АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИМ АГЕНТСТВОМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РАБОТНИКАМ ОБСЛУЖИВАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И НАСЕЛЕНИЮ ОБСЛУЖИВАЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОСОБО ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ ФИЗИЧЕСКОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ ВСЛЕДСТВИЕ ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ)
1. Административный регламент исполнения Федеральным медико-биологическим агентством государственной функции по организации медицинской помощи работникам обслуживаемых организаций и населению обслуживаемых территорий в результате воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы (в том числе вследствие техногенных катастроф), (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции, достижения общественно значимых результатов, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. №5487-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №10, ст.1143; 1999, № 51, ст. 6289; 2000, № 49, ст. 4740; 2003, № 2, ст. 167; № 9, ст. 805; № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4850; 2005, № 10, ст. 763; № 52 (ч. 1), ст. 5583; 2006, № 1, ст. 10; № 6, ст. 640; 2003, № 9, ст. 805; 2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 49, ст. 4850; 2005, № 10, ст. 763; 2005, № 52 (1 ч.), ст. 5583; 2006. № 1, ст. 10; 2006, № 6, ст. 640; 2007. № 1 (1 ч.), ст. 21);
с учетом положений:
Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 29, ст. 3702; 2000, № 2, ст. 131; 2001, № 44, ст. 4152; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2, ст.3; № 7, ст. 628; № 48, ст. 4737; 2003, № 6, ст. 508; № 17, ст. 1554; № 28, ст. 2887; № 43, ст. 4108; № 50, ст. 4852; № 52 (ч.1), ст. 5037; 2004, № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4851; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 28; № 52 (1 ч.), ст. 5593; 2006, № 52 (ч.1), ст. 5500; 2007, №1 (1 ч.), ст. 22);
Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006. № 19, ст. 2060);
Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, № 21, ст. 699; 1992, № 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4561; 1996, № 51, ст. 5680; 1997, № 47, ст. 5341; 1998, № 48, ст. 5850; 1999, № 16, ст. 1937; 1999, № 28, ст. 3460; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, №1 (ч.1), ст. 2; № 7, ст. 610; № 33 (ч.1), ст. 3413; № 53 (ч.1), ст. 5330; 2002, № 30, ст. 3033; № 50, ст. 4929; № 52 (ч.1), ст. 5132; 2003, № 43, ст. 4108; № 52 (ч.1), ст. 5038; 2004, № 18, ст. 1689; № 35, ст. 3607; 2006, № 6, ст. 637; № 30, ст. 3288; № 50, ст. 5285; 2007, № 46, ст. 5554; 2008, № 9, ст. 817; № 29 (ч.1), ст. 3410; № 30 (ч.2), ст. 3616; № 52 (ч.1), ст. 6224, ст. 6236; 2009, № 18 (ч.1), ст. 2152);
Федерального закона от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях, гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 128; 2004, № 12, ст. 1035; 2004, № 35, ст. 3607; 2008, № 9, ст. 817; № 29 (ч.1), ст. 3410; № 30 (ч.2), ст. 3616; № 52 (ч.1), ст. 6224, ст. 6236; 2009, № 18 (ч.1), ст. 2152);
Федерального закона от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (Собрание законодательства Российской Федерации,1998. № 48. ст. 5850; 2000. № 33. ст. 3348; 2004. № 35. ст. 3607; 2008, № 30 (ч.2), ст. 3616);
Федерального закона от 07 ноября 2000 г. № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000. № 46. ст. 4538; 2002 № 30. ст. 3033; 2004. № 35. ст. 3607;
Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципов организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4840; № 52 (ч.1), ст. 5276; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 15, ст. 25, ст. 37; № 14, ст. 1212; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2715; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2715; № 30 (ч. 1), ст. 3101; № 40, ст. 3985; 2006, № 1, ст. 10; № 3, ст. 280; № 11. ст. 1146; № 12, ст. 1232; № 23, ст. 2380; № 43, ст. 4412; № 44, ст. 4537; № 45, ст. 4627, ст. 4640; № 52 (ч.1), ст. 5497, ст. 5498; 2007, № 1 (ч.1), ст. 21; № 17, ст. 1932; № 27, ст. 3213; № 30, ст. 3805; № 41, ст. 4849; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6066; № 49, ст. 6072; 2008, №17, ст. 1756; № 20, ст. 2251; № 29 (ч.1), ст. 3420; № 30 (ч.1), ст. 3597; № 52 (ч.1), ст. 6236, ст. 6242; 2009, № 1, ст. 21; № 7, ст. 782);
в соответствии с:
