.
9.10. В отношении материалов ответственным исполнителем готовится проект решения о поручении субъекту ВТС их предварительной проработки либо отказе инозаказчику в принятии материалов к проработке.
Срок исполнения процедуры в отношении материалов не должен превышать тридцати дней с момента поступления документа ответственному исполнителю.
Обращения и материалы могут быть распределены по номенклатуре и количеству ПВН среди нескольких субъектов ВТС в соответствии с предоставленным им правом на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении ПВН. В этом случае по каждой группе ПВН оформляется отдельное решение
ФСВТС России.
9.11. Результатом выполнения процедуры является решение ФСВТС России:
о закреплении за субъектом ВТС проработки поступившего в Службу обращения иностранного заказчика с указанием регистрационного номера;
о поручении предварительной проработки обращения иностранного заказчика;
об отказе поручить субъекту ВТС проработку обращения иностранного заказчика (в случае поступления обращения от субъекта ВТС);
об отказе иностранному заказчику в регистрации его обращения и принятии к рассмотрению.
9.12. Решение ФСВТС России приобретает вид письма и передается почтой.
9.13. Основанием для отказа в регистрации обращения либо в поручении предварительной проработки материалов является:
участие Российской Федерации в международных санкциях, принятых по отношению к государству иностранного заказчика в сфере военно-технического сотрудничества, либо наличие других международных обязательств Российской Федерации, не позволяющих реализовать просьбу иностранного заказчика;
наличие ранее принятого ФСВТС России решения
о регистрации (поручении) аналогичного обращения (материалов) за другим субъектом ВТС;
отсутствие у иностранного субъекта ВТС соответствующих полномочий, подтверждение которых необходимо в соответствии с двусторонними договоренностями.
9.14. Критерием принятия решения по определению исполнителя из числа субъектов ВТС является перечень продукции военного назначения, в отношении которой субъекту ВТС предоставлено право осуществлять внешнеторговую деятельность.
9.15. Основанием для отказа в регистрации обращения либо в поручении предварительной проработки материалов на условии Соглашения от 15 мая
отсутствие у запрашивающего органа государства-члена ОДКБ права на подписание финансовых обязательств (гарантий) о выплате компенсаций, вытекающих из положений Соглашения ОДКБ;
закупка ПВН вне условий Соглашения ОДКБ.
9.16. Контроль выполнения процедуры осуществляется прямыми начальниками ответственного исполнителя путем визирования проекта соответствующего решения ФСВТС России
в двухдневный срок.
10. Согласование с федеральными органами исполнительной власти исполнителей из числа организаций-разработчиков и производителей ПВН, участвующих в исполнении контрактов на поставку указанной продукции.
10.1. ФСВТС России поручает субъекту ВТС проработку обращения иностранного заказчика в соответствии с Положением о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков
и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября
10.2. В случае возникновения разногласий, в ходе проработки обращения иностранного заказчика, при определении исполнителей контракта на поставку ПВН, окончательное решение по данному вопросу принимается ФСВТС России.
10.3. Подготовка решений ФСВТС России, указанных в настоящем Регламенте, осуществляется сотрудниками структурных подразделений ФСВТС России, к функциональным обязанностям которых относятся вопросы военно-технического сотрудничества с иностранным заказчиком, направившим обращение.
10.4. Решения ФСВТС России оформляются в виде писем в адрес субъекта ВТС, которому поручена проработка обращения иностранного заказчика, за подписью директора ФСВТС России или его заместителя.
10.5. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать тридцати дней с момента поступления документов в ФСВТС России.
10.6. Контроль выполнения процедуры осуществляется в порядке, указанном п. 9.16 настоящего Регламента.
11. Информирование иностранных заказчиков о принятии их обращений к рассмотрению.
11.1. Реализация процедуры осуществляется путем направления иностранному заказчику соответствующего уведомления в виде письма, вербальной ноты или памятной записки.
