Утвержден

постановлением администрации

района от 10.05.2017  № 388

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

 


1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга включает:

принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

принятие акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо.

1.3. Информация о месте нахождения Администрации Бабушкинского муниципального района и её структурных подразделений и графике работы:

Место нахождения Администрации Бабушкинского муниципального района и её структурного подразделения — управления строительства архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Администрации Бабушкинского района (далее — уполномоченный орган): 161350, Вологодская область, Бабушкинский район, с.им. Бабушкина, ул. Бабушкина, д.54.

Телефон: 8(81745)  2-14-45, факс (881745)2-14-45

Адрес электронной почты: babushadm@vologda.ru

Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги (881745) 2-19-13

Адрес официального сайта Администрации Бабушкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www. admbabush.ru (далее – официальный сайт).

Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.

 

 График (режим) приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистом Управления:

Понедельник

9:00 – 17:15, перерыв с 13.00 до 14.00

 

Вторник

не приемный день

Среда

9:00 – 17:15, перерыв с 13.00 до 14.00

Четверг

не приемный день

Пятница

9:00 – 17:00, перерыв с 13.00 до 14.00

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

Предпраздничные дни

9:00- 16.15

 Место нахождения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым заключены соглашения о взаимодействии- КУ МФЦ Бабушкинского района (далее - МФЦ):

     Почтовый адрес МФЦ: 161350, Вологодская область, Бабушкинский район, с.им.Бабушкина, ул. Садовая, дом 7.

Телефон/факс МФЦ: (881745)2-10-41,  факс (881745)2-10-31

Адрес электронной почты МФЦ: mfcbabushkino@yandex.ru

 График работы МФЦ:

Понедельник

С 9.00 – 18.00 без  перерыва на обед

 

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

Предпраздничные дни

продолжительность рабочего дня уменьшается на один час

 

1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:

         Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:

         1) лично;

         2) посредством телефонной, факсимильной связи;

         3) посредством электронной связи,

         4) посредством почтовой связи;

         5) на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;

6)  информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:

а)  на официальном сайте Уполномоченного органа, МФЦ:

б) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области (http://gosuslugi35.ru).

1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:

1) информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;

2) в средствах массовой информации;

3) на официальном сайте в сети «Интернет» Уполномоченного органа, МФЦ;

4) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области (http://gosuslugi35.ru).

1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование. Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа, который размещается на официальном сайте в сети «Интернет» и на информационном стенде Уполномоченного органа.

1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:

1) место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ;

2) должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;

3) график работы Уполномоченного органа, МФЦ;

4) адресе сайтов в сети «Интернет»Уполномоченного органа, МФЦ;

5) адресе электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;

6) нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

7) ход предоставления муниципальной услуги;

8) административные процедуры предоставления муниципальной услуги;

9) срок предоставления муниципальной услуги;

10) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;

11) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

12) досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;

13) иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.

Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.

1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

 Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.

Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.

Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.

1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.

         1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:

1) в средствах массовой информации;

2) на официальном сайте в сети «Интернет»;

3) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области (http://gosuslugi35.ru);

4) на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.

         Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее - № 10).

1.9. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю могут предоставляться:

1)  получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

2)  формирование запроса;

3) прием и регистрация Уполномоченным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

4)  получение результата предоставления услуги;

5)  получение сведений о ходе выполнения запроса;

6)  осуществление оценки качества предоставления услуги;

7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица органа Уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ.

 

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

2.1.      Наименование муниципальной услуги

 

         Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

 

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

 

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:

Администрацией Бабушкинского муниципального района в лице её структурного подразделенияуправление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Бабушкинского муниципального района.

МФЦ - в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги) (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ).

2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа, который размещается на официальном сайте Уполномоченного органа, на информационном стенде  в Уполномоченном органе.

2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9  Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

2.3.   Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

 

2.4.1. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в Уполномоченный орган заявления и документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящим административным регламентом возложена на заявителя.

Выдача (направление) заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, – не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании.

2.4.2. Принятие акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, – не позднее чем через 30 дней со дня со дня представления заявления о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения приемочной комиссией.

Выдача (направление) заявителю акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения — не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания акта приемочной комиссии.

2.4.3. Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день, то дата окончания срока переносится на следующий за ним рабочий день.

Датой представления заявления и прилагаемых к нему документов является день их регистрации специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Предоставление муниципальных услуг непосредственно регулируют:

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их предоставления, в том числе в электронном виде.

 

2.6.1. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель представляет (направляет) в Уполномоченный орган (МФЦ):

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение 1 к настоящему административному регламенту);

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) в случае, если право на переводимое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

2.6.2. Для принятия акта приемочной комиссии заявитель предоставляет заявление о приемке завершенного переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ приемочной комиссией согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.

