ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ Кирилловского муниципального района Вологодской области Р Е Ш Е Н И Е от 09.03.2010 № 53 Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кирилловского муниципального района В целях приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством и Уставом Кирилловского муниципального района Представительное Собрание Р Е Ш И Л О: 1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кирилловского муниципального района (прилагается). 2. Признать утратившими силу решения комитета самоуправления Ки-рилловского района: - от 07.12.2000 № 169 «Об утверждении Положения «Об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности муни-ципального образования «Кирилловский муниципальный район»; - от 27.12.2005 № 132 «О внесении изменений в решение комитета самоуправления Кирилловского района от 07.12.2000 № 169 «Об утверждении Положения «Об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности муниципального образования «Кирилловский муниципальный район». 3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и всту-пает в силу со дня его официального опубликования. Глава района С.В.Усов Подписано 12 марта 2010 года УТВЕРЖДЕН решением Представительного Собрания от 09.03.2010 № 53 ПОРЯДОК управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кирилловского муниципального района Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ки-рилловского муниципального района, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Кон-ституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Феде-ральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного са-моуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174 – ФЗ «Об автономных учреждениях», Уставом Кирилловского муниципального района. Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые Порядком 1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с управлением и распоряже-нием имуществом, находящимся в собственности Кирилловского муниципального района (далее - имущество района), в том числе устанавливает задачи и цели управления и распоря-жения муниципальным имуществом района, определяет формы и порядок управления и рас-поряжения муниципальным имуществом района, порядок учета, осуществления муници-пального контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом района. 2. Субъектом права в отношении имущества района является муниципальное образова-ние Кирилловский муниципальный район. 3. Настоящий Порядок регулирует также отношения, связанные с созданием, реоргани-зацией и ликвидацией муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций. Особенности создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений образования, а также заключение и расторжение трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений образования устанавливаются Положением, утверждаемым Представительным Собранием Кирилловского муниципального района. Статья 2. Цель и задачи управления имуществом района 1. Целью управления и распоряжения имуществом района является создание условий для эффективного использования имущества района в соответствии с полномочиями, уста-новленными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации», и осуществления отдельных государственных полно-мочий, переданных Кирилловскому муниципальному району. 2. Задачи управления имуществом района: 2.1. учет имущества района и его движения; 2.2. сохранение в собственности Кирилловского муниципального района имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения и переданных от-дельных государственных полномочий; 2.3. обеспечение контроля за сохранностью имущества района; 2.4. увеличение поступлений неналоговых доходов в районный бюджет за счет повы-шения эффективности использования имущества района и вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов муниципальной собственности. Раздел 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ РАЙОНА Статья 3. Органы, исполняющие полномочия собственника 1. Органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района, осущест-вляющие полномочия по управлению и распоряжению имуществом района: 1.1. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района (далее – Представительное Собрание); 1.2. Глава Кирилловского муниципального района (далее - глава района); 1.3. Администрация Кирилловского муниципального района (далее - администрация района). Статья 4. Полномочия Представительного Собрания 1. Представительное Собрание: 1.1. определяет порядок управления и распоряжения имуществом района; 1.2. определяет порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений; 1.3. согласовывает принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муни-ципальных предприятий и учреждений; 1.4. определяет порядок участия Кирилловского муниципального района в организаци-ях межмуниципального сотрудничества; 1.5. устанавливает порядок предоставления земельных участков, а также порядок рас-поряжения земельными участками, находящимися в собственности Кирилловского муници-пального района; 1.6. утверждает методику расчетов и базовые ставки арендной платы за пользование нежилыми помещениями, являющимися имуществом района, и за пользование земельными участками, находящимися в собственности Кирилловского муниципального района; 1.7. принимает решение о предоставлении муниципальной преференции в форме иму-щественной льготы по уплате арендной платы за пользование имуществом района в соответ-ствии с действующим законодательством; 1.8. утверждает прогнозный план приватизации имущества района, включающий спо-соб и условия приватизации, вносит в него изменения и утверждает отчет о его исполнении; 1.9. осуществляет контроль исполнения принятых Представительным Собранием реше-ний; 1.10. принимает решение об отчуждении недвижимого имущества; 1.