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 423 «О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 23, ст. 2713; 2009, № 2, ст. 265; № 16, ст. 1942; № 43, ст. 5064; № 45, ст. 5350);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 года № 1300-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 43, ст. 4333, 2009, № 2, ст. 315; № 6, ст. 675; № 30, ст. 3874);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2005 г. N 492-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 г., № 18, ст. 1735, 2006 г., № 3 ст. 328, № 5, ст. 563, № 17 (ч. 2), ст. 1892, № 28, ст. 3098, № 49 (ч. 2), ст. 5257; 2008,№ 38,ст.4333);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2006 года № 1156-р (Собрание законодательства Российской Федерации 2006 г. № 35, ст. 3774, № 49 (ч. II), ст. 5267, № 52 (ч. 3), ст. 5614; 2008,№ 11(ч.2),ст.1060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2006 г. № 722 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. № 805 и в Положение о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. № 206» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006. № 49 (2 ч.). ст. 5222);
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1992. № 4. ст. 138);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. № 805 «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной сферы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52 (ч. 2). ст. 5478; 2006. № 49 ( ч. 2), ст. 5222);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. № 188 «Об утверждении списков производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых даёт право граждан, занятых на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002. №14. ст. 1297; 2005. № 2. ст. 157; 2006. № 23. ст. 2526; 2008, № 50, ст.5946);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 789 «Об утверждении правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000. № 43. ст. 4247; 2005. № 7. ст. 560);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 года № 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000. № 52 (ч. 2). ст. 5149);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2004 г. № 585 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном утвердить Положение о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 44, ст. 4358);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской федерации от 18 июля 2001 г. № 56 «Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания» (зарегистрирован в Минюсте России 15 августа 2001 г., № 2876, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2001, № 36) с изменениями, внесенными постановлениями Минтруда России от 30 декабря 2003 г. № 92 (зарегистрирован в Минюсте России 15 января 2004 г., 5407, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, № 6) и от 26 апреля 2004 г. № 61 (зарегистрирован в Минюсте России 2 июня 2004 г., № 5817, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, № 24), приказами Минздравсоцразвития России от 13 мая 2005 г. № 329 (зарегистрирован в Минюсте России 3 июня 2005 г., № 6678, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 24), от 18 апреля 2007 г. № 280 (зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2007 г., № 9475, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 21) и от 24 сентября 2007 г. № 620 (зарегистрирован в Минюсте России 17 октября 2007 г., № 10341, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 44);
приказом Минздрава России от 28 мая 2001 года № 176 «О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июля 2001 г. № 2828, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2001, № 33);
приказом Минздрава России от 21 марта 2000 года № 101 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах по уничтожению химического оружия» (По заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается. - письмо Минюста России от 24 апреля 2000 г. № 3049-ЭР ("Экономика и жизнь", № 21, 2000);
приказом Минздравмедпрома России от 14 марта 1996 года № 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии» (По заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается. - письмо Минюста России от 30 декабря 1996 г. № 07-02-1376-96. Здравоохранение, 1996, № 11, 1996) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 11 сентября 2000 г. № 344 (зарегистрирован в Минюсте России 10 октября 2000 г., № 2415, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, № 43) и от 6 февраля 2001 г. № 23);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 16 августа 2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (зарегистрирован в Минюсте России 10 августа 2004 г., № 6015, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, № 38) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 мая 2005 г. № 338 (зарегистрирован в Минюсте России 3 июня 2005 г., № 6677, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 24);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 21 апреля 2005 № 289 «Об утверждении положения о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов» (зарегистрирован в Минюсте России 25 мая 2005 г. № 