2.6.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган либо в МФЦ на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.

2.6.4. В случае представления копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде указанные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).

Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.

Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.

2.6.5. В случае представления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.

Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при наличии).

2.6.6. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.

Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

 

2.7.1. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель вправе представить:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1  (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе предоставить их самостоятельно.

2.7.3. Запрещено требовать от заявителя:

 представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не установлено.

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или  отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.

2.9.2. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных в пункте 2.6.1 настоящего регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя:

1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.

 

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

 

Подготовка и выдача проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения

 

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,

муниципальными правовыми актами

 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

 

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги

 

Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

 

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

муниципальной услуги

 

 

Регистрация представления заявителя и прилагаемых документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).

 

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется

муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов

 

2.14.1. Регистрация представления заявителя и прилагаемых документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа (МФЦ), в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.

2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.

В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.

Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую и мультимедийную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация: режим работы Уполномоченного органа, включая график приема заявителей; условия и порядок получения информации от Уполномоченного органа; номера кабинетов Уполномоченного органа, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и электронный адреса Уполномоченного органа; реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Уполномоченный орган размещает в занимаемых им помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма документов доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2.14.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.

Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа – при наличии)

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.

2.14.5. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).

На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.14.6 Лицам с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:

1) условия для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

2) условия для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

7) оказание работниками Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальные услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.

2.14.7. Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга.

 

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

1)               информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;

2)               оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;

3)               оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;

4)               соблюдение графика работы Уполномоченного органа;

5)               оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;

6)               время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.

2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;

2) количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

 

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

 

2.16.1. При подаче документов в форме электронного документа представление и требуемые документы подписываются простой электронной подписью заявителя, отвечающей требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.16.2.  Документы представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, odt, ods, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.

Электронные документы (электронные образы документов), в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

1.16.3. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги в части принятия решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения включает в себя выполнение следующих административных процедур:

1) прием и регистрация представленных заявителем заявления и документов;

2) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения;

3) выдача (направление) заявителю решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.

Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

 

3.2. Предоставление муниципальной услуги в части принятия акта приемочной комиссии включает в себя выполнение следующих административных процедур:

 1) прием и регистрация заявления о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения;

2) рассмотрение заявления, оформление акта приемки законченных переустройством и (или) перепланировкой помещений;

3) выдача (направление) заявителю утвержденного акта приемки, направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества.

 Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.

 

3.3. Принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

3.3.1. Прием и регистрация представленных заявителем заявления и документов:

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления (в том числе поступившего из МФЦ) и приложенных к нему документов.

3.3.1.1. Заявление, поступившее непосредственно от заявителя, посредством почтовой связи, в электронном виде принимается и регистрируется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за прием документов, в день поступления в Уполномоченный орган.

При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом, ответственным за прием документов, в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.

Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

3.3.1.2. При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.

3.3.1.3. В день регистрации заявления указанное заявление с приложенными документами специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием документов, передает руководителю Уполномоченного органа .

3.3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявления с приложенными к нему документами руководителем Уполномоченного органа.

 

3.3.2. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения;

3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых к нему документов руководителем Уполномоченного органа.

3.3.2.2. Руководитель Уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи заявления и прилагаемых к нему документов, определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления (далее – ответственный исполнитель), путем наложения соответствующей визы на заявление и передает указанные документы ответственному исполнителю.

3.3.2.3. Если документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, заявителем не представлены, ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос (запросы):

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости в Росреестр;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения в  Росреестр;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры в Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 дней.

3.3.2.4. В случае поступления в Уполномоченный орган ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе, орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа:

Неполучение от заявителя необходимых документов и (или) информации в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления является основанием отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

3.3.2.5. При наличии полного пакета необходимой документации ответственный исполнитель в течение 1 дня, следующего за днем проверки комплектности представленных документов и полноты содержащейся в заявлении информации, по результатам рассмотрения документов готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ № 266, или проект решения об отказе переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, для подписания руководителем Уполномоченного органа решение подписывается заместителем главы администрации района в течение 1 дня с момента передачи ему соответствующего проекта решения.

3.3.2.6. Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 43 дня со дня передачи зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.3.2.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является подписанное и зарегистрированное решение о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

 

3.3.3. Выдача (направление) заявителю решения о согласовании (об отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.

3.3.3.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за делопроизводство, 2-х экземпляров подписанного и зарегистрированного  решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

3.3.3.2. Выдача решения осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственного за делопроизводство, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем Уполномоченного органа. Выдача решения о согласовании либо решения об отказе в выдаче такого решения может осуществляться:

1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;

2) путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности.