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательст-вом, Уставом Кирилловского муниципального района и настоящим Порядком. Статья 5. Полномочия главы района 1. Глава района: 1.1. подписывает договоры межмуниципального сотрудничества; 1.2. издает постановления о безвозмездной передаче имущества района, подписывает договоры и передаточные акты в отношении имущества района, безвозмездно передаваемого в государственную, областную собственность, собственность муниципальных образований, юридических лиц; 1.3. осуществляет иные полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом Кирилловского муниципального района и настоящим Порядком. Статья 6. Полномочия администрации района 1. Администрация района: 1.1. осуществляет права и обязанности собственника имущества района в соответствии с действующим законодательством, настоящим Порядком и решениями Представительного Собрания; 1.2. принимает решения о создании муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций, решает вопросы по их реорганизации и ликвидации в порядке, установленном настоящим Порядком; 1.3. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке ру-ководителей муниципальных предприятий и учреждений; 1.4. утверждает Уставы муниципальных предприятий и учреждений; 1.5. осуществляет возложенные на нее полномочия в области земельных отношений в соответствии с действующим законодательством и решениями Представительного Собрания; 1.6. организует и ведет учет объектов муниципальной собственности в реестре муниципальной собственности района; 1.7. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имуще-ства района, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муници-пальных предприятий и учреждений; 1.8. осуществляет контроль за сохранностью имущества района, переданного в аренду или сданного на других условиях в пользование юридическим и физическим лицам; 1.9. разрабатывает и вносит на рассмотрение Представительного Собрания одновре-менно с проектом решения о бюджете на соответствующий финансовый год проект прогноз-ного плана (программы) приватизации имущества района. Разрабатывает и вносит на рас-смотрение Представительного Собрания проекты решений о внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации имущества района. Представляет главе района и Представительному Собранию ежегодный отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества района одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за прошедший финансовый год; 1.10. готовит предложения по вопросам разграничения собственности, передачи объек-тов из муниципальной собственности района в федеральную собственность, собственность Вологодской области и муниципальную собственность поселений, передачи в муниципаль-ную собственность района имущества юридических и физических лиц; 1.11. заключает договоры с юридическими и физическими лицами и осуществляет функции арендодателя при передаче муниципального движимого и недвижимого имущества района в аренду в порядке, установленном настоящим Порядком; 1.12. разрабатывает проекты правовых актов органов местного самоуправления, регу-лирующих взаимоотношения, возникающие в сфере управления и распоряжения имущест-вом района; 1.13. осуществляет полномочия собственника имущества района, закрепленного за му-ниципальными предприятиями и учреждениями, органами местного самоуправления района; 1.14. осуществляет в отношении муниципальных унитарных предприятий полномочия, предусмотренные Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и настоящим Порядком; 1.15. издает постановления о принятии имущества и организаций в муниципальную собственность, подписывает договоры и передаточные акты в отношении имущества безвоз-мездно передаваемого в собственность района из государственной, областной собственности, собственности муниципальных образований, юридических и физических лиц; 1.16. осуществляет иные полномочия, переданные (возложенные) на нее в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Кирилловского муниципального района и настоящим Порядком. Раздел 3. УЧЕТ ИМУЩЕСТВА РАЙОНА Статья 7. Уполномоченный орган по ведению учета 1. Учет имущества района осуществляется в целях формирования единой системы сбо-ра, регистрации и обобщения информации о составе имущества района, его стоимости, а также изменениях в составе и стоимости данного имущества. Учет имущества района и его движения осуществляется путем ведения реестра муниципальной собственности Кириллов-ского муниципального района (далее - реестр собственности). 2. Уполномоченным органом по ведению реестра собственности является комитет по управлению имуществом администрации Кирилловского муниципального района (далее - Комитет). Раздел 4. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧАСТИЯ В СОЗДАНИИ ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАЗНАЧЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ Статья 8. Общий порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений 1. Инициатива создания, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений принадлежит: - главе района; - администрации района; - членам Представительного Собрания; - муниципальным предприятиям; - муниципальным учреждениям. Инициатор направляет в администрацию района ходатайство с обоснованием необхо-димости создания, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий (учрежде-ний) и проект решения. 2. Решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимается постановлением администрации района. Постановление администрации района должно содержать: 1) решение о создании, реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделе-нии, преобразовании) или ликвидации предприятия (учреждения); 2) цели создаваемого предприятия (учреждения); 3) полное наименование предприятия (учреждения). Статья 9. Особенности создания и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений 1. На основании постановления администрации района о создании, реорганизации предприятия (учреждения) осуществляются следующие действия: 1.1. Устав (изменения в Устав) вновь создаваемого, реорганизуемого предприятия (уч-реждения) утверждается постановлением администрации района; 1.2. Глава администрации района принимает распоряжение о назначении руководителя создаваемого предприятия (учреждения); 1.3. Назначенный руководитель юридического лица (иное уполномоченное админист-рацией лицо) осуществляет необходимые действия по регистрации создаваемых или реорга-низуемых муниципальных предприятий и учреждений в уполномоченном органе, а также проводит иные действия, связанные с созданием и реорганизацией юридического лица, пре-дусмотренные действующим законодательством; 1.4. Комитет на основании постановления администрации района заключает договор хозяйственного ведения или оперативного управления с вновь созданным юридическим лицом на основании заявления руководителя предприятия (учреждения) согласно представленным документам. Статья 10. Особенности ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений 1. На основании постановления администрации района о ликвидации предприятия (уч-реждения) осуществляются следующие действия: 1.1. руководитель ликвидируемого юридического лица (иное уполномоченное админи-страцией лицо) в трехдневный срок письменно уведомляет орган, осуществляющий государ-ственную регистрацию юридических лиц, о том, что предприятие (учреждение) находится в процессе ликвидации; 1.2. учредитель в двухнедельный срок принимает решение о создании ликвидационной комиссии, утверждении ее состава и председателя; 1.3. ликвидационная комиссия проводит ликвидацию юридического лица в соответст-вии с действующим законодательством; 1.4. муниципальное предприятие или учреждение может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Статья 11. Назначение на должность, освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий (учреждений), порядок их аттестации 1. Назначение на должность, освобождение от должности руководителей муниципаль-ных предприятий (учреждений) осуществляется постановлением администрации района. 2. Трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий (учреждений) заключают учредители муниципальных предприятий (учреждений) либо должностное лицо, уполномоченное главой администрации района. 3. Помимо существенных условий трудового договора, установленных Трудовым ко-дексом Российской Федерации, в заключаемом трудовом договоре устанавливаются: 1) срок действия трудового договора; 2) порядок отчетности руководителя в соответствии с действующими нормативными правовыми актами; 3) дополнительные основания для расторжения трудового договора; 4) иные условия, не противоречащие действующему трудовому законодательству Рос-сийской Федерации. 4. Порядок аттестации руководителей муниципальных предприятий определяется ад-министрацией района. Статья 12. Создание акционерных обществ 1. Органы местного самоуправления могут участвовать в создании акционерных об-ществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значе-ния. Учредителем обществ является муниципальное образование Кирилловский муници-пальный район. Администрация района представляет интересы учредителя от имени района в акционерных обществах, создаваемых с участием иных лиц. 2. Целями участия района в создании акционерных обществ являются: - развитие производства на территории района; - создание рабочих мест; - увеличение неналоговых доходов бюджета района; - привлечение инвестиций в экономику района. Целью участия в создании межмуниципальных акционерных обществ является объеди-нение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения. 3. Решение о создании акционерных обществ принимает администрация района в фор-ме постановления по согласованию с Представительным Собранием. 4. Решение о выделении средств для оплаты вкладов района в уставные капиталы дан-ных организаций принимает Представительное Собрание. Статья 13. Создание автономных учреждений 1. Муниципальное образование Кирилловский муниципальный район может участво-вать в создании автономных учреждений, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в сферах науки, образования, здравоохранения, куль-туры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, иных сфе-рах. 2. Особенности создания, функционирования и ликвидации автономных учреждений устанавливаются нормативными актами, утверждаемыми постановлением администрации района, в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях». Раздел 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ СОБСТВЕННИКА В ОТНОШЕНИИ ИМУЩЕСТВА РАЙОНА Статья 14. Использование имущества района 1. Имущество района может закрепляться за муниципальными предприятиями и учреж-дениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также предоставляться юридическим и физическим лицам в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, вноситься в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. 