6634, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 23);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июля 2005 года № 475 «О создании и организации деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов» (Документ опубликован не был, в государственной регистрации не нуждается. - Письмо Минюста России от 19 сентября 2005 г. № 01-2776) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2006 г. № 750 (Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, № 1, 2007. По заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается. - Письмо Минюста России от 6 декабря 2006 г. № 01/11079-АБ ("Экономика и жизнь", № 52, 2006), от 22 августа 2007 г. № 555 (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается. - Письмо Минюста России от 11 сентября 2007 г. № 01/8980-АБ ("Экономика и жизнь", № 40, 2007) и от 7 августа 2008 г. № 386н (Документ опубликован не был. По заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается. - Письмо Минюста России от 27 августа 2008 г. № 01/8527-АВ);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 2 февраля 2007г. № 85 “Об утверждении Порядка проведения экспертизы по установлению причинной связи заболеваний граждан, постоянно или преимущественно проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия с функционированием этих объектов» (зарегистрирован в Минюсте РФ 5 апреля 2007 г. № 9241. Российская газета, 2007, № 81);
3. Федеральное медико-биологическое агентство (далее - ФМБА России), территориальные органы ФМБА России (далее - управления ФМБА России) исполняют государственную функцию по организации медицинской помощи работникам обслуживаемых организаций и населению обслуживаемых территорий в результате воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы (в том числе вследствие техногенных аварий и катастроф), а федеральные государственные учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении ФМБА России осуществляют оказание медицинской помощи работникам обслуживаемых организаций и населению обслуживаемых территорий в результате воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы (в том числе вследствие техногенных аварий и катастроф) в отношении работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, перечень которых утвержден распоряжениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года № 1156-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005. № 33. ст. 3459).
4. В качестве лица, в отношении которого исполняется государственная функция, выступает:
а) лицо, пострадавшее при аварии (инциденте), связанной с воздействием особо опасных факторов физической, химической и биологической природы;
б) лицо, принимавшее участие в ликвидации указанных выше аварий (инцидентов) в директивно определенные сроки;
в) лицо, эвакуированное (выехавшее добровольно) из зоны отчуждения;
г) лицо, переехавшее из зоны отселения;
д) лицо, проживающее на директивно определенной загрязненной зоне проживания;
е) лицо, получившее профессиональное заболевание на производстве, вследствие воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы;
д) лицо, проживающее на обслуживаемой территории, получившее заболевание, вследствие воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы.
5. Результатом исполнения государственной функции является организация медицинской помощи (отказ в организации медицинской помощи) работникам обслуживаемых организаций и населению обслуживаемых территорий в результате воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы (в том числе вследствие техногенных катастроф).
6. Государственная функция исполняется бесплатно.
7. Информация о порядке исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях ФМБА России, федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет - сайте ФМБА России - www.fmbaros.ru, публикации в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
8. Место нахождения ФМБА России, 123182, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 30, строение 1:
Телефон для справок: +7(499) 190 3325
Номер факса: + 7 (499) 190 07 25
Электронный адрес для направления обращений: fmba@fmbaros.ru
9. Сведения о местах нахождения федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России, содержатся в приложении № 1 к Административному регламенту.
Сведения о местах нахождения управлений ФМБА России содержатся на сайте ФМБА России - www.fmbaros.ru и на информационных стендах федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России.
10. Сведения, содержащие информацию о графике (режиме) работы органов (учреждений), участвующих в осуществлении государственной функции, размещаются при входе в ФМБА России и федеральные государственные учреждения здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России.
11. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении граждан, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах учреждений, участвующих в исполнении государственной функции, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
12. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
13. Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, информационных залах, залах обслуживания, регистратурах поликлиник, иных местах исполнения государственной функции учреждениями, участвующими в ее исполнении, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, медицинских учреждениях и т.д.).
14. На информационных стендах ФМБА России, федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России, Интернет-сайтах ФМБА России (www.fmbaros.ru) размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и факсов, адреса электронной почты и Интернет-сайта ФМБА России;
текст Административного регламента с приложениями;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан работники ФМБА России и федеральных государственных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому работнику либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
16. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
17. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут осуществляться работниками при личном контакте с заявителем, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, а также с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
18. Время ожидания в очереди для получения от работников ФМБА России и федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России информации о процедуре исполнения государственной функции при личном обращении не должно превышать 10 минут.
Время ожидания в очереди при передаче документов, предусмотренных Административным регламентом, устанавливается в 30 минут, при получении удостоверений или их дубликатов – 20 минут. Время приёма указанных документов устанавливается до 10 минут.
19. Предельный срок осуществления мероприятий по организации медицинской помощи работникам обслуживаемых организаций и населению обслуживаемых территорий в результате воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы (в том числе вследствие техногенных катастроф) - 30 дней с момента поступления в ФМБА России полного комплекта документов, перечень которых установлен административным регламентом.
20. Документ, удостоверяющий личность.
21. Заявление гражданина (его законного представителя) о возмещении вреда, причиненного здоровью в результате воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы в произвольной форме.
22. Удостоверение зарегистрированного Федеральным медико-биологическим агентством в качестве лица, пострадавшего от воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы
23. Государственная функция не исполняется в отношении лиц, умышленно причинивших вред своему здоровью.
24. Основания для оставления документов без рассмотрения:
а) непредставление полного пакета документов, перечисленных в пунктах 20 по 22 Административного регламента;
б) представление подложных документов или содержащих недостоверные сведения;
в) наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
25. Отказ в исполнении государственной функции оформляется в форме письма с подробным разъяснением причин отказа в организации медицинской помощи за подписью заместителя руководителя ФМБА России.
26. Работник, ответственный за выдачу письма, готовит проект об отказе в исполнении государственной функции с указанием причин отказа и представляет его в установленном порядке на подпись заместителю руководителя ФМБА России.
27. Заместитель руководителя ФМБА России подписывает письмо об отказе в исполнении государственной функции, которое в порядке делопроизводства передается работнику, ответственному за выдачу письма.
28. Максимальный срок выполнения действия по отказу в исполнении государственной функции составляет не более одного месяца.
29. Работник, ответственный за исполнение государственной функции, выдает письмо об отказе в ее исполнении заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо направляет заявителю письмо об отказе посредством почтовой связи по адресу, указанному заявителем.
30. Документы, послужившие основанием для отказа в исполнении государственной функции, и копия письма об отказе, помещаются в установленном порядке в дело.
31. Граждане имеют право предоставления документов в заранее установленное время (по предварительной записи).
32. С целью исполнения государственной функции ФМБА России и федеральные государственные учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении ФМБА России осуществляют прием граждан.
33. Часы приёма граждан и представителей организаций в общественной приемной ФМБА России:
Понедельник 10.00 – 16.00
Вторник 10.00 – 16.00
Среда 10.00 – 16.00
Четверг 10.00 – 16.00
Пятница 10.00 – 15.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Перерыв на обед 12:00 – 12:45
Часы приёма граждан и представителей организаций в федеральных государственных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России, определяются согласно расписанию работы регистратуры и работников.
34. Время предоставления перерыва для отдыха, и питания работников ФМБА России и федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России устанавливаются служебными распорядками с соблюдением графика (режима работы).