Заявителю направляются один экземпляр решения о согласовании (отказе в согласовании), один экземпляр решения хранится в системе делопроизводства Уполномоченного органа.

В решении об отказе в согласовании указываются причины отказа в выдаче решения в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Вместе с решением заявителю возвращаются все представленные им документы.

3.3.3.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня принятия руководителем Уполномоченного органа решения.

3.3.3.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю или его представителю решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

 

3.4. Принятие акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

3.4.1. Прием и регистрация заявления о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения.

 3.4.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления (в том числе поступившего из МФЦ) о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения.

3.4.1.2. Заявление, поступившее непосредственно от заявителя или посредством почтовой связи принимается и регистрируется в день поступления специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.

3.4.1.3. При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления.

 

3.4.2. Рассмотрение заявления, оформление акта приемки законченных переустройством и (или) перепланировкой помещений.

3.4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления руководителем Уполномоченного органа.

3.4.2.2. Руководитель Уполномоченного органа  не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи заявления, определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления (далее – ответственный исполнитель), путем наложения соответствующей визы на заявление и передает его ответственному исполнителю.

3.4.2.3. Ответственный исполнитель извещает заявителя и членов приемочной комиссии о дате и времени проведения приемки жилого помещения в течение 3-х рабочих дней со дня передачи заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной  услуги.

3.4.2.4. Состав приемочной комиссии утверждается  Уполномоченным органом.

3.4.2.5. Приемочная комиссия в назначенное время проводит осмотр  жилого помещения и принимает  решение:

1)  о признании завершенным переустройства и(или) перепланировки жилого помещения, которое оформляется актом приемки;

2)  о признании незавершенным переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

3.4.2.6. Критерием принятия решения о подписании акта приемки приемочной комиссией является соответствие выполненных работ проекту переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

3.4.2.7. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемки, в котором содержится решение о признании завершенным переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Акт приемки составляется в 4 экземплярах и подписывается членами приемочной комиссии.

3.4.2.8. Акт приемки утверждается руководителем Уполномоченного органа.

3.4.2.9. Принятие Комиссией решения о признании незавершенным переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также его направление в Уполномоченный орган для подписания соответствующего муниципального акта об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется в соответствии с порядком образования Комиссии, утвержденным постановлением главы Бабушкинского муниципального района от 10.08.2015 № 315 «О межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов,находящихся в федеральной собственности ».

3.4.2.10. Результатом административной процедуры является утвержденный акт приемки, подписанный муниципальный акт Уполномоченного органа.

Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 28 дней со дня передачи заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

 

3.4.3. Выдача (направление) заявителю утвержденного акта приемки, направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества.

3.4.3.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет акт приемки, содержащий решение о признании завершенным переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества

3.4.3.2. Выдача заявителю утвержденного акта приемки либо муниципального правового акта об отказе в согласовании  переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется:

1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;

2) путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности;

3) через МФЦ.

3.4.3.3. Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 3 рабочих дня дней со дня утверждения акта приемки.

3.4.3.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю или его представителю акта приемки либо муниципального правового акта об отказе в согласовании  переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

 

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

 

4.1.      Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицами и муниципальными служащими Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.

4.2. Текущий контроль осуществляет руководитель управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Уполномоченного органа.

4.3. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Уполномоченного органа.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Периодичность проверок – плановые 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.

При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 2 раза в год.

По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.

4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.

4.5. По результатам  проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренная в соответствии с  Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

  4.7. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль в соответствии с действующим законодательством.

 

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

 

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение Уполномоченного органа и (или) действие (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги

 

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа в досудебном порядке.

 

5.2. Предмет жалобы

 

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2.2. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

 

5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

В случае обжалования действий (бездействия) муниципального служащего Уполномоченного органа жалоба подается на имя руководителя Уполномоченного органа.

В случае обжалования действия (бездействия) МФЦ жалоба подается на имя руководителя Уполномоченного органа при условии заключения соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром.

 

5.4. Порядок подачи жалобы

 

5.4.1. В досудебном порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе по почте, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба в электронном виде может быть подана посредством:

1) электронной почты;

2) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе соответствующего органа);

3) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области»;

4) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.4.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

 

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

 

5.5.1. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.

5.5.2. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

 

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

 

Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусматриваются.

 

5.7. Результат рассмотрения жалобы

 

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

5.8.1. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.