2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закреплен-ного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Решение о проведении торгов на право заключения указанных выше договоров прини-мает администрация района. Статья 15. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления 1. Для оформления права хозяйственного ведения или оперативного управления иму-ществом района заинтересованное предприятие (учреждение) подает заявление в админист-рацию района. К заявлению прилагается перечень основных средств. Комитет обязан в месячный срок после регистрации заявления проверить соответствие представленного перечня основных средств, подготовить постановление администрации района о передаче имущества и договор об использовании имущества района. Предприятие, учреждение в 10-дневный срок подписывает договор и представляет его в администрацию района. Договор об использовании недвижимого имущества подлежит обязательной государст-венной регистрации. Ответственность за надлежащую государственную регистрацию возла-гается на пользователя. В случае дополнительной передачи имущества в хозяйственное ведение или оператив-ное управление (исключения имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления) вносимые изменения оформляются распоряжением администрации района и дополнительным соглашением к договору, являющимся неотъемлемой частью договора. 2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает у муници-пального предприятия или учреждения с момента подписания акта приема-передачи такого имущества муниципальному предприятию или учреждению. 3. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению администрации района. Статья 16. Использование имущества района, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения 1. Муниципальное унитарное предприятие пользуется имуществом района, закреплен-ным за ним на праве хозяйственного ведения, в соответствии с его целевым назначением с соблюдением правил эксплуатации. 2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного веде-ния недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вкла-да в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным спо-собом распоряжаться этим имуществом без письменного согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоя-тельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. 3. Права собственника имущества муниципального унитарного предприятия, преду-смотренные законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и настоящим Порядком, осуществляет администрация района, за исключением полномочий, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. 4. Представительное Собрание дает согласие на отчуждение из собственности района недвижимого имущества муниципального унитарного предприятия. Статья 17. Использование имущества района, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления 1. Муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются имуществом района, закрепленным за ними на праве оперативного управления, в пределах, установлен-ных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назна-чением имущества. 2. Права собственника имущества муниципального учреждения осуществляет админи-страция района. 3. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за муниципальным учреждением либо при-обретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. 5. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжать-ся имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. 6. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой дея-тельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Статья 18. Порядок передачи в аренду имущества района 1. Арендодателем имущества района выступает администрация района в лице Комите-та, за исключением имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения. 2. Предоставление в аренду имущества района, закрепленного за муниципальными уч-реждениями на праве оперативного управления, осуществляется администрацией района в лице Комитета. 3. Имущество района передается в аренду по результатам проведения торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмот-ренных действующим законодательством Российской Федерации. Предоставление имущества района без проведения торгов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации) осуществляется на основании постановления администрации района. Для принятия постановления о предоставлении муниципального имущества без проведения торгов заявителем в администрацию района представляется письменное заявление с приложением копий учредительных документов лиц, претендующих на приобретение имущества района в аренду, и подтверждением полномочий руководителя на право заключать договоры аренды либо свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. 4. При заключении договора аренды в качестве обязанностей арендатора предусматри-вается: - в месячный срок заключить договоры на техобслуживание и коммунальные услуги с балансодержателем или соответствующими жилищно-коммунальными предприятиями горо-да; - в срок, предусмотренным действующим законодательством, оформить земельно-правовые отношения по вопросу пользования земельным участком, на котором располагает-ся арендуемое здание; - ответственность арендатора за риск случайной гибели имущества. 