При высокой нагрузке по решению руководителей ФМБА России и федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России продолжительность времени и количество дней приема могут быть увеличены.
35. Деятельность федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России, осуществляется по правилам внутреннего трудового распорядка учреждений.
36. Помещения для исполнения государственной функции должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям охраны труда, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортных средств. На территории, прилегающей к месторасположению государственного учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной функции оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
37. Помещения, где исполняется государственная функция, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
38. Места (служебные помещения), где исполняется государственная функция оборудуются необходимой мебелью, оборудованием, персональной электронно-вычислительной техникой, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
39. Служебные помещения могут быть организованы в виде отдельных кабинетов.
Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета:
фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего исполнение государственной функции;
времени перерыва на обед.
40. Рабочие места специалистов, осуществляющих исполнение государственной функции, оборудуются средствами сигнализации.
41. В местах осуществления государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
41. Основанием для начала исполнения государственной функции по организации медицинской помощи гражданам Российской Федерации в результате воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы (в том числе вследствие техногенных катастроф) является обращение гражданина в лечебно-профилактическое учреждение.
42. Гражданин обращается в Федеральное государственное учреждение здравоохранения, подведомственное ФМБА России, предъявив удостоверение лица, зарегистрированного Федеральным медико-биологическим агентством в качестве пострадавшего от воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы, в том числе подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов.
43. По предъявлении указанного удостоверения и документа, удостоверяющего личность, гражданин берётся на пожизненное медицинское обслуживание в Федеральном государственном учреждении здравоохранения, находящемся в ведении ФМБА России, расположенном по месту проживания гражданина.
44. В Федеральном государственном учреждении здравоохранения, находящемся в ведении ФМБА России лицо, получает медицинскую помощь сверх предусмотренной программой обязательного медицинского страхования в форме:
- диспансерных осмотров, проводимых в соответствии с регламентом диспансерного обследования лиц, пострадавших от действия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы, утверждённым Приложением № 2 к настоящему административному регламенту. Частота диспансерных осмотров устанавливается 1 раз в 2 года, а при наличии медицинских показаний 1 раз в 6 месяцев;
- выдачи рецептов на бесплатное приобретение лекарственных средств;
- протезирования, в объёмах выполняемых в федеральном государственном учреждении здравоохранения, подведомственном ФМБА России.
- внеочередного оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральном государственном учреждении здравоохранения, находящемся в ведении ФМБА России (в рамках квот на высокотехнологичную медицинскую помощь, выделяемых Минздравсоцразвития России).
Расходы по оказанию медицинской помощи лицам оплачиваются Фондом социального страхования Российской Федерации.
45. Текущий контроль за соблюдением настоящего административного регламента по организации медицинской помощи работникам обслуживаемых организаций и населению обслуживаемых территорий в результате воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы (в том числе вследствие техногенных катастроф) и принятие решений осуществляется руководителем или заместителем руководителя ФМБА России.
46. Персональная ответственность работников ФМБА России или управления ФМБА России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами ФМБА России, должностными регламентами и должностными инструкциями.
47. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
48. Периодичность осуществления текущего контроля, проверки полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается и определяется руководителем или заместителем ФМБА России.
49. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
50. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента ФМБА России, управлений ФМБА России и федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
52. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
53. Руководитель (заместители руководителей) ФМБА России или управлений ФМБА России и федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
54. Ответ на жалобу в письменной форме подписывается руководителем ФМБА России, его заместителем, руководителями управлений ФМБА России или их заместителями или уполномоченным на то должностным лицом федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России.