11.2. Процедура выполняется сотрудниками ФСВТС России, указанными в п. 9.1 настоящего Регламента, или ее выполнение поручается субъекту ВТС одновременно с поручением проработки обращений иностранных заказчиков, указанным п. 9.9 настоящего
Регламента.
11.3. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать семи дней с момента принятия решения
ФСВТС России, указанного в п. 9.9 настоящего Регламента.
11.4. Контроль выполнения процедуры осуществляется в соответствии с п. 9.16 настоящего Регламента.
12. Организация подготовки и согласования проектов решений о поставках ПВН.
12.1. Реализация процедуры осуществляется субъектами ВТС, получившими поручения ФСВТС России, указанные в пункте 9.12 настоящего Регламента.
12.2. После получения соответствующих документов от ФСВТС России и по результатам проработки обращений иностранных заказчиков субъекты ВТС осуществляют подготовку проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о вывозе (ввозе) ПВН и согласование их, под руководством ФСВТС России,
с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с требованиями Положения о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября
При наличии разногласий в позициях субъектов ВТС и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, возникших в процессе согласования ими проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о вывозе (ввозе) ПВН, ФСВТС России обеспечивает обсуждение его с руководителями данных федеральных органов исполнительной власти и субъектов ВТС, или по указанию руководителей их заместителями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проекты актов Правительства Российской Федерации могут быть внесены в Правительство с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти или субъектов ВТС по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.
12.3. Проекты решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках ПВН, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, направляются субъектом ВТС в ФСВТС России не позднее чем через два рабочих дня после завершения согласования.
12.4. ФСВТС России после получения от субъекта ВТС согласованных проектов решений о поставках ПВН не более чем через двенадцать рабочих дней, рассматривает их и принимает соответствующее решение или вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
12.5. ФСВТС России не более чем через два рабочих дня после получения решения Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации либо принятия собственного решения о поставках ПВН информирует об этом соответствующий российский субъект ВТС путем направления письменного уведомления, а в случае осуществления поставок во исполнение международного договора информирует также иностранного заказчика.
13. Контроль хода реализации субъектами ВТС обращений иностранных заказчиков о поставках ПВН.
13.1. Основанием для начала данного административного действия является принятие решения ФСВТС России о поручении субъекту ВТС проработки обращения иностранного заказчика.
13.2. Ответственным за выполнение данного административного действия является сотрудник (далее – ответственный сотрудник) соответствующего управления (1,2,3,4 УВТС) по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, в чьем ведении находится страна, откуда поступило обращение иностранного заказчика. Данный сотрудник назначается решением начальника соответствующего управления.
13.3. Контроль хода реализации субъектами ВТС обращений иностранных заказчиков о поставках ПВН осуществляется на основании периодичной отчетности субъектов ВТС ответственному сотруднику соответствующего управления в соответствии с п. 13.2.
Ответственный сотрудник ведет соответствующую электронную базу данных, где отмечает все этапы прохождения и реализации субъектами ВТС обращений иностранных заказчиков о поставках ПВН.
Финансово-экономическое управление ФСВТС России осуществляют следующие действия:
- в ходе рассмотрения заключенного внешнеторгового контракта, поступившего в ФСВТС России на регистрацию, обеспечивает его обязательное согласование с соответствующим управлением;
- после регистрации внешнеторгового контракта незамедлительно информирует об этом соответствующее
управление и обеспечивает постоянный доступ ответственного сотрудника этого управления к работе с зарегистрированными внешнеторговыми контрактами (базой данных);
- незамедлительно доводит до ответственного сотрудника получаемые отчеты субъектов ВТС по формам «С».
Все полученные от ФЭУ ФСВТС России сведения ответственный сотрудник соответствующего управления заносит в электронную базу данных и докладывает об изменениях своему непосредственному начальнику отдела. Начальник отдела один раз в месяц докладывает о ходе реализации обращений инозаказчика начальнику управления.