5. Сдача и приемка имущества района осуществляется по акту приема-передачи, подпи-сываемому арендатором и полномочным представителем арендодателя. 6. Оформленный и подписанный Комитетом и арендатором договор аренды недвижи-мого имущества считается вступившим в силу: при сроке договора до 1 года - с момента подписания договора сторонами, при сроке договора, равном 1 году и более 1 года - с момента государственной регистрации договора в уполномоченном органе. 7. Сдача муниципального имущества в субаренду допускается в установленном дейст-вующим законодательством Российской Федерации порядке. Комитет вправе осуществлять контроль за использованием имущества района по дого-вору субаренды. Ответственность за нарушение условий субаренды несет арендатор в соответствии с за-конодательством и договором аренды. 8. Порядок установления размера арендной платы: 8.1. при заключении договора аренды путем проведения торгов: На торги выставляется право заключения договора аренды недвижимого и движимого имущества. Начальный размер арендной платы определяется независимой оценкой. 8.2. при заключении договора аренды без проведения торгов: Размер арендной платы за муниципальные нежилые помещения (здания), предостав-ленные в аренду до 2 июля 2008 года, а также в случаях заключения договора аренды без проведения торгов, определяется в соответствии с Порядком, утвержденным Представитель-ным Собранием. 9. Арендная плата по договорам аренды нежилых помещений (зданий), а также по до-говорам субаренды вносится ежемесячно не позднее 10 числа следующего месяца. В случае несвоевременной оплаты аренды арендатор уплачивает пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от несвоевременно уплаченной денежной суммы за каждый день просрочки. 10. Арендная плата по договорам аренды имущества района полностью перечисляется в районный бюджет. Статья 19. Особенности передачи в аренду имущества района, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения 1. Арендодателем недвижимого имущества района, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, выступает предприятие в уста-новленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Предоставление в аренду движимого имущества района, находящегося в хозяйствен-ном ведении у муниципальных предприятий, осуществляется предприятием самостоятельно. 2. Для рассмотрения вопроса о принятии решения о проведении торгов на право заклю-чения договоров аренды имущества района, закрепленного за муниципальными предпри-ятиями на праве хозяйственного ведения, распоряжение которым допускается с согласия собственника, либо о сдаче в аренду такого имущества без проведения торгов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации) в администра-цию района заявителями (муниципальными предприятиями) представляются следующие документы: - письменное заявление о согласовании сдачи нежилых помещений в аренду путем проведения торгов с обоснованием необходимости передачи имущества в аренду; - сведения об условиях конкурса (в случае проведения конкурса); - проект договора аренды; - копия технической документации (поэтажный план и экспликация) с указанием по-мещений, предлагаемых к передаче в аренду; - копия отчета независимого оценщика о начальном размере арендной платы в случае проведения торгов. 3. Администрация района обязана в срок не позднее 30 дней со дня поступления доку-ментов в полном объеме принять решение о проведении торгов на право заключения договоров аренды имущества района либо согласовать сдачу в аренду такого имущества без проведения торгов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации). 4. После заключения договора аренды муниципальными предприятиями в Комитет представляется копия договора аренды. 5. Заключение договоров аренды на новый срок без проведения торгов допускается в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Внесе-ние изменений в существенные условия договоров аренды муниципального имущества му-ниципальным предприятиям допускается с согласия администрации района. Статья 20. Передача имущества района в безвозмездное пользование 1. Передача имущества района в безвозмездное пользование осуществляется по ре-зультатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 2. В безвозмездное пользование может передаваться любое муниципальное имущество района (здания, помещения, сооружения, инженерные сети и иные объекты), являющееся собственностью района, если это не противоречит нормам Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), за исключением зе-мельных участков и предприятий как имущественных комплексов. 3. Постановление о предоставлении имущества района в безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, установленных действующим законодательством Россий-ской Федерации, принимается администрацией района. Договоры о передаче имущества района в безвозмездное пользование заключает Комитет (далее - ссудодатель). 4. Заявка на получение имущества района в безвозмездное пользование оформляется ссудополучателем в простой письменной форме и предоставляется в Комитет. В заявке указываются цели, для выполнения которых необходимо это имущество, при-чины, вследствие которых заявитель не имеет возможности арендовать данное имущество, и предполагаемый срок договора. В случае продления договора безвозмездного пользования данная информация в заявке может не указываться. 