55. Ответ на жалобу, поступившую в государственный орган, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
56. Письменная жалоба, поступившая в государственный орган, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях руководитель государственного органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, письменно уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
57. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
58. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
59. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
60. Действия (бездействия) должностных лиц ФМБА России и федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России, также могут быть обжалованы в ФМБА России и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
61. Действия и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение № 1
Приложение № 2
РЕГЛАМЕНТ
диспансерного обследования лиц, пострадавших от действия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы
№
| Обязательные методы обследования | Дополнительные методы обследования (по показаниям) |
| Диспансеризация (1 раз в год): |
|
1 | Развернутый клинический анализ крови (12.07.01-12.07.04) | Колоноскопия с биопсией и цитологией |
2 | Общий анализ мочи | Анализ кала на дисбактериоз |
3 | Общий анализ кала | Компьютерная томография |
4 | Биохимия крови (билирубин, общ., билирубин прямой, бета-липопротеиды, глюкоза, общий белок, мочевина, креатинин, мочевая кислота, амилаза, АСТ, АЛТ, щелочная фосфатаза, ЛДГ, калий, натрий, кальций) | Магнитно-резонансная томография |
5 | Коагулограмма | Консультация онколога |
6 | ЭКГ (регистрация, расшифровка) | Консультация пульмонолога |
7 | ЭхоКГ (регистрация, расшифровка) | Консультация кардиолога |
8 | Рентгенография грудной клетки (в 2-х проекциях) | Посевы мокроты, крови, мочи и др. биосред на чувствительность к антибиотикам |
9 | ПСА, ПСА-свободный** | Сцинтиграфия печени |
10 | Гормоны щитовидной железы (Т3 общ., Т3 свобод., Т4 общ., Т4 свобод., ТТГ, тиреоглобулин | Сцинтиграфия почек |
11 | УЗИ щитовидной железы | Внутривенная урография |
12 | УЗИ органов брюшной полости, почек и малого таза (матка с придатками*, простата**) УЗ трансректально или трансабдоминально | М-эхо |
13 | УЗИ молочных желез | Рентгенография молочных желез* |
14 | Дуплексное сканирование магистральных артерий конечностей (2-х) | Рентгенография поясничного отдела позвоночника |
15 | Дуплексное сканирование глубоких вен нижних конечностей (2 п.) | Рентгенография крестцового отдела позвоночника |
16 | Дуплексное сканирование поверхностных вен нижних конечностей (2 ноги) | Рентгенография грудного отдела позвоночника |
17 | Дуплексноесканирование экстракраниальных отделов брахиоцефальных артерий (ДС МАГ) (артерии шеи) и транскраниальная допплерография (ТКДГ) сосудов головы | Рентгенография шейного отдела позвоночника |
18 | Эзофагогастроскопия с биопсией и гистологией | Рентгенография суставов |
19 | Функция внешнего дыхания | Рентгенография костей черепа и турецкого седла |
20 | Консультация невролога | Консультация хирурга |
21 | Консультация окулиста. Осмотр: глазное дно, хрусталик, жидкие среды глаза, внутриглазное давление, острота зрения) | Бронхоскопия |
22 | Консультация дерматовенеролога | Бронхография |
23 | Консультация ЛОР-врача | Пункционная биопсия |
24 | Консультация стоматолога | Рентгенография придаточных пазух носа |
25 | Консультация гинеколога* | Ретроградная уретропиелография |
26 | Консультация эндокринолонга | Диагностическая ларингоскопия |
27 | Консультация уролога | Ректороманоскопия |
28 | Анализ мочи по Нечипоренко | Биопсия кожи |
29 | Альфафетопротеин РЭА СА-125 СА-19-9 | Биопсия лимфоузла |
30 | Иммуноглобулины | Паратиреоидный гормон |
31 | РПР (сифилис) | Кортизол |
32 | РПГА (сифилис) | Общий тестостерон |
33 | Вирус гепатита В | Пролактин |
34 | Вирус гепатита С | АКТГ |
35 | Холтеровское мониторирование | Эстрадиол |
36 | АД-мониторирование | Миотропин, миоглобин |
|
| ЭПР эмали зуба |
|
| Цитогенетическое исследование |
* - для лиц женского пола
** - для мужского пола
Приложение № 3