Контроль хода реализации субъектами ВТС обращений иностранных заказчиков о поставках ПВН осуществляется путем анализа отчетных документов субъектов ВТС и проведения проверок исполнения контрактов на местах.
О результатах контроля и ходе реализации внешнеторговых контрактов начальник управления не реже одного раза в два месяца докладывает курирующему заместителю директора ФСВТС России. Кроме того соответствующий начальник управления не реже одного раза в шесть месяцев докладывает курирующему заместителю директора ФСВТС России о перспективах заключения внешнеторговых контрактов по поступившим от иностранных заказчиков обращениям.
13.4. Результатом данного административного действия является полная реализация субъектами ВТС обращений иностранных заказчиков о поставках ПВН и осуществление поставки ПВН инозаказчику.
Подтверждением осуществления поставки ПВН инозаказчику является осуществление сторонами взаиморасчетов и подписание сторонами акта приема-передачи.
13.5. Результат данного административного действия фиксируется ответственным сотрудником записью в электронной базе данных.
13.6. Срок выполнения данной административной процедуры длится до момента подписания сторонами акта приема-передачи ПВН.
13.7. Контроль выполнения процедуры осуществляется курирующим заместителем директора ФСВТС России путем анализа поступающих от соответствующих начальников управлений докладов о ходе реализации обращений инозаказчика на различных этапах.
14. Директор ФСВТС России организует контроль за исполнением государственной функции ФСВТС России. Контроль за исполнением сроков и порядка исполнения государственной функции осуществляет заместитель директора ФСВТС России.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений специалистами и ответственными исполнителями осуществляется начальником структурного подразделения либо лицом, им уполномоченным. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами и ответственными исполнителями положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
14.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц ФСВТС России.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы ФСВТС России) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем директора ФСВТС России, к компетенции которого отнесены вопросы по исполнению данной государственной функции.
По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
14.2. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие ФСВТС России.
Проверка осуществляется на основании приказа ФСВТС России.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, руководитель соответствующего структурного подразделения ФСВТС России.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемые решения при исполнении
государственной функции
15. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица ФСВТС России, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
15.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при исполнении государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц ФСВТС России заместителю директора ФСВТС России, курирующему вопросы рассмотрения обращений иностранных заказчиков о поставках продукции военного назначения или директору ФСВТС России.
Заявители в течение пятнадцати дней по письменному запросу о предоставлении информации имеют право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны предоставить им возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
15.2. Заявители имеют право направить в ФСВТС России письменное предложение, заявление, жалобу (далее именуется - письменное обращение или обращение).
15.3. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
15.4. Письменное обращение, поступившее в ФСВТС России, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях директор ФСВТС России или заместитель директора, курирующий вопросы рассмотрения обращений иностранных заказчиков о поставках продукции военного назначения, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
15.5. По результатам рассмотрения письменного обращения соответствующим должностным лицом ФСВТС России принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
15.6. Если в письменном обращении не указаны наименование заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
ФСВТС России при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ФСВТС России или заместитель директора ФСВТС России, курирующий вопросы рассмотрения обращений иностранных заказчиков о поставках продукции военного назначения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее присланные обращения направлялись в ФСВТС России одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить письменное обращение.
15.7. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц ФСВТС России в вышестоящем органе государственной власти (Министерство обороны Российской Федерации).
15.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц ФСВТС России в порядке установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3539; № 43; ст. 4189; 2005, № 13, ст. 1137, № 49, ст. 5202; 2007, № 52, ст.6425; 2008, № 15, ст. 1527, № 49, ст. 5764, №50, ст. 5901; 2009, № 1, ст. 93.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 30, ст. 3610; 2006, № 44, ст. 4532; 2007, № 21. ст. 2466, № 49, ст. 6032, № 50, ст. 6240.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 38, ст. 3800, 2007,
№ 52. ст.6425; 2008, № 49, ст.5764, № 50, ст. 5901.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 4, ст. 492, 52, ст. 6425.
*** «Российская газета» от 6 ноября