5. К заявке прилагаются следующие документы: 5.1. копии учредительных документов (с копиями свидетельств о государственной ре-гистрации и постановке на учет в налоговом органе) юридического лица; 5.2. выписка из единого реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимате-лей), выданная не ранее чем за 10 дней до обращения; 5.3. подтверждение полномочий руководителя (либо уполномоченного им лица) на право заключения договоров. 6. Вышеуказанные документы не предоставляются: 6.1. при продлении договора безвозмездного пользования; 6.2. органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными и автономными учреждениями. 7. Представленные заявки и документы рассматриваются Комитетом в течение 30 дней. По результатам рассмотрения: 7.1. представленные документы возвращаются заявителю, если они не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Порядком; 7.2. администрация района принимает постановление о проведения торгов на передачу имущества в безвозмездное пользование, если имущество в соответствии с действующим законодательством должно быть передано по результатам проведения торгов; 7.3. администрация района принимает постановление о передаче имущества района в безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, и при соответствии представленных документов требованиям настоящего Порядка. На основании принятого постановления в течение 10 дней заключается договор безвозмездного пользования имуществом района. Договор считается заключенным с момента передачи имущества по передаточному акту. 8. Вступивший в действие договор безвозмездного пользования является основанием для заключения ссудополучателем договоров на оказание коммунальных и эксплуатацион-ных услуг, необходимых для содержания принятого в безвозмездное пользование имущества района. 9. При прекращении договора о предоставлении имущества района в безвозмездное пользование ссудополучатель обязан передать имущество по передаточному акту ссудодате-лю или указанному им лицу. 10. Ссудополучатель несет риск случайной гибели переданного в безвозмездное поль-зование имущества района. 11. Контроль за использованием переданного в безвозмездное пользование имущества района осуществляет Комитет. Статья 21. Порядок предоставления муниципальной преференции в форме имущественной льготы по арендной плате 1. Муниципальная преференции в форме имущественной льготы по арендной плате за использование имущества района предоставляется Представительным Собранием с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с последующими изменениями и дополнениями). 2. Арендаторы для установления муниципальной преференции в форме имущественной льготы по арендной плате на предстоящий финансовый год имеют право обратиться в Представительное Собрание с ходатайством, содержащим необходимые обоснования, не позднее, чем за три месяца до начала финансового года. К ходатайству должны быть приложены документы, предусмотренные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с последующими изменениями и дополнениями). 3. Представительное Собрание направляет представленные документы для рассмотре-ния в антимонопольный орган. 4. Решение о предоставлении муниципальной преференции в форме имущественной льготы принимается Представительным Собранием на основании заключения антимоно-польного органа. 5. Арендаторы, получившие муниципальную преференцию в форме имущественной льготы, представляют в администрацию района ежеквартальную информацию о целевом расходовании средств, высвобожденных в результате предоставления муниципальной пре-ференции. Администрация района ежегодно представляет в Представительное Собрание информацию о целевом расходовании средств, высвобожденных в результате предоставления муниципальной преференции. Муниципальная преференция арендаторам, не предоставившим вышеназванные отчеты и данные за отчетный период, на следующий год не предоставляется. 6. В случае невыполнения арендатором обязательств по использованию указанных сумм Представительного Собрания может быть принято решение об отмене решения о предоставлении муниципальной преференции в форме имущественной льготы. При этом все суммы муниципальной преференции в форме имущественной льготы, полученные за период нецелевого использования, подлежат возврату в бюджет. Статья 22. Списание муниципального имущества района Списание имущества района в связи с его моральным и физическим износом осуществ-ляется администрацией района. Статья 23. Управление акциями (долями) акционерных обществ, являющихся собственностью района 1. Решение о приобретении, продаже акций (долей) акционерных обществ принимается Представительным Собранием. 2. Решение о выделении средств на данные цели принимается Представительным Соб-ранием. 3. Управление пакетами акций, долями (вкладами) в уставных капиталах обществ, на-ходящимися в муниципальной собственности района, представление интересов района в органах управления акционерных обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), находящиеся в собственности района, осуществляется администрацией района. Раздел 6. ПРИВАТИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА РАЙОНА Статья 24. Порядок приватизации имущества района 1. Продажа недвижимого имущества района осуществляется администрацией района в лице Комитета в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации, утвер-жденным решением Представительного Собрания. Начальная цена определяется на основа-нии отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. 2. Продажа движимого имущества осуществляется на основании постановления адми-нистрации района. Начальная цена определяется на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. 