 

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Обжалование решения по жалобе осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 


 

Приложение  1 к  административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

 

В 

(наименование органа местного самоуправления

 

муниципального образования)

Заявление
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения

от 

(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого помещения, либо собственники

 

жилого помещения, находящегося в общей собственности двух и более лиц, в случае, если ни один

 

из собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке представлять их интересы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание.    Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.

Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.

Место нахождения жилого помещения: 

(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации,

 

муниципальное образование, поселение, улица, дом, корпус, строение,

 

квартира (комната), подъезд, этаж)

 

Собственник(и) жилого помещения: 

 

 

 

 

Прошу разрешить 

(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку –нужное указать)

жилого помещения, занимаемого на основании 

(права собственности, договора найма,

                                                                                                                                                                    ,

договора аренды – нужное указать)

согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Срок производства ремонтно-строительных работ с “

 

 

200

 

г.

по “

 

 

200

 

г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим производства ремонтно-строительных работ с

 

по

 

 



















часов в                                               дни.

 

Обязуюсь:

осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией);

обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;

осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ.

Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по договору

социального найма от “

 

 

 

 

г. №

 

:

 


п/п

Фамилия, имя, отчество

Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан)

Подпись *

Отметка о нотариальном заверении подписей лиц

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

________________

* Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в графе 5.

 

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) 

(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на переустраиваемое и (или)

 

на

 

листах;

перепланируемое жилое помещение (с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия))

 

 

 

2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на                               листах;

 

3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения
на                 листах;

 

4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) на                                                                                 листах;

 

5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи
нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения,
на                 листах (при необходимости);

 

6) иные документы: 

(доверенности, выписки из уставов и др.)

Подписи лиц, подавших заявление *:

 

 

200

 

г.

 

 

 

 

 

 

(дата)

 

 

 

(подпись заявителя)

 

(расшифровка подписи заявителя)

 

 

 

200

 

г.

 

 

 

 

 

 

(дата)

 

 

 

(подпись заявителя)

 

(расшифровка подписи заявителя)

 

 

 

200

 

г.

 

 

 

 

 

 

(дата)

 

 

 

(подпись заявителя)

 

(расшифровка подписи заявителя)

 

 

 

200

 

г.

 

 

 

 

 

 

(дата)

 

 

 

(подпись заявителя)

 

(расшифровка подписи заявителя)

________________

* При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды – арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности – собственником (собственниками).

 

(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)

Документы представлены на приеме     “

 

 

200

 

г.

Входящий номер регистрации заявления 

 

Выдана расписка в получении
документов                                                “

 

 

200

 

г.

№ 

 

Расписку получил                                     “

 

 

200

 

г.

 

(подпись заявителя)

(должность,

 

 

 

Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление)

 

(подпись)

 


 

Приложение  2 к  административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

 

В ________________________________

         (наименование Уполномоченного органа)

от _____________________________________

________________________________________

     (фамилия, имя, отчество – для физических лиц)

________________________________________

(полное наименование организации – для

________________________________________

юридических лиц)

адрес: ________________________________

_______________________________________

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

         Прошу принять завершенное переустройство и(или) перепланировку __________________________________________________________________

и (или) иные работы приемочной комиссией.

         Адрес помещения: _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Акт приемочной комиссии прошу (нужное подчеркнуть):
направить почтовым отправлением,
выдать лично,
выдать через МФЦ (возможно при подаче заявления через МФЦ).

 

___________________                                                   ____________________

              дата                                                                            подпись

 

 

 

 


 

Приложение  3 к  административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

 

Блок-схема

выполнения муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Прием и регистрация представленных заявителем заявления и документов 

- 1 день

(раздел 3.3.1 административного регламента)

 

                                           

 

   

рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения – 43 дня

(раздел 3.3.2.6 административного регламента)

 

 

 

выдача (направление) заявителю решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения

– 3рабочих дня

(раздел 3.3.3.2 административного регламента)

 

 

 

выдача (направление) заявителю решения об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения –  3 рабочих дня

(раздел 3.3.3.2 административного регламента)

 

 


 

Приложение  4 к  административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Принятие акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

 

 

прием и регистрация заявления о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения

– 1 день

(раздел 3.4.1.2 административного регламента)

 

рассмотрение заявления, оформление акта приемки законченных переустройством и (или) перепланировкой помещений

– 28 дней

(раздел 3.4.2.10 административного регламента)

 

 

выдача (направление) заявителю утвержденного акта приемки либо муниципального правового акта об отказе в согласовании  переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, направление акта приемки в орган, осуществляющий государственный учет объектов

недвижимого имущества

– 3 рабочих дня (раздел 3.4.3.3 административного регламента)