3. Продажа объектов нежилого фонда, арендуемых субъектами малого и среднего пред-принимательства, осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 4. Приватизация имущества района осуществляется способами и в порядке, предусмот-ренных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального иму-щества» и Федеральным законом «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Статья 25. Планирование приватизации имущества 1. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества района осуществляется администрацией района в соответствии с целями социально-экономического развития района с учетом предварительных итогов приватизации за предыдущий год и поступивших предложений о включении имущества в прогнозный план (программу) приватизации. Указанные предложения могут вносить: - глава Кирилловского муниципального района; - члены Представительного Собрания; - администрация Кирилловского муниципального района; - иные юридические и физические лица. 2. Проект прогнозного плана (программы) приватизации имущества района вносится администрацией района на рассмотрение Представительного Собрания одновременно с про-ектом районного бюджета на очередной финансовый год. В прогнозном плане (программе) приватизации указываются: характеристика имущест-ва района, которое планируется приватизировать, предполагаемые сроки его приватизации, способ приватизации имущества района, предполагаемая цена продажи. В случае признания аукциона несостоявшимся дальнейший способ приватизации имущества района определяет администрация района в порядке, предусмотренном Феде-ральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муници-пального имущества» (с последующими дополнениями и изменениями). Статья 26. Отчет о выполнении программы приватизации, информирование о приватизации имущества района 1. Администрация района представляет в Представительное Собрание отчет об испол-нении программы приватизации имущества района одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за прошедший финансовый год. Отчет о выполнении программы приватизации имущества района должен содержать: - перечень приватизированного имущества района в отчетном году с указанием спосо-ба, срока и цены сделки приватизации; - обоснование причин невозможности приватизировать имущество района, включенное в программу приватизации. 2. Опубликованию в печатном средстве массовой информации и на официальном сайте администрации района подлежат: - прогнозный план (программа) приватизации; - отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год; - информационное сообщение о продаже имущества. 3. Информационное сообщение о продаже имущества района подлежит опубликова-нию в СМИ и размещению на официальном сайте администрации не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». 4. Информация о результатах сделок приватизации имущества района подлежит опуб-ликованию на официальном сайте и в печатном средстве массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок. 5. Перечень сведений, подлежащих обязательному обнародованию в информационном сообщении о продаже имущества района и о результатах сделок приватизации, установлен Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». Статья 27. Особенности продажи имущества района на конкурсе, порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением 1. Перечень условий конкурса определен Федеральным законом «О приватизации госу-дарственного и муниципального имущества» и является исчерпывающим. 2. Условия конкурса разрабатываются администрацией района и утверждаются поста-новлением администрации района. 3. Контроль за выполнением условий конкурса осуществляется комиссией, создаваемой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, постановлением администрации района. Статья 28. Порядок оплаты приобретаемого имущества района 1. Оплата приобретаемого покупателем имущества района производится единовремен-но, за исключением случаев, установленных настоящим Положением. 2. Право собственности на приобретаемое недвижимое имущество переходит к покупа-телю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущест-во. Расходы на оплату государственной пошлины возлагаются на покупателя. 3. Решение о предоставлении рассрочки по оплате приобретаемого покупателем иму-щества может быть принято в случае приватизации такого имущества путем продажи без объявления цены. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию в информационном сообщении о приватизации имущества района. Срок рассрочки не может быть более чем один год. Срок рассрочки по оплате арендуемого имущества, приобретаемого покупателем в со-ответствии с Федеральным законом «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливается законом Вологодской области. 4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, произво-дится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку имущество досрочно. 5. Право собственности на имущество, приобретаемое в рассрочку, переходит в уста-новленном законодательством Российской Федерации порядке. Передача покупателю имущества, приобретаемого в рассрочку, осуществляется в по-рядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней со дня заключения договора. 6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения выполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей взыскание об-ращается на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи. 7. Средства, полученные от продажи имущества района, подлежат перечислению в рай-онный бюджет в полном объеме. Раздел 7. УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ РАЙОНА, СОСТАВЛЯЮЩИМ КАЗНУ РАЙОНА Статья 29. Управление имуществом района, составляющим казну Кирилловского муни-ципального района, осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Предста-вительным Собранием. Раздел 8. УЧАСТИЕ КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОРГАНИЗАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Статья 30. Участие в организациях межмуниципального сотрудничества 1. Кирилловский муниципальный район вправе участвовать в организациях межмуни-ципального сотрудничества в целях: 1.1. объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения; 1.2. организации взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения; 1.3. выражения и защиты общих интересов муниципальных образований; 1.4. содействия развитию местного самоуправления; 1.5. формирования условий стабильного развития экономики района в интересах повы-шения жизненного уровня населения. Статья 31. Формы осуществления межмуниципального сотрудничества 1. Межмуниципальное сотрудничество осуществляется в следующих формах: 1.1. учреждение (создание) организаций межмуниципального сотрудничества; 1.2. участие района в деятельности организаций межмуниципального сотрудничества; 1.3. заключение соглашений об установлении межмуниципальных связей и отношений; 1.4. другие формы взаимодействия. Статья 32. Порядок принятия решения об участии в межмуниципальном сотрудничестве 1. Решение об участии в межмуниципальном сотрудничестве принимается Представи-тельным Собранием. 2. Инициатива принятия решения об участии в межмуниципальном сотрудничестве может исходить от членов Представительного Собрания, главы района, администрации района, а также населения района в порядке правотворческой инициативы. 3. Для принятия решения об участии в межмуниципальном сотрудничестве инициатор направляет в Представительное Собрание: 3.1. проект решения об участии в межмуниципальном сотрудничестве; 3.2. учредительные документы (проекты учредительных документов) организации межмуниципального сотрудничества или проект соглашения об установлении межмуници-пальных связей и отношений; 3.3. документы, характеризующие возможности организации межмуниципального со-трудничества; 3.4. другие документы, предусмотренные действующим законодательством, норматив-ными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 33. Порядок участия в межмуниципальном сотрудничестве 1. В соответствии с решением Представительного Собрания об участии в межмуници-пальном сотрудничестве глава района, иное уполномоченное лицо: 1.1. от имени района подписывают учредительные документы организации межмуни-ципального сотрудничества, соглашения об установлении межмуниципальных связей и от-ношений; 1.2. осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательст-вом, нормативными правовыми актами, учредительными документами организации межму-ниципального сотрудничества, соглашениями об установлении межмуниципальных связей и отношений. 2. Администрация района в пределах средств, предусматриваемых в районном бюдже-те, осуществляет: - передачу имущества района, денежных средств создаваемой организации межмуниципального сотрудничества; - перечисление (уплату) членских взносов и иных платежей, установленных учреди-тельными документами организации межмуниципального сотрудничества; - выполнение обязательств в соответствии с заключенными соглашениями об установ-лении межмуниципальных связей и отношений. Статья 34. Порядок принятия решения о прекращении межмуниципального сотрудничества 1. Межмуниципальное сотрудничество прекращается путем: 1.1. выхода из организации межмуниципального сотрудничества; 1.2. ликвидации организации межмуниципального сотрудничества; 1.3. расторжения соглашения об установлении межмуниципальных связей и отноше-ний. 2. Решение о прекращении межмуниципального сотрудничества принимает Представительное Собрание. Раздел 9. ЗАЩИТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 35. Контроль за использованием и сохранностью имущества района 1. Администрация района вправе назначить и проводить документальные и фактиче-ские проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию организациями, предприятия-ми, учреждениями любых форм собственности закрепленного за ними имущества района, в том числе использованию нежилых арендуемых помещений, а также устанавливать факты их неиспользования, использования не по целевому назначению, нарушения условий договоров. 2. Ответственность за сохранность движимого и недвижимого имущества района несут лица, за которыми закреплены или которым предоставлены нежилые помещения и иные объекты движимого и недвижимого имущества района. Администрация района обязана осуществлять контроль за сохранностью движимого и недвижимого имущества муниципальной собственности, а также за поступлением денежных средств от использования (аренды) муниципального имущества. 3. Постоянная комиссия по финансовым и экономическим вопросам Представительно-го Собрания осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом района, а также поступлением денежных средств в районный бюджет, полученных в результате управления и распоряжения имуществом района. Статья 36. Защита интересов Кирилловского муниципального района Администрация Кирилловского муниципального района вправе обращаться в суды с исками и выступать в судах от имени района в защиту имущественных, финансовых и иных прав и законных интересов района в пределах предоставленных ей полномочий.